Тема учебного проекта: «Разнообразие животного мира». Творческое название: «Любознательные дети о насекомых и птицах хотят знать всё на свете». Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Животный мир нашего края 1 класс Окружающий мир Шилова Людмила Евгеньевна, Учитель начальных классов МОУ «Берёзкинская ООШ» Томского района.
Advertisements

Г.Северодвинск 2008год. Куликова Светлана Фадеевна учитель начальных классов I квалификационной категории. «МОУ СОШ 13 г. Северодвинска». Урок «Окружающий.
Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 1-го класса – (автор А. А. Плешаков) Окружающий мир, 1 класс. Учитель Бабкина Л.В. ГОУ СОШ 2026 г. Москва.
Знакомясь с разными животными, я приобрел много интересных друзей. Вот бы собрать их и поселить в одном месте! Но это невозможно: рыбам нужна вода, зверям.
Кто такие птицы? Ученики 2 класса МБОУ «Никаноровская сош»
Птицы Окружающий мир 1 класс. Какие из этих животных птицы? белка-летяга бабочка курица летучая мышь пингвин павлин страус.
Какие бывают животные?. Звери Покрыты шерстью Имеют 4 лапы.
Царство животных учебно-опытного участка школы. Цель: 1.познакомить с основными группами животных, которые обитают на школьном участке (звери, птицы,
МОУ «Якуньёльская СОШ» Дымова Ирина Васильевна. махаон адмирал аполлон зорька лимонница.
Это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. Учёные изучают.
ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ДОМАШНИЕ Зоология – наука о животных.
Окружающий мир. (открытый урок.) 1класс Учитель: Репкина С.Г. 2008год.
Ознакомление с окружающим миром 1 класс. Тема урока : «Жуки и бабочки».
В мире природы Путешествие-викторина. Явления природы.
Какие бывают животные? Окружающий мир, 2 класс Бочкова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ «Копыловская ООШ» Колпашевский район.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 города Макарьева Костромской области Дубровина Елена Валерьевна
Урок окружающего мира в 1 классе Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 1-го класса – (автор А. А. Плешаков) Бабкина Людмила Викторовна учитель.
ТОЛМАЧЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе по теме.
ПТИЦЫ Голова Крылья Ноги Хвост Тело СТРАУС Страус - самая большая птица. Страус не умеет летать, но он очень быстро бегает.
Подготовили воспитатели: Петрова И.А. Кунина В.Г..
Транксрипт:

Тема учебного проекта: «Разнообразие животного мира». Творческое название: «Любознательные дети о насекомых и птицах хотят знать всё на свете». Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г. Рассказово Гриднева Елена Ивановна.

Основополагающий вопрос: ЖИВОТНЫЕ, КТО ОНИ? ЖИВОТНЫЕ, КТО ОНИ? Проблемные вопросы: Кто такие насекомые? Кто такие птицы? Что такое зоопарк?

Гипотеза: Человека на земле окружают живые существа, Человека на земле окружают живые существа, они украшают природу или приносят пользу. они украшают природу или приносят пользу. Учебный предмет: «Окружающий мир». «Окружающий мир». Учебные дисциплины, близкие к изучаемому предмету: литературное Учебные дисциплины, близкие к изучаемому предмету: литературное чтение, внеклассное чтение, изобразительное искусство. чтение, внеклассное чтение, изобразительное искусство. Участники: ученики 1 класса, МОУ СОШ 9, г. Рассказово. Участники: ученики 1 класса, МОУ СОШ 9, г. Рассказово.

Аннотация проекта УМП предназначен для организации и проведению занятий по предмету «Окружающий мир». Данный проект может быть использован во внеурочное время. Он посвящен обучению поисковой деятельности, познавательной активности детей и осуществляется в рамках учебной дисциплины «Окружающий мир». Целью данного проекта является углубление знаний детей о разнообразии животных и ознакомление с отличительными признаками насекомых и птиц. Проект призван выработать личное отношение детей к живой природе.

Дидактические цели: Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к природе. Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к природе. Систематизация и расширение представлений детей о животном мире. Систематизация и расширение представлений детей о животном мире. Ознакомление с группами животных и их отличительными особенностями. Ознакомление с группами животных и их отличительными особенностями. Формирование бережного отношения к природе. Формирование бережного отношения к природе.

Методические задачи: Показать особенности животного мира. Показать особенности животного мира. Познакомить учащихся с признаками насекомых и птиц. Познакомить учащихся с признаками насекомых и птиц. Дать представление о разнообразии видов насекомых и птиц. Дать представление о разнообразии видов насекомых и птиц. Расширить представление детей о зоопарке. Расширить представление детей о зоопарке. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Человека окружает мир зверей. Человека окружает мир зверей. Насекомые. Кто они? Насекомые. Кто они? Разнообразие насекомых. Разнообразие насекомых. Птицы. Кто они? Птицы. Кто они? Разнообразие птиц. Разнообразие птиц. Зоопарк, место созданное человеком для животных. Зоопарк, место созданное человеком для животных.

Человека окружает мир животных. Животныеэто живые существа, которые окружают людей. Животных можно разделить на множество групп. Каждая группа животных имеет свои отличительные особенности. Насекомые 6 ног, рыбы чешуя, птицы перья, звери шерсть. Животные обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе везде. Животныеэто живые существа, которые окружают людей. Животных можно разделить на множество групп. Каждая группа животных имеет свои отличительные особенности. Насекомые 6 ног, рыбы чешуя, птицы перья, звери шерсть. Животные обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе везде.

Давайте закроем глазки и представим с вами, что мы оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья. - Но кто же они? Догадайтесь! В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. - Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые). - О каком насекомом говорится в загадке? Над цветами порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка). - Сколько крыльев у бабочки? (4) - Сколько мы видим? (2). Сколько ног у бабочки? (6). Вывод: Животныекоторое имеют три пары или 6 ног, называются насекомыми. Давайте закроем глазки и представим с вами, что мы оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья. - Но кто же они? Догадайтесь! В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. - Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые). - О каком насекомом говорится в загадке? Над цветами порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка). - Сколько крыльев у бабочки? (4) - Сколько мы видим? (2). Сколько ног у бабочки? (6). Вывод: Животныекоторое имеют три пары или 6 ног, называются насекомыми. Насекомые. Кто они?

Разнообразие насекомых. Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них есть шесть ног, пара усиков, одна две пары крыльев и тело состоящее из трёх частей. Самое большое насекомое бабочка Орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см, а самое маленькое насекомое жук- трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки, есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник! Самый главный орган чувств насекомых усы. Их разнообразие велико. У комара- звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями. Как ниточки усики кузнечика- долихопода и в длину в 3-4 раза больше тела. Он живёт в тёмной пещере. Длинные усы помогают ему далеко вокруг себя ощупывать предметы. Словно пилочка усы у жука- щелкунчика, как гребёнкау бабочки. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет никаких глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу.

Птицы. Кто они? Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного.Кого можно встретить в этом зелёном доме? - Кто такие птицы? ( Животные, которые умеют летать.) Бабочка умеет летать, значит она птица? (нет, бабочка насекомое). По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? Тело птиц покрыто перьями. Части тела птицы: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, пара ног. Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. Это страус и пингвин. Тело этих животных покрыто перьями, значит они птицы. Крылья страусу служат для украшения, а пингвин морская птица. Он хорошо ныряет и плавает.

Разнообразие птиц. Знаете ли вы, что у попугаем есть как бы третья нога? Это мощный и крепкий клюв, который помогает им передвигаться по веткам деревьев. Самый хищный попугай кеа. Самая крупная птица на Землеафриканский страус. Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте воробьи. Самая почитаемая птица белоголовый орлан, национальный символ США.. Некоторые колибри взмахивают крылышками 200 раз в минуту, а её гнездо размером с половинку грецкого ореха, яйцо весит 2 грамма. Самая маленькая среди сов карликовая сова: она меньше воробья. Самый холодостойкий из птиц пингвин, а самый крупный из них, императорский пингвин. Самые крупные птицы из семейства буревестников альбатросы странствующие.

Зоопарк, место созданное человеком для животных. Зоологический парк или зоопарк это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. Учёные изучают животных в зоопарке. Здесь живут и те животные, которым трудно выжить в неволе, так как их осталось очень мало и учёные помогают этим животным. -Кто из вас был в зоопарке? - В каком? - Как нужно вести себя в зоопарке? ( Спокойно, нельзя дразнить животных, просовывать руки, нельзя перелазать через барьер, кормить животных.) Предлагаю совершить заочное путешествие в московский зоопарк. Московский зоопарк. Сколько здесь замечательных животных! Их привезли из разных стран. животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Спустившись в подземную галерею, попадаешь в удивительный мир ночных животных. Огромных страусов, симпатичных, пёстрых попугаев, красавцев павлинов мы увидим в «Доме птиц». За жизнью диковинных морских обитателей можно понаблюдать в «Экзотариуме».

Информационные ресурсы. Разработки по курсу «Окружающий мир» Е.П.Фефилова. «ВАКО» Москва 2004 г. Разработки по курсу «Окружающий мир» Е.П.Фефилова. «ВАКО» Москва 2004 г. Азбука природы в стихах, загадках, считалках. Азбука природы в стихах, загадках, считалках. А.А.Плешаков. «Мир вокруг нас» Москва «Просвещение». А.А.Плешаков. «Мир вокруг нас» Москва «Просвещение». Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» Москва 1993 год. Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» Москва 1993 год. Большой атлас животных. Большой атлас животных. Москва «РОСМЕН»1998 год. Москва «РОСМЕН»1998 год.