СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДОРОВА Г.М., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МАОУ «СОШ «КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы школы и задачи на новый учебный год Педагогический совет год Зам. директора по УВР Прядко А.В.
Advertisements

«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
Секция заместителей директора по УВР и руководителей МО 1 ступени г. Комсомольск-на-Амуре 3 сентября 2010 год.
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, демонстрирующий пример гражданского поведения, принимающий ценность личности ученика;
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках информатики.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
L/O/G/O Методологическая основа ФГОС – системно- деятельностный подход.
Ф Федеральный Государственный Образовательный ГОС Стандарт.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный,
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Педагогический совет «Перспективы развития школы в условиях введения ФГОС ООП(С)О»
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.
Транксрипт:

СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДОРОВА Г.М., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МАОУ «СОШ «КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ» «ФГОС: проектирование современного урока»

ЭПИГРАФ «Если учитель собирается внедрять инновации в школе, он сам должен быть инновационной личностью… Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения» А.М. Кондаков, руководитель проекта по разработке стандартов второго поколения

20 лет 1992 – 2012 г.г.

««Гармония» сегодня 1108 учеников 60 учителей 42 класса наполняемость класса–25 человек Профили обучения: социально - лингвистический социально – математический социально - правовой

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, Новгородской области 2005 – 2006 уч. год - «Победитель» 2006 – 2007 уч. год – II место 2007 – 2008 уч. год – «Победитель» 2008 – 2009 уч. год – III место 2009 – 2010 уч. год – IV место (область), I место (город) 2010 – 2011 уч. год – I место (область), I место (город) уч. год - I место

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. К. Д. Ушинский «ФГОС: проектирование современного урока»

Цель Создание условий для методического самоопределения педагогов по проблеме «Урок в контексте новых образовательных стандартов»

Кто есть кто? Рассматривался ли в Вашей школе вопрос по проектированию урока в контексте требований ФГОС? Знакомы ли Вы с рекомендациями по проектированию урока в контексте требований ФГОС? Чем вызвана необходимость решения данного вопроса? Актуализация

УРОК И ВРЕМЯ 1950–1970-х гг. – учитель - артист 1980 г. – педагогика сотрудничества 1990 г. – учитель – дирижер Сейчас – главное: совместная деятельность учителя и учащегося

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе, Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России, Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций, Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности, Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде, Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиям

Глоссарий Универсальные учебные действия Имею представление Знаю Владею Целеполагание Имею представление Знаю Владею Учебная задача Имею представление Знаю Владею Учебная деятельность Имею представление Знаю Владею Рефлексия Имею представление Знаю Владею Методический инструментарий проектирования современного урока Имею представление Знаю Владею

ПРОБЛЕМА: НУЖЕН ЛИ «НОВЫЙ» УРОК? Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности и т.д.

ПРОБЛЕМА: НУЖЕН ЛИ «НОВЫЙ» УРОК? Данные социологических исследований говорят о том, что у учащихся старшей ступени отсутствуют: самостоятельность – у 45%; ответственность – у 34%; стремление к творчеству – 77%; способность размышлять – 57%; Критично и мотивированно относиться к действительности – 74%

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Результативность зависит от: личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Критический анализ своей педагогической деятельности, отбор приемлемых и в современной педагогической практике методов и приёмов обучения, изучение материалов по инновационным технологиям, требований стандарта второго поколения – это то, без чего не обойтись сегодня учителю. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология развития критического мышления «Шесть шляп мышления» 2010 г. Н. Богданов-Бельский «Устный счет» 1895 г.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов (личностных и метапредметных), соответствующих современным запросам личности, общества и государства. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Показатели наличия технологии: целеполагание, четкая система соподчиненных целей; заданность общего результата; прогностичность, предсказуемость результатов; вариативность способов организации процесса, возможность выбора способа; возможность индивидуального процесса обучения по темпу, уровню усвоения, сложности задания, т. е. обеспечение индивидуальной зоны ближайшего развития; постоянная обратная связь, имеющая не травмирующий коррекционный характер; целостность и завершенность педагогического процесса.

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци Исследовательская и проектная деятельность Технология развивающего обучения Системно-деятельностный метод Л.Г.Петерсон Активные и интерактивные методы обучения Технология развития критического мышления и др.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАКОЙ ОН? Взгляни горе в лицо тупа вершина, А сбоку погляди она остра. Иди навстречу и гора все выше, Иди назад и ниже все гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же в этом суть. А превращенья от того зависят, с какого места на неё взглянуть. Су Дун По, 1036 – 1101, китайский литератор и политический деятель