………… самая изобразительная часть речи. ………… могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ Глагол, наречие, союз. Существительное, числительное, глагол.
Advertisements

Родные поэты И.З.Суриков И.С.Никитин Ф.И.Тютчев А.А.Фет Презентацию выполнила учитель МКОУ «СОШ 1» г. Изобильного Голубова Алла Львовна.
Двадцать шестое апреля.. Глагол или существительное? На то и печь, чтобы пироги в ней печь. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Снежное покрывало.
Урок развития речи в 5 классе.. Образовательные цели урока: дать общее понятие о смысловых типах текстов, обучить приёмам разграничения описания, рассуждения.
закрепление знаний учащихся в области лексикологии, словообразования, морфологии; подготовка к написанию сочинения ассоциативного характера. повышать.
Лексический анализ текста стихотворения Никитина.
Филиппова М арина А лександровна Учитель начальных классов г.Братск МБОУ «СОШ 29»
Учитель русского языка ГОУ школа 336. Разряды прилагательных по значению КачественныеОтносительныеПритяжательные.
Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
Способы связи предложений в тексте Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской.
Жизнь и творчество Ивана Саввича Никитина Презентацию выполнила Керимова Гульнара Муталимовна учитель русского языка и литературы МКОУ«Башлыкентская СОШ»
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
Что без меня предметы? Лишь названия Но я приду всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растёт.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Интегрированный урок физики и мировой художественной культуры Авторы: учитель физики Ситникова И. А., учитель МХК Фомина Н. В. МОУ «Началовская СОШ» Тепловые.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
Транксрипт:

………… самая изобразительная часть речи. ………… могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В. Виноградов

Прилагательное самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В. Виноградов

Цели урока: - повторить изученное о прилагательном в начальной школе; - распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль; - дополнить представления об именах прилагательных, их роли в тексте.

1. Общее грамматическое значение. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая роль.

Сонный – единственное число, мужской род, именительный падеж. Звонкие – множественное число, именительный падеж. Зелёной – единственное число, женский род, творительный падеж.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая.

Работая на уроке, мне I.Было легко и всё понятно. II.Возникали трудности, которые мы преодолевали. III.Работать было трудно, много непонятного.

Домашнее задание Упражнение 568. Выучить определение имени прилагательного как части речи. (параграф 102, стр. 228).