ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО Заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения Неклиновского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Advertisements

Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Об организации работы по внедрению воспитательной компоненты в муниципальные общеобразовательные учреждения в рамках реализации Дорожной карты Иркутской.
Портфолио класса
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Потфолио как одна из форм оценивания ключевых компетентностей ученика Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Транксрипт:

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО Заместитель директора Центра психолого-медико-социального сопровождения Неклиновского района Данелян Виктория Эдвартовна

Немного анализа… Анализ состояния профилактики детской безнадзорности позволяет сделать вывод о том, что субъекты профилактики работая с ребенком и его семьей, как правило, накапливают информацию, которая отражает статистику проступков детей, их неуспешность, правонарушения, негативные факты семейного воспитания. Отсутствие или снижение проявлений негатива в информации воспринимается субъектами профилактики как позитивные результаты их деятельности Анализ состояния профилактики детской безнадзорности позволяет сделать вывод о том, что субъекты профилактики работая с ребенком и его семьей, как правило, накапливают информацию, которая отражает статистику проступков детей, их неуспешность, правонарушения, негативные факты семейного воспитания. Отсутствие или снижение проявлений негатива в информации воспринимается субъектами профилактики как позитивные результаты их деятельности

Немного анализа Такой подход к не позволяет рассматривать ребенка как со-субъекта профилактической работы (объект воздействия, а не активный участник профилактики), не обеспечивает реализацию его возможностей в самовоспитании, снижает эффективность профилактики. Такой подход к не позволяет рассматривать ребенка как со-субъекта профилактической работы (объект воздействия, а не активный участник профилактики), не обеспечивает реализацию его возможностей в самовоспитании, снижает эффективность профилактики.

Портфолио - это Родиной портфолио являются США. В зарубежной традиции портфолио определяется как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его успехи, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио – это: В российской школьной практике портфолио воспринимается как современное аутентичное средство оценивания результатов обучения ребенка и выступает как накопительная оценка его достижений

Портфолио – это: Портфолио – это коллективная (всеми субъектами профилактики) оценка достижений ребенка в различных областях: самим ребенком; его родителями; сверстниками и одноклассниками; педагогами и др.

Портфолио – это: Понятие «достижение» рассматривается в данном случае как более широкое и эмоционально окрашенное в сравнении с понятием «результат»

Преимущества технологии портфолио Использование портфолио в профилактической работе позволяет отслеживать индивидуальный прогресс ребенка, достигнутый им в процессе обучения в школе (вне прямого сравнения с достижениями других), в процессе коррекции его поведенческих проявлений, в процессе его личностного самоопределения

Преимущества технологии портфолио Ребенок выступает как активный участник профилактического процесса. Портфолио позволяет отслеживать индивидуальный прогресс, динамику позитивных изменений в поведении и личности в целом, оценивать приложенные усилия по материализованным продуктам учебно- познавательной, творческой и др. Видов деятельности. Кроме это, портфолио дает возможность перехода от проблемно-ориентированного подхода в работе с ребенком и его семьей к гуманистическому, ориентированному на ресурсы и потенциал личности к позитивным изменениям.

Преимущества технологии портфолио Портфолио, в сборе материалов которого участвуют все субъекты профилактики, выступает и как технология их взаимодействия, которая обеспечивает комплексный подход в работе с детьми и их семьями.

Взаимодействие субъектов профилактики с помощью портфолио социальный педагог педагог-психолог классный руководитель учителя-предметники Личностное самоопределение социальный педагог педагог-психолог классный руководитель учителя-предметники служба занятости инспектор или уполномоченный по правам детей в ОУ КДН Социализация личности

Взаимодействие субъектов профилактики с помощью портфолио социальный педагог; педагог-психолог; классный руководитель; инспектор или уполномоченный по правам детей в ОУ; органы опеки и попечительства; КДН; служба занятости Межличностные отношения в семье заместитель директора по воспитательной работе; социальный педагог; педагог-психолог; Совет профилактики ОУ; представители органов правопорядка (ИДН, РОВД); КДН Склонность к беспризорности, правонарушениям, антиобщественным действиям

Взаимодействие субъектов профилактики с помощью портфолио Координатором взаимодействия на уровне ОУ в использовании технологии портфолио является социальный педагог/классный руководитель. Основная задача- мотивирование ребенка и его семьи на создание портфолио. Главная позиция мотивирования – сбор и фиксация материалов, отражающих достижения ребенка, его успехи, его продвижение в преодолении негативных личностных проявлений.

Взаимодействие субъектов профилактики с помощью портфолио Важно и значимо отношение остальных субъектов профилактики безнадзорности. Залогом успешной работы специалистов является комплексный подход к задачам профилактики, изменение собственных установок в отношении «проблемных» детей, заинтересованность и личностная значимость идеи сбора позитивных материалов, отображающих «новый портрет» растущего человека. Именно «новый портрет» будет оказывать позитивное влияние на ход профилактики и способствовать коррекции самооценки и поведения ребенка и членов его семьи

Структура портфолио

Портрет В данном разделе представлены личностная характеристика ребенка. Позитивные личностные изменения характеризуются 5 потенциалами (компонентами личностного развития): 1. Гносеологический; 2. Аксиологический; 3. Творческий; 4. Коммуникативный; 5. Художественный.

Портрет Мера и формы общительности, наличие конфликтов, способы разрешения конфликтов Интересы, досуг, специальные способности и т.д. Система ценностных ориентаций, приобретенных личностью в процессе социализации Качество и объем информации об окружающем мире, приобретенные в процессе социализации; Способы поиска и обработки информации, которыми владеет Гносеологический Аксиологический Коммуникативный Творческий

Этапы работы над разделом «Портрет» Осознание Мотивация ребенка на создание портфолио Осознание необходимости позитивных личностных изменений в себе Анализ Сочинение «Я сегодня» (объем небольшой 2-3 стр.) Примерное содержание сочинения: персональные данные, отношение к учению, успешность в обучении, затруднения и их причины, что хотелось бы изменить, исправить; Интересы, ценности, самоотношение, самовосприятие, что хотелось бы изменить в себе, как и что необходимо сделать Создание Это развитие портрета. Классный руководитель/социальный педагог 1 раз в 3 мес. вносит в портрет позитивную информацию

Раздел «Отзывы» Включает характеристики отношения ребенка к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования. А также этот раздел включает и анализ самим ребенком своей конкретной деятельности и ее результатов. Основной целью данного раздела является включение/активизация механизмов самооценки ребенка, сравнение его представлений о себе с тем, как он выглядит в глазах окружающих

Раздел «Документы» Фиксируются официальные подтверждения успехов ребенка; полученные им награды (грамоты, дипломы и др.). Документы о пройденном обучении, участии в профилактических акциях и программах (субъекты профилактики специально организуют включение ребенка в деятельность, позволяющую ему добиваться успехов, наград, поощрений)

Раздел «Фотогалерея» Данный раздел содержит фотоматериалы участия ребенка в общественно-полезной деятельности.

Портфолио – экспертная оценка Полностью отражает позитивные изменения Неполно отражает позитивные изменения Не отражает позитивных изменений «Портрет» 33,3 16,6-24,3 8,3-12,5 «Отзывы» 33,3 16,6 – 22,2 3,7 – 11,1 «Документы и фотографии»

Алгоритм запуска портфолио 1. Мотивация – должно быть понятно зачем нужно портфолио; 2. Определить сроки сдачи портфолио, периоды его пополнения и обновления; 3. Обозначить количество рубрик (оптимально 5+-2), уточнить количество обязательных рубрик; 4. Определить критерии оценивания.

Спасибо за внимание!