Ханифы - стихийные доисламские монотеисты. Ханифы монотеистическая секта древней Аравии, выработавшаяся из еврейства и христианства, без националистических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возникновение Ислама Ислам (от арабского «покорность») – одна из ныне существующих мировых религий. Возникла в VII в. среди арабов, ее основатель – Мухаммед,
Advertisements

Религия и язык как явление культуры. Религия? Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая.
Возникновение ислама УРОК 20 ЗАДАНИЕ Скажите, что вы знаете об исламе?
Религии Выполнила: Ученица 4 а ГБОУ СОШ 428 Малахова Маша.
Христианство Ислам Буддизм Христианство - учение о жизни Христа и его воскрешении.
Религия Ислам.География
Презентация по истории на тему «свет ислама» 6 класс. Подготовила Кривоносова А.
Религии Мира Отешева Айсулу ФФКС и Т 1 курс «Туризм»
Ислам Традиции и обычаи веры. Мировая религия: По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд.) Не приемлет христианской идеи триединства;
Ислам
Пророк Мухаммад – основатель ислама. ИСЛАМ – ЭТО МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ, КОТОРУЮ ИСПОВЕДУЮТ 1МИЛЛИАРД 500 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ВО ВСЁМ МИРЕ. ИСЛАМ – В ПЕРЕВОДЕ С АРАБСКОГО.
Религия – это вера во что-то более великое, чем отдельный человек. Это может быть вера в одного Бога, или в нескольких богов. Для некоторых людей религия.
Возникновение религий. Вера в загробное существование Многобожие Вера в единого бога Возникновение религий Первобытное общество Религии Древнего Египта,
Мировая религия ХРИСТИАНСТВО - религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов.
Жизнь пророка Мухаммада. Мухаммад – основатель ислама Основатель ислама житель Мекки Мухаммад шести лет остался сиротой; о нем заботились родственники,
ИСЛАМ Ислам самая молодая мировая религия, распространённая практически по всему земному шару.
Мировые религии. В наше время существует великое множество религий, но каждый человек выбирает для себя ту, которую считает самой правильной и которая.
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
Христианство Одна из трёх мировых религий Возникло в начале 1 тыс. н. э. на востоке Римской империи, в Юго – Западной Азии. В 1054 г. эта религия раскололась.
. Арабы относятся к числу семитских народов, считая своим предком Измаила – сына библейского Авраама.
Транксрипт:

Ханифы - стихийные доисламские монотеисты

Ханифы монотеистическая секта древней Аравии, выработавшаяся из еврейства и христианства, без националистических и сложных догматов, с покорной верой в единого Бога и в воздаяние. По - видимому, ее священным писанием были упоминаемые не раз в Коране " свитки Авраамовы ". К ханифам принадлежал и Мухаммед прежде, чем выступил пророком ислама.

В VI в. в южной Аравии широко распространилось движение ханифов - пророков - проповедников, призывавших отказаться от языческого поклонения разным богам и идолам в пользу единого Бога. Подробных сведений о ханифах не сохранилось, детали их проповедей неясны. Однако известно, что предлагавшийся ими новый Бог отличался и от иудейского Яхве, и от христианской Троицы. Есть сведения, что некоторыми из ханифов использовалось слово Аллах. Каждый из ханифов провозглашал себя доверенным лицом нового Бога.

Предание единобожной религии, связанной с именами Авраама и Измаила, по - видимому, никогда не исчезало на арабской почве. Кроме библейского Иова, который, по всей вероятности, принадлежит Аравии, в Коране часто упоминаются пророки или посланники единого истинного Бога, проповедовавшие Его различным аравийским племенам, погибшим впоследствии за непослушание этой проповеди. Так, у мидианитов был пророк Шоаиб, у темудитов Салих и у адитов Худ. Считать эти лица и племена чистыми вымыслами нет достаточных оснований. Как бы то ни было, понятие о едином истинном Боге и о необходимости чистого служения Ему существовало между теми арабами, которые не принимали еврейства и христианства.

Такие люди для приверженцев национальной религии были отделившимися или, по - арабски, ханифами ( слово приблизительно равнозначительное нашему еретик ). Но таково было внутреннее влечение арабского духа к монотеизму, что это слово скоро утратило свой порицательный смысл и стало обозначать последователя древней веры Авраамовой и Измайловой. В этом смысле и пророк Мухаммед называет себя ханифом.

Чем живее пробуждалось у лучших арабов религиозное сознание, тем менее могли они удовлетворяться отвлеченным понятием единобожия без всякой конкретной формы, определяющей отношение человека к Богу. Религиозное миросозерцание семитов, кроме монотеистической идеи, издревле характеризовалось идеей пророка или посланника Божия, т. е. человека, находящегося в особом отношении к Богу, получающего откровение свыше и становящегося посредником между Богом и людьми, которые через него получают священный закон и писание.

Для арабов, как настоящих семитов, без посланника и книги нет настоящей религии. Поэтому те из ханифов, которые не кончали переходом в христианство, жили ожиданием нового пророка, который даст арабам то, что евреи получили от Моисея и христиане от Иисуса Христа. Был, правда, еще выход Связывая свою веру с Авраамом, можно было в нем видеть своего пророка.

Но вера Авраамова была слишком обща ; ее признавали и иудеи, и христиане, однако для образования их религий нужны были еще особые посланники и особые откровения. К тому же Авраам не оставил по себе книги. А книга была так необходима для религиозного сознания арабов, что многие ханифы, за неимением подлинных писаний Авраама, добывали и переводили с халдейского языка на арабский распространенные в Сирии и Месопотамии апокрифические Авраамовы свитки, принадлежавшие, по всей вероятности, к священной литературе сабиев, упоминаемых и в Коране. Но эти чужеземные апокрифы и по происхождению, и по характеру своему могли только поддерживать, но не удовлетворять религиозную потребность ханифов, и ожидание нового откровения осталось в силе среди избранных умов Аравии.

У древнейшего летописца мусульманства Ибн - Исхака находится следующий рассказ. Однажды корейшиты собрались при Каабе вокруг одного из главных своих идолов, которому они приносили жертвы и перед которым совещались о делах своих. Раз в год бывало большое собрание и большой праздник. И вот четверо мужей отделились от прочих и, отойдя в сторону, тайно сообщили друг другу свои мысли.

Это были : Барака, сын Науфала, сына Асадова, племянник Хадиджи, первой жены Мухаммеда ; родственник его Осман, сын Ховей риса ; Убейдаллах, двоюродный брат Мухаммеда, и Зейд, сын Амра. И они покинули родину свою и отправились странствовать по чужим краям, отыскивая веру ханифов, истинную веру Авраамову.

Из этих четырех трое приняли христианство. Четвертый, Зейд, не нашел удовлетворения и в христианстве. Он вернулся в Мекку таким же чистым ханифом, каким и отправился в свои религиозные поиски. Мухаммед, по преданию, часто видел и слушал его около Каабы, проповедывающего против идолопоклонства во имя чистой веры Авраамовой.

Предприняв новое путешествие в Сирию, Зейд на обратном пути узнал о выступлении Мухаммеда с проповедью, и спешил в Мекку, чтобы разузнать, в чем дело, но на границе Хиджаза был убит разбойниками. Свои религиозные взгляды Зейд выражал не только в беседах, но и в стихотворениях, сохраненных арабскими историками ; он обличал в этих стихах ложь идолопоклонства и проповедовал единого, праведного и милосердного Бога. Мухаммед очень высоко ценил его и однажды сказал ( по преданию ), что в день великого собрания ( т. е. на страшном суде ) Зейд Ибн - Амр один составит целую церковь.