Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Advertisements

ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
Членистоногие произошли от многощетинковых кольчатых червей. У членистоногих, как и у кольчецов, в той или иной степени выражена сегментация тела, центральная.
Тип Членистоногие Презентация для 7 класса. Систематика типа Подтип Жабродышащие класс Ракообразные Ракообразные Подтип Хелицеровые класс Мечехвосты,
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Общая характеристика типа Членистоногие Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г.п. Брагин Гомельской.
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Проверка домашнего задания: Верно ли утверждение? 1.Членистоногие –самый крупный по количеству видов тип животных. 2.К членистоногим относятся дождевые.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования города Кировска» Тип Членистоногие Класс паукообразные Старостина Т.Ю., учитель биологии

Вспомни и ответь К какому типу относятся ракообразные? К какому типу относятся ракообразные? Кокой покров имеют членистоногие? Кокой покров имеют членистоногие? Почему тип членистоногие так называют? Почему тип членистоногие так называют? Сколько отделов тела имеют членистоногие? Сколько отделов тела имеют членистоногие? Как называется процесс замены старого покрова на новый? Как называется процесс замены старого покрова на новый? Какие отделы тела у речного рака? Какие отделы тела у речного рака? Сколько у него ходильных ног? Сколько у него ходильных ног? Сколько пар усиков? Сколько пар усиков? Какие глаза? Какие глаза? Назовите органы дыхания, выделения Назовите органы дыхания, выделения

Наткёт, наплетёт Сядет и добычу ждёт.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПАУКООБРАЗНЫХ В СВЯЗИ С НАЗЕМНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

План исследования особенностей паукообразных 1. Происхождение 2. Внешнее строение 3. Внутреннее строение 4. Усложнение органов и систем органов в процессе эволюции 5. Паукообразные Мурманской области «не в своей тарелке»

Необходимо уметь: Извлекать нужную информацию из текста Извлекать нужную информацию из текста Выделять главное, характеризовать, Выделять главное, характеризовать, анализировать, сравнивать объекты Фиксировать результаты в таблицу Фиксировать результаты в таблицу Узнавать изученные объекты Узнавать изученные объекты Выявлять черты усложнения Выявлять черты усложнения Делать выводы Делать выводы

Цель работы : Установить связь между особенностями строения и жизнедеятельности Установить связь между особенностями строения и жизнедеятельности и наземной средой обитания

Родословная паукообразных древние многощетинковые черви древние ракоскорпионы и мечехвосты Палеозой - силур, 300 млн.лет назад современные паукообразные

Для работы используем: Учебник, стр. 152 – 153, рисунки Учебник, стр. 152 – 153, рисунки Тетрадь по биологии со сравнительной таблицей по типу членистоногие Тетрадь по биологии со сравнительной таблицей по типу членистоногие

Как узнать паукообразных в природе? Части тела – головогрудь и брюшко Части тела – головогрудь и брюшко Количество ходильных ног – 4 пары Количество ходильных ног – 4 пары Крылья – нет Крылья – нет Усики – нет Усики – нет Органы зрения – 4 пары простых глаз Органы зрения – 4 пары простых глаз

Особенности пищеварительной системы Особенности пищеварительной системы Ротовые органы: педипальпы, хелицеры Слюнные железы Внеполостное пищеварение По способу питания – хищники, паразиты, растительноядные.

Особенности кровеносной системы Незамкнутая Незамкнутая Гемолимфа (кровь) Гемолимфа (кровь)

Особенности дыхательной системы Легкие Легкие Трахеи Трахеи

Особенности выделительной системы Мальпигиевы сосуды - выделительные трубочки. Мальпигиевы сосуды - выделительные трубочки.

Особенности нервной системы Надглоточный нервный узел – «головной мозг» Надглоточный нервный узел – «головной мозг» Брюшная нервная цепочка с большими узлами Брюшная нервная цепочка с большими узлами

Особенности размножения Раздельнополые Раздельнополые Внутреннее оплодотворение(большинство откладывают яйца) Внутреннее оплодотворение(большинство откладывают яйца) Живорождение(клещи, скорпионы) Живорождение(клещи, скорпионы)

Развитие Прямое, без личинки (кроме клещей) Прямое, без личинки (кроме клещей)

Усложнение паукообразных в ходе эволюции Более высокое развитие надглоточного нервного узла, связанного с развитием органов чувств Более высокое развитие надглоточного нервного узла, связанного с развитием органов чувств Появление слюнных желез для интенсивного расщепления белков и вне полостного пищеварения Появление слюнных желез для интенсивного расщепления белков и вне полостного пищеварения Мальпигиевы сосуды Мальпигиевы сосуды Легкие и трахеи для дыхания атмосферным воздухом Легкие и трахеи для дыхания атмосферным воздухом Внутреннее оплодотворение, откладывание яиц, богатых желтком и защищённых в коконе Внутреннее оплодотворение, откладывание яиц, богатых желтком и защищённых в коконе

Определите системы названных органов

Назовите обозначенные части тела

Характерные признаки типа членистоногие 1. Членистые ноги 2. Членистое тело: 2 (головогрудь, брюшко) или 3 (голова, грудь, брюшко) отдела тела 3. Наружный скелет – хитиновый покров 4. Линька 5. Двусторонняя симметрия тела.

Класс паукообразные Тип членистоногие 7 класс Задание. Какие утверждения верны? Поставьте «+», если согласны, «-», если не согласны. Тело паука состоит из двух отделов. Тело паука состоит из двух отделов. Паукообразные - восьминогие членистоногие. Паукообразные - восьминогие членистоногие. Глаза пауков сложные. Глаза пауков сложные. Все паукообразные – хищники. Все паукообразные – хищники. Органами дыхания паукообразных являются жабры. Органами дыхания паукообразных являются жабры. Наиболее вероятные предки членистоногих кольчатые черви. Наиболее вероятные предки членистоногих кольчатые черви. Паукообразные не имеют скелета. Паукообразные не имеют скелета. Переваривание пищи у паука – крестовика вне организма. Переваривание пищи у паука – крестовика вне организма.

Домашнее задание Сравнительная таблица – уметь объяснять особенности паукообразных 91 – 95 ( на выбор), сообщения о чесотке, энцефалите, ядовитых пауках) И.Акимушкин. Причуды природы