Урок – следствие Биология 6 кл Соколова И А. Найди лишнее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лишайники Проект Строение, питание и размножение лишайников Задача: - представить модель строения лишайников, - сделать выводы о типе питания и способах.
Advertisements

Симбиоз ТЕМА УРОКА: Лишайники Цели урока: - Ввести знания о симбиотическом организме, строении, жизнедеятельности; - Ввести знания о симбиотическом организме,
11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.11 августа 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»
1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Выполнила: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Яковлева Лариса.
16 мая 2013 г.16 мая 2013 г.16 мая 2013 г.16 мая 2013 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Выполнила: учитель.
2 ноября 2012 г.2 ноября 2012 г.2 ноября 2012 г.2 ноября 2012 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Выполнила:
Лишайники: строение и практическое значение Биология 7 класс «Выступает ли из волн океана водный утес, оторвется ли обломок скалы, обнаружив свежий, невыветренный.
Урок биологии в 6 классе Наследницкая СОШ учитель биологии Смирнова С.П. МОУ.
Что лишнее и почему? У кого одна нога Да и та без башмака? Все ли грибы имеют «ногу»? Назовите группы грибов? Как питаются грибы?
Лишайники Водопьянова Т.М. учитель биологии. МОУ «СОШ 142» г.Омск Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
"Лишайники". Презентация к уроку по биологии (6 класс)
ЛИШАЙНИКИ Что такое лишайники Лишайники – организмы, вегетативное тело которых – слоевище, или таллом, – состоит из гриба и водоросли. Известно около 26.
Тема урока Цель урока: Лишайник – комплексный организм, состоящий из гифов гриба и клеток водорослей, находящихся в симбиотических отношениях друг с другом.
МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа 2» Урок «Лишайники» 6 класс Автор: Пепеляева Надежда Самойловна, Учитель биологии Карагайской средней.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Учитель биологии Деларова Е.В.. Строение лишайника Верхняя кора Клетки водоросли Сердцевина Гифы гриба Нижняя кора Ризоиды.
Лишайники – симбиотические организмы. своеобразная группа живых организмов, которые распространены повсеместно на всех континентах, в том числе и в Антарктиде.
ЦДО при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат «ЛИШАЙНИКИ» Подготовила Сопина В.В Подготовила Сопина В.В учитель биологии учитель биологии.
Литвина Полина Александровна учитель биологии и химии Гимназия 10 г. Гомеля Гимназия 10 г. Гомеля.
Мимо малого мира проходишь ты как посторонний. Сев на камень, вглядись в удивительный микрорельеф. На лесном валуне – между мхами – причуды кладоний. Эти.
Транксрипт:

Урок – следствие Биология 6 кл Соколова И А

Найди лишнее

Прочти правильно 1. Гриб – это растение 2. Хищных грибов не бывает 3. Грибы есть одноклеточные и многоклеточные 4. Водоросль питается готовыми органическими веществами 5. Микориза (грибокорень) – симбиоз гифов гриба и корня дерева 6. Водоросль имеет органы 7. Симбиоз – совместное сожительство

Пионеры растительности Биология 6 кл «Лишайники» Соколова И А

Изумительная выдумка природы

Растение - сфинкс Человеколев Грибоводоросль

Грибы, ведущие сельское хозяйство

Пленница гриба

Манна небесная

«Выступит ли из волн океана водный утёс, оторвется ли обломок скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается ли валун, века пролежавший под землёй, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник, разлагая горную породу, превращая её в плодоносную почву. Он забирается далее всех растений на север, выше всех в горы, ему нипочём зимняя стужа, летний зной; медленно, но упорно завоёвывает он каждую пядь земли, и только по его следам, по проторённому пути появляются более сложные формы жизни» К А Тимирязев

Лишайники Лихенология – наука, изучающая лишайники

Лишайники - - группа симбиотических организмов, представляющая собой совместное сожительство фотосинтезирующего организма – водоросли и гриба

Среда обитания

камни древесные стволы старые постройки, шифер, бетон, кирпич, шлакоблок почва отливной-приливная полоса

Лабораторная работа (работа в парах) Изучение внешнего строения и формы таллома лишайников 1. Рассмотрите образцы организмов, гербарные листы, изучите внешнее строение 2. Определите форму таллома каждого экземпляра 3. Пользуясь параграфом 13 учебника составите схему 4. Привести примеры 5. Сделайте вывод

Форма тела (таллом) Накипные Листоватые Кустистые ксантория пармелия бородач бацидия лобария уснея ягель

Строение таллома

Строение и функции таллома Внутри – клетки одноклеточных водорослей Грибница (гифы) гриба Прикрепляется к субстрату ризоидами Питание – водоросль (фотосинтез) Вода и минеральные соли – грибы Дыхание – всей поверхностью таллома Водоросль – может жить одна, а гриб - нет

Видеофильм

Ризоиды Клетки водоросли Гифы гриба

Размножение лишайников Бесполое Половое Спорами Кусочками таллома Гаметами

Использование ЛИШАЙНИКИЛИШАЙНИКИ Спирт Красители Желе и клей Сахар и глюкозу медицинскую Вещество резинойд ароматическими св-вами (произ-во духов) Яд для отравы волков Лекарства Корм оленям В химической промышленности Почвообразование Съедобные

Почвообразование Лишайники – пионеры растительности

Лихеноиндикация

«Красная книга» Челябинской области Растения

«Красная книга» Челябинской области 1. КОЛЛЕМА ЧЕШУЙЧАТАЯ 2. ЭВЕРНИЯ РАСПРОСТЕРТАЯ (ЭВЕРНИЯ РАСТОПЫРЕННАЯ) 3. ЭВЕРНИЯ СЛИВОВАЯ 4. ГИПОГИМНИЯ БИТТЕРА 5. ГИПОГИМНИЯ ЛЕНТОЧНАЯ 6. УСНЕЯ ЦВЕТУЩАЯ 7. УСНЕЯ ДЛИННЕЙШАЯ 8. АНАПТИХИЯ РЕСНИТЧАТАЯ 9. РАМАЛИНА МУЧНИСТАЯ 10. ЛОБАРИЯ ЛЕГОЧНАЯ 11. ЦИБЕБЕ СТРОЙНАЯ (ЦИБЕБЕ ТОНКАЯ)

Уснея Лобария легочная Коллема чешуйчатая Эверния сливовая Гипогимния Анаптихия Рамалина Цибебе

Выбери 1. Состоит из гиф 2. Имеет ризоиды 3. Питаются готовыми органическими веществами 4. Образуют микоризу 5. Имеют хроматофор 6. Тело представляет таллом 7. Размножаются половым и бесполым путем 8. Симбиоз гриба и водоросли 9. Очень медленный рост 10. Имеют мицелий 11. Хлорелла В I Грибы В II Водоросли В III Лишайники

Проверь В I – 1, 3, 4, 7, 10 В II – 2, 5, 6, 7, 11 В III – 2, 6, 7, 8, 9 «5» - 5 б «4» - 4 б «3» - 3 б

Домашнее задание Для тех, кто набрал мало баллов за урок – выучить & 13, ответить на ?, повторить &7- 10, &12 Творческое задание – изготовить модель лишайника Интеллектуальное задание – решить задачи Практическое задание – осмотреть деревья и постройки во дворе школы, дома, в лесу и найти лишайники; сфотографировать Торф – что это такое? Готовимся к тесту

Голубой – гифы грибов (мицелий) Зеленый – одноклеточные водоросли Оранжевый – пигменты (хромопласты) Лишайники