Цель урока: Раскрыть положение Кубани в период Кавказской войны. Задачи: 1. Формирование яркого, целостного представления об исторических фактах Кавказской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Advertisements

Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
ЧеркесыИнгуши Мюридизм – религиозно-политическое учение, основанное на полном подчинении имаму (вождю). Газават – «священная война» с немусульманами.
Горец – собирательное название народов Кавказа: черкесов, чеченцев, лезгин, ингушей. Отличались чрезвычайной воинственностью.
Т класс. План урока. 1. Народы Кавказа. 2. Причины и этапы войны. 3. Создание имамата. 4. Движение Шамиля. 5. Итоги войны.
Кавказская война ( )г.г.. Цель урока: Познакомить учащихся с причинами, ходом и последствиями Кавказской войны; Продолжить формирование социально.
Паскевич И.Ф.Мадатов В.Г В результате русско-турецких и русско- иранских войн в состав России окончательно было включено: 1. Закавказье, 2.Грузия, 3.Восточная.
Кавказская война Работу подготовили: группа историков, 11 «А» класс.
Кавказская война гг. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Внешняя политика Николая I гг.. Внешняя политика Основные направления Европейское направление Россия – «жандарм Европы» Подавление венгерской.
§ 12 Урок по технологии « творческая мастерская ».
Внешняя политика России Iп.XIX в. Кавказская война. История России XIX в.
КАВКАЗКАЯ ВОЙНА ( ) Работу выполнил : Яков Карпов.
Тема урока Кавказскаявойна гг.. Шамиль с детства был слаб, худ, часто хворал. Назвали его по деду – Дли. По местному обычаю, чтобы злые духи.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Урок « Кавказская война » Подготовлен учителем МОУ СОШ 6 г. Георгиевска Емельяновой Л. А.
ПЛАН УРОКА: 1. Политика России на Кавказе. 2. Причины Кавказской войны. 3. Военные действия на Кавказе.
1 Внешняя политика Николая I Домашнее задание 1. § 2. Р.Т. §
Тема: « Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население Северного Кавказа ». Цели: дать оценку ЭГП Северного Кавказа;
Транксрипт:

Цель урока: Раскрыть положение Кубани в период Кавказской войны. Задачи: 1. Формирование яркого, целостного представления об исторических фактах Кавказской войны; оценить положение в Закавказье; выявить причины начала Кавказской войны. 2. Обучить работать с картой, анализировать документы. 3. Воспитывать уважение к историческому прошлому родного края.

1. Великий русский полководец основавший на Кубани линию сторожевых укреплений для защиты от черкесов: А) Кутузов Б) Суворов В) Ермолов 2. Лов рыбы и строительство рыбных заводов были разрешены: А) Всем без исключения Б) Только принадлежавшим к казачьему сословию В) Только богатым 3. Более развитой отраслью хозяйства являлось: А) Земледелие Б) Скотоводство В) Виноградарство 4. Полезное ископаемое, обнаруженное казаками на Таманском полуострове, имевшее важное промышленное значение: А) Нефть Б) Медь В) Соль 5. Развитию торговли в Черномории мешали следующие причины: А) Удалённость, бездорожье, военно-политическая обстановка Б) Отсутствие товаров В) Отсутствие рынков сбыта

Военно-грузинская дорога - соединяла Грузию, с основной территорией России.

Горцы нарицательное наименование этнических групп, живущих в горных районах. Горцы (Рубо)

Газават – священная война мусульман с неверными. Мюридизм («послушничество») – одно из направлений в исламе Кавказская война (Рубо)

Имам – духовный лидер мусульман Шамиль – имам Чечни и Дагестана в период Кавказской войны

Имамат форма мусульманского теократического государства Флаг Северо-Кавказского имамата (1829 – 1859 гг. )

Подготовить сообщения по темам: «Генерал А. П. Ермолов», «Имам Шамиль», «М. П. Лазарев», «Вооружение русской армии в период Кавказской войны».