Автор презентации: Щербакова Т.Н., учитель русского языка и литературы КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа 2» Минобразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Валентина Михайловна Канашина, методист ММЦ 2011г.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А.В.
Образовательные технологии – осознанный выбор Педагогический совет МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского.
Образовательная технология как средство создания системно- деятельностной среды.
Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как научная основа ФГОС.
Основные направления развития общего образования: 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Современные педагогические технологии Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно-методическим отделом ГМЦ по Советскому району.
С.В. Семёновых, методист по технологиям МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Транксрипт:

Автор презентации: Щербакова Т.Н., учитель русского языка и литературы КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа 2» Минобразования Чувашии 2013 год

Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Технология и методика Цели Цели Содержание Содержание Методы Методы Формы Формы Средства Средства Приемы Приемы

Характерные признаки педагогических технологий Последовательная разработка целей обучения и воспитания; Последовательная разработка целей обучения и воспитания; Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля; Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля; Усиление диагностических функций обучения и воспитания; Усиление диагностических функций обучения и воспитания; Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Структура педтехнологии. Организация учебного процесса. 1. Организация учебного процесса. 2. Методы и формы учебной деятельности учащихся. 3. Деятельность учителя. 4. Диагностика результатов.

Критерии технологичности Концептуальность (опора на определенную научную концепцию) Концептуальность (опора на определенную научную концепцию) Системность (логика процесса, взаимосвязь всех частей). Системность (логика процесса, взаимосвязь всех частей). Управляемость (диагностическое целеполагание, проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, коррекция учебного процесса). Управляемость (диагностическое целеполагание, проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, коррекция учебного процесса). Эффективность (эффективность по результатам; оптимальность по затратам; гарантированность достижения определенного стандарта обучения). Эффективность (эффективность по результатам; оптимальность по затратам; гарантированность достижения определенного стандарта обучения). Воспроизводимость (возможность применения другими). Воспроизводимость (возможность применения другими).

Эффективность технологии Временные затраты; Временные затраты; Материально-технические средства; Материально-технические средства; Учёт индивидуальных особенностей ребёнка; Учёт индивидуальных особенностей ребёнка; Воспроизводимость; Воспроизводимость; Результаты; Результаты; Анализ. Анализ.

Классификация педагогических технологий Традиционные (объяснительно – иллюстративные). Традиционные (объяснительно – иллюстративные). Инновационные. Инновационные.

Принципы, требования к технологиям 1. На концептуальной основе. 2.Системность: логика, взаимосвязь всех частей, целостность). 3.Управляемость: постановка цели (диагностическое целеполагание); планирование действия; средства; коррекция в процессе обучения.

1. Классическая традиционная классно- урочная технология обучения Субъект-объектные отношения: Субъект-объектные отношения: Учитель субъект Учитель - субъект учебного процесса, командир, единственное инициативное лицо, судья, «всегда прав», стиль «разящие стрелы». Ученикитолько объекты Ученики - только объекты, неполноценные еще личности (школа воспитывает послушных, «винтиков»).

Принципы специального образования

1. Классическая традиционная классно-урочная технология обучения Позиции учителя и ученика в традиционном обучении: Позиции учителя и ученика в традиционном обучении: учитель учит, и ученики учатся; учитель учит, и ученики учатся; учитель знает все, и учащиеся не знают ничего (или только кое- что); учитель знает все, и учащиеся не знают ничего (или только кое- что); учитель думает и показывает учащимся, как думать; учитель думает и показывает учащимся, как думать; учитель говорит, и учащиеся слушают и не сомневаются в его словах; учитель говорит, и учащиеся слушают и не сомневаются в его словах; учитель поддерживает дисциплину, и учащиеся дисциплинируются; учитель поддерживает дисциплину, и учащиеся дисциплинируются; учитель выбирает и обосновывает свой выбор, и учащиеся соглашаются; учитель выбирает и обосновывает свой выбор, и учащиеся соглашаются; учитель действует, и учащиеся имеют иллюзию действия через действия учителя; учитель действует, и учащиеся имеют иллюзию действия через действия учителя; учитель выбирает содержание учебной программы, и учащиеся принимают его; учитель выбирает содержание учебной программы, и учащиеся принимают его; учитель смешивает авторитет знания со своим собственным профессиональным авторитетом, который он противопоставляет свободе учащихся учитель смешивает авторитет знания со своим собственным профессиональным авторитетом, который он противопоставляет свободе учащихся

2. Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Технология витагенного образования (А.С. Белкин)

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения- АМО)

4. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология программированного обучения. Технология программированного обучения. Технологии уровневой дифференциации. Технологии уровневой дифференциации. Технология индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков). Технология индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков). Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко). Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко). Технологии групповой деятельности. Технологии групповой деятельности. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно- опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно- опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

5. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) 1.« Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) 2.«Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) 3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев) 4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович) 5. Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов) 6. Технологии интеграции в образовании: Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева Технология воспитания экологической культуры Технология воспитания экологической культуры Концепция гражданского образовании Концепция гражданского образовании 7. Модели интеграции содержания учебных дисциплин 8. Технологии концентрированного обучения Модель временного погружения М.П. Щетинина Модель временного погружения М.П. Щетинина Технология концентрации обучения с помощью знаково- символических структур Технология концентрации обучения с помощью знаково- символических структур

6. Частнопредметные педагогические технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев) Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского Авторские педагогические технологии «Учителей года России» Технологии учебников и учебно-методических комплексов

Основные принципы организации работы на уроке русского языка по методике РКН

7. Альтернативные технологии Технология обучения детей с признаками одаренности Технология продуктивного образования (Productive Learning) Технология вероятностного образования (А.М. Лобок) Особенности усвоения языковой культуры Технология «Другая математика» Технология мастерских Технология эвристического образования (А.В. Хуторской) Предтечи, разновидности, последователи

8. Природосообразные технологии Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья; Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья; Природосообразные технологии обучения чтению и письму (A.M. Кушнир); Природосообразные технологии обучения чтению и письму (A.M. Кушнир); Природосообразная технология обучения иностранному языку A.M. Кушнира; Природосообразная технология обучения иностранному языку A.M. Кушнира; Технология обучения детей с признаками одарённости Технология обучения детей с признаками одарённости.

9. Технологии свободного образования Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл) Технология свободной школы Саммерхилл (А. Нейлл) Модель «Справедливого Сообщества» Л. Кольберга, Школа «Эрмитаж» (Бельгия), Школа Sudbury Valley School Модель «Справедливого Сообщества» Л. Кольберга, Школа «Эрмитаж» (Бельгия), Школа Sudbury Valley School Педагогика свободы Л.Н. Толстого Педагогика свободы Л.Н. Толстого Декларация прав ребенка К.Н. Вентцеля Декларация прав ребенка К.Н. Вентцеля Отечественная технология свободного воспитания, основанная на идеях Л.Н. Толстого Отечественная технология свободного воспитания, основанная на идеях Л.Н. Толстого Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер) Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер) Технология саморазвития (М. Монтессори) Технология саморазвития (М. Монтессори) Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст) Технология Дальтон-план (Е. Паркхерст) Технология свободного труда (С. Френе) Технология свободного труда (С. Френе) Школа-парк (М.А. Балабан) Школа-парк (М.А. Балабан) Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко Целостная модель свободной школы Т.П. Войтенко

10. Технологии развивающего образования Общие основы технологий развивающего образования Общие основы технологий развивающего образования Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков) Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков) Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская) Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская) Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко Школа авторизованного образования (Н.Н. Халаджан, М.Н. Халаджан) Школа авторизованного образования (Н.Н. Халаджан, М.Н. Халаджан) Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

Эффективные технологии в образовании

11. Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств Технологии освоения информационной культуры Модель «Информатизация (компьютеризация) ОУ Технологии освоения информационной культуры Модель «Информатизация (компьютеризация) ОУ Компьютер как объект и предмет изучения Компьютер как объект и предмет изучения Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении Технологии компьютерного урока Технологии компьютерного урока Технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения Технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения Технология использования Internet в учебно-воспитательном процессе Модель ТОГИС (В.В. Гузеев, г. Москва) Технологии телекоммуникаций Технология использования Internet в учебно-воспитательном процессе Модель ТОГИС (В.В. Гузеев, г. Москва) Технологии телекоммуникаций Воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации Воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации Технология медиаобразования Модель «Медиаобразование» как учебный курс Модель «Медиаобразование, интегрированное с базовым» Модель «Школьный Центр СМК» Технология медиаобразования Модель «Медиаобразование» как учебный курс Модель «Медиаобразование, интегрированное с базовым» Модель «Школьный Центр СМК» Использование средств ИКТ в управлении школой Использование средств ИКТ в управлении школой

12. Социально-воспитательные технологии Технология семейного воспитания Технология семейного воспитания Технологии дошкольного воспитания Технологии дошкольного воспитания Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде» Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде» (С.Т. Шацкий) (С.Т. Шацкий) Технологии социально-педагогических комплексов Модель «Школа – координатор воспитательной деятельности социальных институтов» Модель «Содружество школы и производства» Модель «Комплекс социально-педагогической поддержки ребенка» Модель «СПК как специально спроектированная среда» Технологии социально-педагогических комплексов Модель «Школа – координатор воспитательной деятельности социальных институтов» Модель «Содружество школы и производства» Модель «Комплекс социально-педагогической поддержки ребенка» Модель «СПК как специально спроектированная среда» Технологии дополнительного образования Технологии дополнительного образования Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья Технологии трудового и профессионального воспитания и образования Технология трудового воспитания и обучения в современной массовой школе Технология контекстного профессионально-ориентированного обучения Технологии трудового и профессионального воспитания и образования Технология трудового воспитания и обучения в современной массовой школе Технология контекстного профессионально-ориентированного обучения Технология воспитания духовной культуры молодого поколения Технология воспитания духовной культуры молодого поколения

12. Социально-воспитательные технологии Технологии религиозного (конфессионального) воспитания Технологии религиозного (конфессионального) воспитания Технологии воспитания и обучения детей с проблемами Модель дифференциации и индивидуализации обучения Технологии компенсирующего обучения Технология работы с проблемными детьми в массовой школе Технологии воспитания и обучения детей с проблемами Модель дифференциации и индивидуализации обучения Технологии компенсирующего обучения Технология работы с проблемными детьми в массовой школе Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР Технологии социально-педагогической реабилитации и поддержки детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов) Технология работы с умственно отсталыми детьми Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностям Технологии социально-педагогической реабилитации и поддержки детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов) Технология работы с умственно отсталыми детьми Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностям Технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений Технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений Модель «КДН – координационный центр социально-воспитательной работы в районе» Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних» Модель «Социальный приют» Технология антиалкогольного и антинаркотического воспитания детей и подростков Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение» Модель «КДН – координационный центр социально-воспитательной работы в районе» Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних» Модель «Социальный приют» Технология антиалкогольного и антинаркотического воспитания детей и подростков Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение» Технологии воспитания субъектной социальной активности человека Технологии воспитания субъектной социальной активности человека Технология установления связей с общественностью (PR- технологии) Технология установления связей с общественностью (PR- технологии)

13. Воспитательные технологии Технология коммунистического воспитания советского периода Технология коммунистического воспитания советского периода Технология «жесткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко Технология «жесткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко Технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова Технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского Технология воспитания на основе системного подхода (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова) Технология воспитания на основе системного подхода (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова) Технологии воспитания в современной массовой школе Технологии воспитания в современной массовой школе Технологии индивидуализированного воспитания Обобщенная классификационная характеристика технологий индивидуализированного воспитания Модель (технология) педагогической поддержки (О.С. Газман) Технология тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ (Т.М. Ковалева) Технологии индивидуализированного воспитания Обобщенная классификационная характеристика технологий индивидуализированного воспитания Модель (технология) педагогической поддержки (О.С. Газман) Технология тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ (Т.М. Ковалева) Воспитание в процессе обучения Воспитание в процессе обучения Технология организации самовоспитания по А.И. Кочетову, Л.И. Рувинскому Технология организации самовоспитания по А.И. Кочетову, Л.И. Рувинскому

14. Педагогические технологии авторских школ Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров) Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров) Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) Агрошкола А.А. Католикова Агрошкола А.А. Католикова Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард) Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард) Центр дистанционного образования «Эйдос» (Хуторской А.В., Андрианова Г.А.) Центр дистанционного образования «Эйдос» (Хуторской А.В., Андрианова Г.А.) Другие разновидности авторских школ Другие разновидности авторских школ

15. Технологии внутришкольного управления Базовая технология управления общеобразовательной школой Технология управления школой в режиме развития Технология управления школой по результатам (по П.И. Третьякову) Базовая технология управления общеобразовательной школой Технология управления школой в режиме развития Технология управления школой по результатам (по П.И. Третьякову) Технология управления методической работой Технология управления методической работой (Г.К. Селевко) Педагогические советы (Г.К. Селевко) Педагогические советы Технология оптимизации управления образовательным учреждением (Ю.К. Бабанский) Технология оптимизации управления образовательным учреждением (Ю.К. Бабанский) Технология педагогического эксперимента Технология педагогического эксперимента Технология внутришкольного мониторинга Технология внутришкольного мониторинга Технологии проектирования и освоения технологий Технологии проектирования и освоения технологий

Портфолио Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности. Портфолио – технология планирования профессиональной карьеры. Типы портфолио достижений, тематический, достижений, тематический, презентационный, комплексный. презентационный, комплексный. Новые формы портфолио Электронный портфолио Электронный портфолио Паспорт компетенций и квалификации Паспорт компетенций и квалификации Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы) Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы)

Портфолио Портфолио это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио организатор его учебной деятельности, для учителя средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности Портфолио это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио организатор его учебной деятельности, для учителя средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности Отличительной особенностью портфолио является его личностно ориентированный характер: Отличительной особенностью портфолио является его личностно ориентированный характер: ученик вместе с учителем определяет или уточняет цель создания портфолио; ученик вместе с учителем определяет или уточняет цель создания портфолио; ученик собирает материал в портфолио; ученик собирает материал в портфолио; в основе оценивания результатов лежат самооценка и взаимооценка. в основе оценивания результатов лежат самооценка и взаимооценка.

Портфолио ученика

Литература, источники: 1. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ, Издательство: Высшая школа, 2008 г. 2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. /.- М.: НИИ школьных технологий, с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). html html Слайд 3 html Слайды 10, 12, 15, 19, 24, 33 созданы в программе ConceptDraw MINDMAP Слайды 10, 12, 15, 19, 24, 33 созданы в программе ConceptDraw MINDMAP