1 Учитель русского языка и литературы Гареева Зулида Насимяновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ 8 с. Ульяновка Минераловодского района.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5.
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Использование интерактивной доски на уроках технологии Выполнила: учитель технологии МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Васильева Оксана Вениаминовна.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Проектная деятельность как условие развития познавательной активности школьников.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 900igr.net. Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПУШКИН И МУЗЫКА. ЦЕЛЬ : исследование роли поэзии А. С. Пушкина в развитии русской классической музыки.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

1 Учитель русского языка и литературы Гареева Зулида Насимяновна

2 МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ, 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими, 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично, 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще. Уильям Глассер

3 1 модель 2 модель сильные ученики слабые ученики средние ученики Класс делится на группы, в каждой из которых есть слабые, средние и сильные ученики Технология личностно ориентированного обучения

4 Топонимы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 2. Названия мест, упоминаемые в лирических отступлениях 3. Названия, связанные с упоминаемыми персонажами, предметами быта 1. Названия мест, где происходят события романа

5 Технология индивидуально опережающих заданий Задание: Познакомиться с афишами произведений А. Островского «Гроза», «Бесприданница»; определить значение фамилий героев по толковым словарям С. Ожегова, В. Даля Выяснилась родственность происхождений фамилий Кабанихи, Дикого, Кнурова: КАБАН-ДИК-КНУР-СВИНЬЯ Заключительный этап урока: написать эссе на тему «Имя-образ-судьба»

6 Технология проблемного обучения Учитель организует работу учащихся таким образом, что они самостоятельно отыскивают в материале нужные для решения поставленной проблемы сведения, делают необходимые обобщения и выводы, сравнивают и анализируют фактический материал, определяют, что им уже известно, а что еще надо найти. Задание: Перед вами текст. Какие буквы («ошибко опасные» места) вы заменили бы точками? Мы проезжали по живописным местам. Вдруг горы словно раздвинулись. Результат: ребята приучаются самостоятельно видеть «ошибко опасные» места

7 ТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ МАСТЕРСКАЯ СИСИТЕМА ОБРАЗОВ ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЭКСКУРСИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КРУГ ЧТЕНИЯ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АВТОР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО Технология мастерских

8 Экслибрис «Сергей Есенин» Герб Петра Гринева (А. С. Пушкин «Капитанская дочка»)

9 Проектно-исследовательская технология Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

10 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников - индивидуальные и групповые; по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

11 Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом: Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

12 Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца. Дмитрий Лихачев

13 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы Информационно-коммуникационная технология

14 Возможности интерактивной доски создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста

15 С помощью компьютера можно провести тест: каждому отрывку из поэтических строчек А. Пушкина соответствует один адресат любви (звон колокольчика), две ячейки – с неправильными ответами (при нажатии на эти ячейки раздаются звуки взрыва)

16 2 «Для берегов Отчизны дальней Ты покидала край чужой..» «Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна» «Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной…» «Прощай, письмо любви, прощай! Она велела..» «Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты…» 2 Амалия Ризнич Анна Алексеевна Оленина Наталья Николаевна Гончарова Елизавета Ксаверьевна Воронцова Анна Петровна Керн Анна Петровна Керн Елизавета Ксаверьевна Воронцова Наталья Николаевна Гончарова Наталья Николаевна Гончарова Амалия Ризнич Анна Петровна Керн Анна Алексеевна Оленина Анна Алексеевна Оленина Амалия Ризнич Елизавета Ксаверьевна Воронцова

17 Игровая технология

18 Эта игра построена по принципу телеигры "Кто хочет стать миллионером". Правила те же, только миллион – оценка "отлично". Всего 15 вопросов, к каждому вопросу по 4 варианта ответа, верный только один. Если вы сомневаетесь, можете взять подсказку 50/50, и два неправильных ответа компьютер удалит; выберите "помощь учителя" или «звонок другу», и выйдет подсказка, которая должна натолкнуть на выбор правильного ответа. Если же вы ошиблись, то услышите звуковой сигнал, и появится надпись об окончании игры. При верном ответе услышите, и у вас появится возможность продолжить игру. Переход к следующему вопросу происходит со слайда "Баллы" (нажимаете на то количество баллов, которое соответствует следующему вопросу). Итак, кто хочет стать отличником?

"3" "4" "5" Баллы

20 Укажите годы жизни А. С. Пушкина А Б В Г 50/50 Игра окончена Ваш балл: 0 Игра окончена Ваш балл: 0 Игра окончена Ваш балл: Прожил поэт 38 лет Затрудняюсь ответить

21 Игровая технология Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием», поведение человека в этой обстановке. Результат: ученик учится ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы

22

23 Средний балл по республике 55, 7 Средний балл по району 58 Средний балл по башкирскому лицею им. М. Бурангулова с. Раевский 63,7 Средний балл по 11 г классу 58,2

24 Результаты применения СОТ Успехи моих учеников: 2010Первый открытый Межрегиональный конкурс-фестиваль детского литературного творчества, краеведения и журналистики "Ступени", номинация "Юный журналист" Ученик: Гареев Алмаз Занятое место: Лауреат Уровень: Республиканский уровень 2010Республиканская научно-практическая конференция XI Ломоносовские чтения Ученик: Козлова Кристина Занятое место: Второе Уровень: Республиканский уровень 2009VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских детских экологических проектов «Человек на Земле» гг. Ученик: Гареев Алмаз Занятое место: Лауреат Уровень: Всероссийский уровень 2009VII Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» Ученик: Гареев Алмаз Занятое место: Второе Уровень: Республиканский уровень 2009Заочная олимпиада по русскому языку (город Салават) Ученик: Шайгарданова Айгуль Занятое место: Второе Уровень: Республиканский уровень

Конкурс учебно-исследовательских проектов «Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду» Ученик: Гареев Алмаз Занятое место: Первое Уровень: Республиканский уровень 2009VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских детских экологических проектов «Человек на Земле» (город Уфа) Ученик: Гареев Алмаз Занятое место: Второе Уровень: Республиканский уровень 2009Олимпиада по литературе Ученик: Козлова Кристина Занятое место: Второе Уровень: Муниципальный уровень 2009Олимпиада по русскому языку Ученик: Шангареева Дина Занятое место: Первое Уровень: Муниципальный уровень 2009Олимпиада по русскому языку Ученик: Шандинова Юлия Занятое место: Третье Уровень: Муниципальный уровень

Конкурс сочинений, посвященный Дню РБ и Году социальной поддержки молодежных инициатив Ученик: Шандинова Юлия Занятое место: Первое Уровень: Муниципальный уровень 2009Научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее» Ученик: Базгутдинова Лиана Занятое место: Третье Уровень: Муниципальный уровень 2008Научно-практическая конференция «Аксаковские чтения» (г. Уфа) Ученик: Базгутдинова Лиана, Козлова Кристина Занятое место: Третье Уровень: Республиканский уровень 2008Конкурс юных экскурсоводов «По малой родине моей» Ученик: Гареев Алмаз Занятое место: Третье Уровень: Республиканский уровень 2008Олимпиада по литературе Ученик: Козлова Кристина Занятое место: Третье Уровень: Муниципальный уровень

год - финалистом Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» 2009 год - финалистом Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» 2010 год –дипломант 2-й степени республиканского конкурса среди педагогов, использующих информационно- коммуникационные технологии в образовательной деятельности "ИКТ в творчестве педагога»

28