МБОУ «СОШ 7» г. Череповец, Вологодская область. Учитель русского и литературы Елистратова К.А. I Международный конкурс презентаций «Радуга презентаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!" Определи количество слогов в слове.
Advertisements

«Презентация подготовлена на конкурс «Радуга презентаций» для международного сообщества педагогов «Я – Учитель!»
Сосчитай количество звуков в слове Сосчитай количество звуков в слове Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества.
Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!" ЗАДАНИЕ: Подбери картинку к схеме.
Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!" Выдели первый звук, если первый звук твердый.
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Презентацию подготовила Терлеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ Троицкая СОШ Чеховского.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
Библиотечный урок Русская народная сказка. Сказка - один из видов повествовательной литературы. Это художественное повествование фантастического, приключенческого.
Автор: Ильюшина М.А Воспитатель МБДОУ Детский сад солнышко Участники: Дети детского сада.
Игра «4 лишний» Игра «Последний звук» Игра «Синий -зелёный» Игра «Домики» Игра «Счетовод» Игра «Схема» Игра «Слогарик» Автор: Мальцева Елена Михайловна,
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Сегодня день святой в календаре День матери, главнейший день везде. Мы всем вам дарим, мамы, поздравление, За первый шаг, за первый наш урок!
Предлоги. Мамина Юлия Владимировна учитель-логопед МБДОУ 475 г. г. Екатеринбург Презентация подготовлена на конкурс «Радуга презентаций – II» для международного.
Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов «Я - Учитель!» Подготовила учитель-логопед ГБОУ «Люльпанский.
Образ медведя в русских и хантыйских народных сказках
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 7» г. Череповец, Вологодская область. Учитель русского и литературы Елистратова К.А. I Международный конкурс презентаций «Радуга презентаций

Конкурсная презентация по русскому языку «Анализ художественного текста: лингвостилистический подход (на материале рассказа Б.К. Зайцева «Миф»)

Б.К. Зайцев «Миф» пейзажные описания динамической модели; доминанта плана настоящего, чья семантика близка к настоящему репортажному; лексика цветового, звукового, одоративного восприятия; лексика восприятия взаимодействует, с одной стороны, с названиями природных объектов и явлений (пруд, озеро, облачко, желтые дыни и др.), а с другой – с религиозно- духовной лексикой (христиане, ангелы, бесплотные духи, святой, кадильницы, благоговение); оценочные слова и обозначения положительных эмоций (восторг, радость, ласковый, любовь, нежность); ключевыми словами текста выступают лексические единицы с семантическими компонентами «свет», «сияние», «тепло»; между пейзажным описанием и остальной частью текста – отношения параллелизма, или аналогии (природная благодать коррелирует с ощущением счастья героев – Миши и Лисички);

Б.К. Зайцев «Миф» языческая зооморфизация человека: в семантике прозвища главной героини – Лисички – автор также акцентирует принадлежность женщины к природному миру. В славянской мифологии лиса – спутница и воплощение богини судьбы и урожая Макоши; описание героини изобилует символическими сравнениями и поэтичными эпитетами; автор поочередно сравнивает Лисичку с животными, благодаря чему образ женщины коррелирует с идеей природности: «приветливый жеребенок», «светло-солнечная рыба», «милый страус»; языческая семантика: повествователь не единожды отмечает пенно- розовый (символика Афродиты) румянец героини, а в заключительном абзаце называет ее «Пеннорожденная», напрямую отсылая к образу языческой богини Афродиты; В тексте рассказа преломляется солярный миф, связанный в славянских волшебных сказках с образами райского сада и золота. Прилагательное «золото» (и его производные) – цветовая доминанта произведения; семантика имени: Михаил – др.-евр. Mikael – «тот, кто подобен Богу»; одна из возможных этимологий имени Клим (Климентий) – связь с греч. klematinos – «виноградная лоза» (один из традиционных символов рая.

Таким образом, несмотря на внешнюю простоту, бесфабульный рассказ оказывается «многослойным», в повествовании взаимодействуют несколько уровней, прежде всего – бытовой и мифологический, к которому отсылает заглавие произведения. При этом в тексте нейтрализуется оппозиция «духовное – природное». Такое специфическое построение рассказа упраздняет материально-духовную разорванность человеческого существования и воссоздает ощущение радости и гармонии от полноты бытия, постоянного присутствия божественного в земном.

Спасибо за внимание! Презентация подготовлена на конкурс «Радуга презентаций для методического сообщества педагогов «Я – учитель»