Поддерживающие организации: Комитет по образованию Комитет культуры Управление социальной защиты населения Центр занятости населения Администрация города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Летние приключения» Разработала: Заместитель директора по ВР Сидорова Л.Н. МОУ СОШ 1 г.Краснодар 2010 год.
Advertisements

Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии 1 с. Красногвардейского Детский лагерь дневного пребывания «АЛЫЕ ПАРУСА»
Авторы: Гигаури Мария Кобаевна Патрикеева Александра Александровна Перова Наталия Сергеевна Савицкая Анастасия Олеговна 11-б педагогический класс. Руководитель:
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
Управление образования администрации Амурского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА.
Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Программа развития классного коллектива «Я – гражданин нового века» Срок реализации – с г. по г. Автор: учитель начальных классов.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ.. Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - рам! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам.
Место реализации программы: Летний оздоровительный, интегрированный лагерь «Радуга» МАОУ СОШ 14 имени М.П. Бубякиной (с углубленным изучением отдельных.
Транксрипт:

Поддерживающие организации: Комитет по образованию Комитет культуры Управление социальной защиты населения Центр занятости населения Администрация города БЦГБ ГИБДД ВПЧ – 26 Санатории города

Оказывающие помощь представители общественности: Управляющий Совет МОУ «БСОШ 1» Выпускники прошлых лет, поддерживающие связь со школой

Место реализации программы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1»

Настоящая Программа составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Законом РФ «Об образовании». Она не вступает в противоречие с Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года, Целевой программой «Дети России»

Пояснительная записка Лето, это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ну где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?......

Цель программы: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы: Создание условий для организованного отдыха детей. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно – гигиенической культуры. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. Организация среды, предоставляющей ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Схема управления программой Директор Начальник лагеря Восп итате ли Фель дшер школ ы Библ иотек арь школ ы Препо дават ель физической культуры Псих олог Соци альн ый педагог Руко води тели кружков Воспитанники

Принципы программы: Гумманизации отношений Соответствие типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Демократичности. Дифференциации воспитания. Творческой индивидуальности. Комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально –волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Личностного «Я». Уважения и доверия.

Концептуальные подходы: Личностно – созидающий подход к организации каникул. Индивидуализация растущей личности в процессе её социализации. Создание благоприятных условий для: - психического, физического и нравственного оздоровления детей; - плодотворного межличностного общения детей, педагогов.

Основные направления программы: психолого – педагогическое; физкультурно – оздоровительное; духовно – нравственное; экономическое.

Ориентирован на создание комфортных условий в период пребывания детей в детском оздоровительном лагере; формированию психологической культуры участников процесса о оздоровления. Формы работы : Диагностическое тестирование Адаптивные игры Развивающие игры Тренинги Беседы Релаксационные упражнения

Ориентирован на повышение оценки значимости собственного здоровья для успешности жизни, формирование твёрдых убеждений в необходимости ЗОЖ, обретение навыков здорового образа жизни. Формы работы: Спортивные секции Спортивные игры, конкурсы Утренняя зарядка, физкультминутки Соревнования, турниры Дни здоровья Санитарный патруль

Ориентирован на раскрытие творческого потенциала и самореализацию подростков, формирование у детей навыков работы в коллективе, умение брать ответственность на себя, уважительного отношения к мнению других, умения проявлять заботу об окружающей природе. Формы работы: Организация работы студий Конкурсы рисунков, стихов, артистического мастерства Выставки декоративно – прикладного творчества Фестивали, карнавалы Адаптационные игры Викторины Турниры

Ориентирован на знакомство с основами домашней экономики; формирование качества взаимовыручки, ответственного подхода к решению проблем, адекватной самооценки, умение рационально использовать бюджет отряда. Формы работы: Экономические игры Аукционы Ярмарки

Организационный этап смены Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы оздоровительного лагеря формирование органов самоуправления, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи программы; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы Нормативно-правовые условия Закон «Об образовании РФ» Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 г. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей г. Программа «Дети России», Указ Президента г. Устав МОУ «БСОШ 1» Положение о лагере дневного пребывания. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. Приказы Управления образования. Должностные инструкции работников. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. Заявления от родителей. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. Акт приемки лагеря. Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета; спортивный зал; кабинет ЛФК школьная библиотека; столовая; игровые комнаты; спортивная площадка; комната психологической разгрузки; ТСО; художественные средства, игры настольные и др.; хозяйственный инвентарь. аудиотека, фонограммы канцелярские принадлежности компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

Кадровые условия Координаторы смены: начальник лагеря, заместитель директора по ВР; педагог-психолог, социальный педагог; педагог-организатор; музыкальный работник мед.работник библиотекарь Кураторы отрядов: воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); вожатые (из числа учащихся школы) Руководители творческих мастерских из числа педагогов из числа учителей технологии и ИЗО

Педагогические условия: соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам; отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей; обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; коллективные творческие дела творческие мастерские (СТУДИИ) индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры самоуправление в отряде и в лагере

Механизм определения результативности программы. Оценка эффективности программы. - Высокая активность детей в реализации программы; - Положительные отзывы участников программы; -Положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей; -Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены; -Отсутствие заболеваний, травм. -Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими. -Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.

Методы определения результативности программы: -наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни); -метод игры и игрового тренинга; -метод товарищеского и педагогического воздействия; -беседа; -анализ результатов творческой деятельности; -анкетирование (ответы на вопросы); -ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета); -рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)

Ожидаемые результаты. -Сформируется потребность самостоятельных занятий физкультурой с целью тренировок, отдыха, повышения работоспособности, закаливание организма и укрепления здоровья; -повысится уровень психологической культуры детей; -дети приобретут новые навыки и знания (новые игры, полезные привычки, в том числе в области здорового образа жизни); - повысится самооценка детей; -расширится круг общения со сверстниками и взрослыми; -произойдет развитие социальной активности детей.

Литература Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, Горбунова Н.А. Школьный лагерь Волгоград 2003 Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 «Как вести за собой» Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое сообщество России, Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных документов и комментариев: Сост. С. В. Барнаков, М.И. Журавлёв, В.И. Савоськина. – М: Графпресс, Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя./ М.: Центр «Педагогический поиск, «Я познаю мир»: Детская энциклопедия; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1999 (серия книг) 12.Информационно-методические материалы Лето Комитета администрации Алтайского края по образованию. 13. Крюкова Е.М.Солнечный город (Организация досуга в летнем оздоровительном лагере) Екатеринбург Маркевич В.В., Игры на свежем воздухе, Минск Ресурсы Интернета