Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
Advertisements

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
КОМПОЗИЦИЯ © Зайцева Л.И.. Фронтальная композиция.
Основы композиции. Признаки композиции: Целостность (единство); Баланс (равновесие); Контраст; Динамика (явная, неявная); Цветовая гармония Композиция.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
НатюрмортНатюрморт Чупина Наталья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г. Томска Материалы к уроку в художественно-эстетическом классе.
В ЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ПОЛОСЕ Выполнила : студентка гр.4431 специальности «Дошкольное образование» Кириенко Марина Проверила :
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» г. Саратов.
Основы композиции Симметрии и асимметрии. Уравновешенная и неуравновешенная композиция Составила студентка Умарова Г.Б.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Основы композиции Динамика и статика. Динамика Часто художнику в своей работе необходимо передать движение. Часто художнику в своей работе необходимо.
Композиция (от лат. compositio) – сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей. Композиция определяется содержанием, характером.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. Учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» Третьяковска я Галеря на Крымском Валу »»»
Орнаментальная композиция и особенности ее построения.
Преподаватель Сафина Людмила Александровна. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет.
Презентация проекта по математике "Орнаменты и узоры на посуде"
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Транксрипт:

Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и асимметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.

Цели: Обучающая: Дать понятие о комбинаторике, композиции, симметрии и асимметрии, ритме, равновесии, динамической и статической формах. Научить создавать эскизы, используя данные понятия. Развивающая: Развивать художественное представление, воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету. Воспитывающая: Воспитывать у учащихся эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, умение слушать, культуру труда.

Техника украшения изделий постоянно совершенствовалась, рационализировалась. В ней отражались особенности местной природы и творческие замыслы мастера. Наиболее распространенным видом отделки является геометрический орнамент. Он состоит из сочетания и разнообразного расположения линий, точек, дуг, окружностей, треугольников, прямоугольников, других фигур. Используются также стилизованные орнаменты растительного, животного и бытового происхождения.

Геометрический Стилизованный растительный Стилизованный животный Бытовой стилизованный

Стилизацией называется предоставления изделия характерных черт, индивидуального замысла, манеры мастера.

Метод соединения, сочетания, расположение различных предметов, изображений, геометрических фигур называют комбинаторикой.

Пропорциональное размещение частей изделия (орнамента) относительно его центра называют симметрией.

Нарушение симметрии называют асимметрией.

Композиция (лат. compositio составление, связывание, сложение, соединение) – это организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Композиционные приемы: центр (смысловой, композиционный) применение золотого сечения ритм статика динамика

Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Ритм это упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой.

Статика (лат. staticus, от греч. statos «стоящий») в изобразительном искусстве качество покоя, равновесия зрительных сил (см. конструкция; стиль; уравновешивание). В большинстве случаев соответствует симметричным композициям с метрической структурой, свойственным искусству Классицизма.

Динамика (от греч. dynamis «сила») это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В динамичных композициях, элементы располагаются по диагональным осям или свободно располагаются на плоскости картины. В них ярче подчёркивается ощущение движения, более разнообразное расположение предметов, присутствует смелое нарушение симметрии. Можно наблюдать смещение контуров по отношению цветовых пятен. Цветовое решение в динамических произведениях может быть ярко выраженным и более эмоциональным.

Открытки

Схемы

Спасибо за работу!