Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Отчет по теме самообразования учителя географии «Няндомской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая направленность уроков географии в СКК VIII вида.
Advertisements

Правила работы с картой Урок в 5 классе. 1. Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому.
Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Какая сейчас осень? Ранняя, золотая, поздняя? Почему? Какие приметы поздней осени.
Требования к подготовке к уроку: Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит : учебник атлас рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П.Неклюковой.
Создание «Образа территории» на уроках географии..
АФРИКА АФРИКА Определение географического положения (ГП)
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
Контурная карта на уроке истории Михайлова Марина Александровна учитель МОУ сош 40 города Смоленска 2008.
Путешествие по природным зонам Северной Америки Урок географии 7 класс Учитель Петрунина Т.П.
Что такое карта? Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Африка. Географическое положение Географическое положение Автор: учитель географии ЦО 1748 «Вертикаль» г.Москвы Автор: учитель географии ЦО 1748 «Вертикаль»
Тема: Формирование картографических умений в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену по географии..
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.
Предмет: физическая география Учитель: Шишкова Светлана Анатольевна.
Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Презентация "Географическая карта и правила работы с ней"
Разнообразие географических карт. Изображение на физических картах высот и глубин География 6 класс Начальный курс географии Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.
Картина Земли Плоскость Уменьшенное изображение масштаб мелкий (мельче 1: ) средний (до 1: ) крупный (крупнее 1: ) Условные обозначения.
Восточно-Европейская равнина Работа с контурной картой Автор: Черкашина Л.И., учитель географии-биологии МОУ «Гимназия 19» г.Изобильный, Ставропольский.
МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
Транксрипт:

Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Отчет по теме самообразования учителя географии «Няндомской СКОШИ» Тихоновой Ирины Анатольевны

«…без карты нет, и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается (А.С. Барков)…» «…без карты нет, и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается (А.С. Барков)…» одна из задач: одна из задач: научить учащихся разнообразным приемам работы с ней. научить учащихся разнообразным приемам работы с ней.

При работе с контурными картами в специальной (коррекционной) школе учителю надо знать условия их использования: При работе с контурными картами в специальной (коррекционной) школе учителю надо знать условия их использования:

1. схожесть с текстовыми картами учебника; доступность для учащихся; соответствие уровню подготовки; без перегрузки географической номенклатурой; с необходимым упрощением наносимых знаков, линий, схем; 2. применять всевозможные виды работ: нахождение месторасположения; соответствующих географических объектов; закрашивание определенной территории; обозначение границ государств, регионов, природных зон и т.п.; нанесение условных знаков; нанесение надписей; вычерчивание путей между заданными точками; составление на их основе картосхем; нахождение объектов, соответствующих словарным словам (перешеек, море, регион и т.д.); диктанты; 3. закреплять правила работы: заполнение карандашом, печатными буквами; надписи четкие мелкие с заглавной буквы; условные знаки и цвета - общепринятые в классе; легенда карты заполняется на полях. 1. схожесть с текстовыми картами учебника; доступность для учащихся; соответствие уровню подготовки; без перегрузки географической номенклатурой; с необходимым упрощением наносимых знаков, линий, схем; 2. применять всевозможные виды работ: нахождение месторасположения; соответствующих географических объектов; закрашивание определенной территории; обозначение границ государств, регионов, природных зон и т.п.; нанесение условных знаков; нанесение надписей; вычерчивание путей между заданными точками; составление на их основе картосхем; нахождение объектов, соответствующих словарным словам (перешеек, море, регион и т.д.); диктанты; 3. закреплять правила работы: заполнение карандашом, печатными буквами; надписи четкие мелкие с заглавной буквы; условные знаки и цвета - общепринятые в классе; легенда карты заполняется на полях.

Примерная схема урока с оформлением контурной карты

1. Показ учителем на стенной карте, глобусе расположения географического объекта (моря, острова, полуострова и т.д.) со словесным сопровождением. 1. Показ учителем на стенной карте, глобусе расположения географического объекта (моря, острова, полуострова и т.д.) со словесным сопровождением.

2. Показ картины или другой наглядности с изображением изучаемого объекта. Если на одном уроке изучаются два или, что бывает крайне редко, три географических объекта, то проводится поочередный показ объектов на карте и картине. 2. Показ картины или другой наглядности с изображением изучаемого объекта. Если на одном уроке изучаются два или, что бывает крайне редко, три географических объекта, то проводится поочередный показ объектов на карте и картине.

3. Выяснение знаний учащихся по изучаемому объекту. 3. Выяснение знаний учащихся по изучаемому объекту.

4. Рассказ учителя об изучаемом объекте с выделением главного, характерного, с использованием занимательного материала. 4. Рассказ учителя об изучаемом объекте с выделением главного, характерного, с использованием занимательного материала.

5. Запись новых названий учителем на доске, а учащимися в тетрадях. 5. Запись новых названий учителем на доске, а учащимися в тетрадях.

6. Повторный показ объекта на стенной карте и глобусе учителем, а затем учениками. 6. Повторный показ объекта на стенной карте и глобусе учителем, а затем учениками.

7. Нахождение объекта учащимися в атласах, а затем на контурных картах. Этот момент очень важен именно в коррекционной школе, т.к. масштабы настенных карт и контурных очевидно не совпадают. 7. Нахождение объекта учащимися в атласах, а затем на контурных картах. Этот момент очень важен именно в коррекционной школе, т.к. масштабы настенных карт и контурных очевидно не совпадают.

8. Просмотр учителем объекта, намеченного учеником на контурной карте. 8. Просмотр учителем объекта, намеченного учеником на контурной карте.

9. Подписывание и закрашивание объекта. 9. Подписывание и закрашивание объекта.

Устье какой крупной российской реки находится перед вами на карте? Подсказки: а. Река берёт исток на Валдайской возвышенности. б.Крупный приток реки в устьевой части носит название Ахтуба. в.Несёт свои воды в бассейн внутреннего стока, образуя широкую дельту.

Какой полуостров находится перед вами на карте? Подсказки: а. Расположен в Северной Америке. б.Являлся колонией России и был продан США. в.Последний российский управляющий носил фамилию Рочев.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!