Идёт время… А школа остаётся Россия. Двадцать первый век… А какой она, школа, должна быть сейчас? Какая школа нужна стране?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление мира начинается в школе Д.И.Менделеев.
Advertisements

Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Учитель биологии Карчикова Надежда Антоновна Владение содержанием и методологией предмета Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении.
Проектирование модели профессиональной компетентности педагога автономного образовательного учреждения Крошка Елена Сергеевна - зам. директора ГАОУ СОШ.
Презентация кабинета биологии ГОУ СОШ /2010 учебный год.
Государственная политика в области образования Государственная политика в области образования.
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ. Д.А.Медведев.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Учитель новой школы Августовская педагогическая конференция 2009.
Выступление Колпаковой Н.Н. на семинаре руководителей ОУ города.
Ключевые компетенции учителя в контексте качества образования.
Транксрипт:

Идёт время… А школа остаётся

Россия. Двадцать первый век… А какой она, школа, должна быть сейчас? Какая школа нужна стране?

…школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Дмитрий Медведев

«Образование, которое не сказывается на эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства, не может считаться качественным». Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г.

Д.Медведев назвал 5 направлений Нацпрограммы "Наша новая школа»: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников.

Социальный заказ Школа - это хороший, добрый дом, где хорошие, добрые учителя хорошо и добротно учат добрых детей тому, как быть и стать добрым и хорошим человеком и обрести хорошие, добротные знания, которые сослужат добрую, хорошую службу в будущем.

Социальный заказ Хороший и добрый дом… Хорошие и добрые учителя… Добрые дети… …должны стать добрыми и хорошими людьми …должны обрести хорошие и добротные знания… …добрая и хорошая слава и опора знаний в будущем… Хорошо и добротно учат… Наша концепция

Создание образовательного пространства с субъект- субъектными отношениями всех участников, среды понимания: мы живём и работаем ради детей. Хороший и добрый дом…

Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. Наша новая школа Принципы работы педагогов в ОУ: мы живем и работаем ради детей. Хорошие и добрые учителя… Наш девиз: «В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить».

Осуществляя компетентностный подход, добиваются высокого качества обучения посредством использования современных образовательных технологий Хорошо и добротно учат…

Создание атмосферы добра, уважения в детском сообществе, основанной на великом принципе толерантности: мы разные, но мы равные! Добрые дети…

Учащиеся приобретают знания, объём, содержание, прочность, творческое и практическое применение которых необходимы для современного человека. …должны обрести хорошие и добротные знания… ЗУНы + опыт деятельности

Создание атмосферы для успешной социализации детей в сложном мире отношений, обеспечение условий для развития индивидуальности каждого ребенка, развитие нравственно-этического, правового сознания...ддт…… …должны стать хорошими людьми

Базовые курсы Профильные курсы Элективные курсы Дистанционное обучение Профессиональ - ные пробы, практика Олимпиады, конкурсы, фестивали Деятельность в НОУ Само – образование Компетентная личность Портфолио …хорошая слава и опора знаний в будущем… Овладение предметными, общепредметными и ключевыми образовательными компетенциями обеспечивает успешную социализацию человека в обществе, в жизни.

Какие компетенции необходимы новому учителю?

Знает закономерности познавательных процессов ученика в обучении и умеет применять их при проектировании реального учебного процесса Владеет управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) Владеет приемами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета Умеет управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент) Владеет современными средствами обучения Владеет приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями Владеет навыками обобщения и передачи своего опыта Знает здоровьесберегающие технологии и умеет их использовать Владеет содержанием и методологией предмета

Новый учитель: Дидакт, Исследователь, Воспитатель, Дипломат, Психолог, Конфликтолог, Толерантолог, Менеджер, Консультант, Руководитель проектов, исследовательских работ, Коллега…

В чем я вижу свою цель? 1. Повышать свою профессиональную компетентность: Мотивационно-ценностно-целевые компетенции, Социально-личностные компетенции, Информационно-методические компетенции, Организационно-управленческие компетенции, Рефлексивно-аналитические компетенции. 2. Приобретать психологическую компетенцию; 3. Совершенствовать компетенцию работать в пространстве диалога; 4. Развивать компетенцию в использовании интерактивных образовательных технологий, которые обеспечивают создание субъект- субъектных отношений и формирование предметных, общепредметных и ключевых компетенций.

И мы верим, что наши дети уже завтра придут в Новую школу, ведь если в школе есть Учителя, которые думают и живут по- новому, значит Новой школе быть!