Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007». 2 Лимитированность учебного времени Проблемы педагогической практики 2©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Advertisements

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Личностно- ориентированный подход к учащимся с нарушениями речи.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЫРОС !!! ОТКРЫТОСТЬ ОБЩЕСТВА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАОУ СОШ Г.
Транксрипт:

Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007»

2 Лимитированность учебного времени Проблемы педагогической практики 2©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Изменение познавательной мотивации учащихся Постоянно возрастающие информационные потоки Большинство учебников и методик направлено на пополнение знаний учащихся

3 Пути решения актуальных проблем современной школы: Актуальность и перспективность 3©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» - переход от накопления знаний к освоению способов деятельности - личностно-ориентированный (гуманный) подход в обучении - средством реализации данных подходов мною выбрана образовательная технология ТОГИС (Технология образования в Глобальном Информационном Сообществе) автор В.В.Гузеев

4 Теоретическая база опыта В своей деятельности, реализуя личностно- ориентированный подход я опираюсь на принципы, сформулированные А.В.Хуторским: Принцип продуктивности обучения: главным ориентиром обучения является личное образовательное приращение ученика, складывающееся из его внутренних и внешних образовательных продуктов учебной деятельности Принцип первичности образовательной продукции учащегося: создаваемое учеником личностное содержание образования опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в образовательной области ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007»

5 1. Концепция укрупненных дидактических единиц (УДЕ), автор П.М.Эрдниев 2. Многоуровневое и многопрофильное планирование результатов обучения –дифференцированное обучение. В основе которого лежат: теория развития личности (Л.С.Выготский), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин) 3. Построение учебного процесса на основе психологических феноменов 4. Компьютер как средством интеллектуального развития обучаемых, формирования их коммуникативной компетентности Теоретическая база опыта 5©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007»

6 Новые педагогические и информационные технологии являются необходимым условием качественного изменения системы образования. Отделить одно от другого невозможно Ведущая идея опыта 6©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007»

7 Блочная структура изучения материала Этап Форма Вводное повторение Эвристическая беседа Изучение нового материала (основной объем) Лекция (УДЕ) Развивающее дифференцированное обучение Групповая работа Семинар-практикум Обобщающее повторение Консультация Итоговый контроль Урок коррекции Элементы образовательной технологии ТОГИС 7©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007»

8 Матрица срезов Элементы образовательной технологии ТОГИС 8©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» спи сок Минимальный ОбщийПродвинутый А1 2Б1 3В0 4Г1 5Д1 6Е0 7Ж1 8З1 9И1 10К0 11Л0 12М1

9 Структурно-организационная схема семинара-практикума Элементы образовательной технологии ТОГИС 9©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Врем я Содержание работы 1Инициализация урока, организация работы 3Задача 3 (О)3 пары: А+М;Д+Ж ;З+И Группа 1 ВЕ+Б Задача 2(М) Группа 2 КЛ+Г Задача 2(М) 9Задача 4 (О) 14Задача 5 (О) 20Срезовая работа уровня (О)Учитель принимает зачет групп 1,2. ученики Б и Г задают вопросы, остальные отвечают 30Самостоятельная работа поддерживающего повторения АДЗ; МЖИ Учитель с учениками Б, Г Задача 6 (О) Срезовая работа уровня (М) для учеников В, Е, К, Л 40Разбор задач самостоятельной работы 44Подведение итогов урока

10 Учебная задача – главный элемент учебного процесса «Язык учебных задач описывает и цели и содержание обучения. Возможно использовать задачи одновременно как инструмент диагностики и инструмент формирования новых знаний» Н.Ф.Талызина Структура и содержание опыта 10©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007»

11 Учебная задача. Классификация Д.С.Толлингеровой - Воспроизведение знаний; - Простые мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); - Сложные мыслительные операции (интерпретация, аргументация); - Требующие продуктивного мышления; - Задачи на продуктивное мышление с необходимостью письменного или устного высказывания; Структура и содержание опыта 11©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007»

12 Пример 1. Какой формат текстовых файлов используется для хранения web-страниц? Вопрос чисто репродуктивного вида. 12©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Пример 2*. Известно, что первые ЭВМ были созданы для расчета атомной бомбы. К какому периоду относится это событие? Структура и содержание опыта Учебная задача. Примеры. Включение конкретной задачи в проверочную работу должно преследовать определенную цель: что мы проверяем этой задачей? Пример 3. Почему в Norton Commander по клавише F6 можно выполнить две различные команды: переименование (Rename) или перемещение (Move) ? Цели этого вопроса: Проверить знание учащимся конкретных команд MS-DOS; Проверить знание учащимся работы Norton Commander; Заставить школьника выполнить сложные мыслительные операции.

13 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Структура и содержание опыта Учебная задача. Примеры. Пример 4. Переведите в десятичную систему число 555 6, записанное в шестеричной системе счисления. Цель: проверить конкретные умения (алгоритм перевода из шестеричной системы в десятичную). Это также репродуктивный вопрос. Однако эту задачу можно решить и более эффективно, по сравнению со стандартным алгоритмом: = – 1=6 3 – 1=215 Пример 5. Во сколько раз увеличится число А, заданное в шестеричной системе счисления, если к нему справа приписать два нуля? Цели: А) проверить качество усвоения понятия «позиционная система»; Б) проверить умение абстрактно мыслить; проверить конкретные умения (алгоритм перевода из одной системы счисления в другую) – многие школьники, не владея должной абстракцией, попытаются получить ответ на обобщении результатов нескольких конкретных примеров.

14 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Учебная задача. ТОГИС Акцент в задачах делается на способах решения, а не на содержании. Учебная задача включает помимо познавательной задачи, компоненты информационной задачи и компоненты коммуникационной задачи. Уровень сложности задачи задается информационной компонентой: М – в информационных источниках содержится прямое указание на способ решения; О – в информационных источниках можно найти косвенное указание на способ решения; П - не удается найти ни прямого, ни косвенного указания на решение. Структура и содержание опыта

15 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Учебная задача. ТОГИС Пример Сравнительно несложная система нотного письма, придуманная в основном Гвидо д`Ареццо, позволяет фиксировать и впоследствии воспроизводить музыку любой сложности. Изобретенное в восточном Средиземноморье между 1700 и 1500 годами до н.э., алфавитное письмо способно передать любые оттенки содержания звучащей речи. 1) к сожалению, алфавитное письмо не способно полностью передать интонации или эмоциональную окраску речи. Попробуйте придумать в дополнении к алфавиту знаковую систему, которая могла бы передавать эти (и другие) невербальные компоненты человеческого речевого общения. 2) Попробуйте придумать знаковую систему, пригодную для записи, передачи и воспроизведения меняющегося во времени выражения лица. 3) Попробуйте придумать знаковую систему, достаточно простую и удобную для записи и последующего воспроизведения (чтения) меняющейся со временем окраски прямоугольного экрана. Этот комплекс задач иллюстрирует проблемы обработки аналоговой информации цифровыми методами, в частности – распознавания образов. Структура и содержание опыта

16 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Результативность опыта Оценка уровня ЗУН учащихся

17 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Результативность опыта Оценка уровня ЗУН учащихся Срезовый контроль г.

18 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Результативность опыта Поступление выпускников школы в высшие учебные заведения в динамике за последние три года 2004 г. 83% 2005 г. 86% 2006 г. 89%

19 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Результативность опыта Качественные показатели Оцените в % долю вашей самостоятельной работы при изучении темы в традиционной и интегральной технологиях

20 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Результативность опыта Насколько эффективно Интегральная технология развивает инициативу и познавательную активность учеников по сравнению с традиционной методикой? (вопрос задавался только учителям) Варианты ответов: 1. Традиционная эффективнее. 2. Интегральная эффективнее. 3. Обе одинаково эффективны. 4. Обе одинаково неэффективны.

21 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Результативность опыта Насколько эффективно по сравнению с традиционным обучением Интегральная технология развивает навыки общения и взаимодействия при решении учебных задач? Варианты ответов: 1. Традиционная эффективнее. 2. Интегральная эффективнее. 3. Обе одинаково эффективны. 4. Обе одинаково неэффективны

22 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Результативность опыта Какое домашнее задание больше способствует самостоятельности и успешности обучения (или больше нравится) Варианты ответов: 1. К каждому уроку, как при традиционном обучении. 2. На всю тему сразу, как в Интегральной технологии

23 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Практическая значимость Существуют системные теоретические основания Интегральной образовательной технологии, делающие её универсальной, то есть эффективной для преподавания большинства предметов школьного учебного плана (учебный процесс становится дифференцированным и развивающим)

24 ©Кошелев В.Г. Конкурс «Учитель года 2007» Практическая значимость