Урок географии для 8 класса. Учитель Кузнецова Е. Ф. МОУ Опалиховская гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земная кора. Теория литосферных плит. Презентация к уроку географии в 7 классе подготовила учитель географии Федорова Я.В.
Advertisements

Сформировать представления о вулканах и вулканических извержениях.
Обобщающий урок по теме «Рельеф». Установите соответствия. 1.г. Победа 2.г. Тардоки-Янги 3.г. Казбек 4.г. Белуха 5.г.Народная 6.г.Эльбрус А) Урал Б) Кавказ.
«Интеллектуальное казино» Урок-игра. «Землетрясения» I.Что такое землетрясение, каковы его причины? II.Как называется прибор, с помощью которого ученые.
Морской бой Дидактическая игра по географии для 6- го класса Тема « Литосфера и рельеф Земли » Данилова И. В. учитель географии Данилова И. В. – учитель.
Сформировать представления о вулканах, вулканических извержениях и гейзерах.
Стихийные и природные явления в литосфере Работу выполнили ученики 8 класса: Ершов Н. Ершов Н. Ловыгина С. Ловыгина С.
ЛИТОСФЕРА Урок –игра «Интеллектуальное казино» 6 класс Тип урока: урок обобщения и повторения пройденного материала Вид урока: урок-игра Цель : создать.
Урок географии 6 класс Открытый урок учителя географии школы 1732 Г. Москвы СВАО Дубовицкой Ирины Юрьевны ВУЛКАНЫ.
Вулканы, горячие источники, гейзеры Урок географии в 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница МОУ СОШ 5 учительница МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Презентация к уроку географии 6 класс Великие вулканы мира. Составила: Учитель географии М.Д. Комарова с использованием ресурсов интернета.
Вулканы 7 класс. Урок 1. Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле Урок 2. Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Вулканы, горячие источники, гейзеры. ВУЛКАН – это геологическое образование, возникшее над трещинами в земной коре, по которой извергается на земную поверхность.

ТЕМА УРОКА: Вулканы, горячие источники и гейзеры Цели: расширить и углубить знания о вулканах и их строении, познакомить с географией их размещения; выявить.
Движения земной коры. На высоких обрывистых берегах рек, крутых склонах гор и вырытых человеком котловинах обращает на себя внимание различное залегание.
Вулканы. Горячие источники и гейзеры.. Задачи урока 1.Сформировать представление о вулканизме, механизме образования и строения вулканов, их типов. 2.Сформировать.
Рельеф Земли Урок 5 На дом. Разминка по карте Повторение:
Октябрь, 2011Учитель Т.А. Макаров
Вулкан – геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие.
Транксрипт:

Урок географии для 8 класса. Учитель Кузнецова Е. Ф. МОУ Опалиховская гимназия

Задачи: Выяснить причины вулканизма, землетрясений и медленных движений земной коры. Объяснить, каков результат воздействия этих процессов на рельеф. Установить сейсмически активные районы России. Составить научный прогноз изменения рельефа через сто, тысячу, миллион лет.

Причина – внутренняя энергия Земли. Тектонические движения медленныебыстрые горизонтальные землетрясения вулканизм

Заполнить таблицу: Внутренние процессы Вулканизм Землетрясения Медленные тектонические движения Причины Районы Результат деятельности Какие горные породы образуются

Вулкан- это геологическое образование, возникшее над трещиной в земной коре, по которой извергается на земную поверхность лава.

Строение вулкана.

Действующий вулкан Ключевская сопка Молодой вулкан. Возраст – лет. За последние 300 лет извергался более 30 раз. большое количество боковых кратеров. Особенность -

Вулканизм. Где и почему на территории России расположены действующие вулканы?

Землетрясения – подземные удары и колебания земной поверхности. Причина – долго накапливающееся напряжение в литосфере превышает предел упругости и происходит быстрое смещение больших масс литосферы относительно друг друга.

Карта землетрясений.

Горизонтальные тектонические движения.

Вертикальные тектонические движения.

Неотектонические движения Это движения земной коры, которые происходили за последние 30 миллионов лет и происходят в настоящее время. Пользуясь геохронологической таблицей и тектонической картой, определить, какие территории образовались в этот период.

Почему Алтай выше Урала, хотя образовался раньше? Почему Среднесибирское плоскогорье выше Русской равнины, несмотря на то, что эти формы рельефа образовались в одинаковое время? Какие территории испытывают наиболее интенсивные поднятия? Вывод: какую роль неотектонические движения играют в формировании современного рельефа?

Задания группам. Рассчитать: как изменится рельеф Европейской части России через 100 лет; через 500 лет; через 1000 лет; Через 5 тысяч лет; Через 500 тысяч лет; Через миллион лет? Результаты исследований нанести на карту.

Показать результаты вычислений.

Общие выводы: Все крупные формы рельефа России были сформированы в результате неотектонических движений. Наряду с медленными движениями большую роль играют землетрясения и извержения вулканов. С последними связано создание вулканических конусов, лавовых покровов и плато. Землетрясения приводят к смещению пластов, провалам и обвалам. Основные районы землетрясений и вулканизма – вдоль краёв взаимодействующих литосферных плит. Таким образом, наиболее сейсмически опасные области – Камчатка, Курильские острова, Сахалин, Кавказ, Северо-восток Сибири и Байкал.