Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 25 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Петропавловского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ЗАДАНИЕ А В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным.
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Интервалы.
Готовимся к ЕНТ по русскому языку с 5 класса Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Самостоятельные части речи 5 класс Составитель РепетухасЕлена.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Виды связи слов в словосочетании. Учитель русского языка и литературы высшей.
Учебный тренажёр и проверочный тест по русскому языку для 2 класса по теме: « Имя существительное» Публикатор : Петрова Валентина Николаевна учитель начальных.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Имя существительное»
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпические нормы. А 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпия ( нормы ударения и произношения ) Попова Галина Николаевна, учитель.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 19. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр ЕГЭ А6 – А 11 Суслова М. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 45 г. Белгорода»
Дорогой друг! Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить особенности возрастного и полового состава стран.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 22. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Дорогой друг! Данный тренажер поможет тебе закрепить знания по теме «Границы России» и лучше подготовиться к экзамену по географии. Желаю удачи! Перейти.
Автор-составитель: Белова Л.С., учитель начальных классов МБОУ ООШ 7 город Белово Кемеровской области Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Имя.
Учебный тренажёр и проверочный тест Использован шаблон создания тестов Захаровой Т.А., Байдаковой Т. Б. со страниц
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 18. Частицы Ни и Не. Анкушина О.Н., учитель русского языка и литературы МОУ Павдинская.
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 25 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Петропавловского Алтайского края

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Инструкция по работе с учебным тренажёром 1. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Лай собак, который неожиданно нарушил тишину ночи, испугал маленького Митю. По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, вспыхивали едва уловимые зарницы. Я с детства помню бабушкины сказки, из которых я узнавал о чудесах, добре и справедливости. Я всё время вспоминаю нашу последнюю поездку, которая состоялась летом В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Мы не были уверены, что домик, в котором мы собирались переночевать, необитаемый. Мы возвращались домой совсем по другой дороге, которая вела через лес и луг. На только что выпавшем снегу мы увидели следы, которые напоминали сказочный узор. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, дивный аромат

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море. Путешественники, в которых мы узнали наших новых знакомых, стали делать нам знаки, чтобы мы остановились. Книги, которые стояли на верхней полке, достать оказалось сложнее всего. Утята, которые выходили на берег, были похожи на маленькие жёлтенькие клубочки

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Я любовался весенним лесом, который дышал утренней прохладой. Лебеди плавали по пруду, который уже начал зарастать. Машина, которая промчалась мимо, была красного цвета. У пенька, на котором грелась змея, мы не стали задерживаться

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Её лицо, которое выражало то удивление, то испуг, казалось немного детским. Я узнал последние новости из статьи, которая была напечатана в вечернем выпуске газеты. В том фильме, о котором так много говорят последнее время, играет мой любимый артист. Луна, которая сегодня казалась особенно загадочной, наконец-то спряталась за тучи

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Письменный стол, который остался ещё от дедушки, теперь выглядел «неуклюжим старцем» среди стильной мебели. В его успехе, о котором теперь говорят все, была и её доля. Книжка, которая продавалась в киоске, была о приключениях и поисках клада. Плох солдат, который не мечтает стать генералом

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Мы нашли гриб, который поражал своей необычно яркой окраской. И вот ему улыбнулась удача, о которой он так долго мечтал. Свеча, которая только что погасла, начала чадить. Стриж, который сидел в клетке, весело щёлкал клювом

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? В автобусе, который отправлялся от вокзала, было уже много пассажиров. Цветы, которые были срезаны в подарок маме, стояли в хрустальной вазе. У окна, на котором были занавески, кто-то стоял. Её глаза, которые при свете звёзд казались совсем глубокими, были печальны

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Я вспомнил ту женщину, с которой разлучили меня лет двенадцать назад обстоятельства. В этом документе речь идёт о создании экономического союза, который предусматривает ликвидацию таможенных барьеров. Утром я обычно занимаюсь делом, которое требует наибольшего внимания и напряжения. Именно в 12 лет в жизни Бетховена произошло событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом ? В картине «Корабельная роща» воплощено глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому ручью, который не спеша течёт по долине. Снег, который выпал на рассвете и успел растаять, делал склон ещё более скользким. Неприязни, которая должна была бы существовать у крестьян к васильку как к сорной траве, никогда не было

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Инструкция по работе с тестом 1. Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Двор, в котором я вырос, был знаком мне до мельчайших подробностей. В.А. Серов – величайший портретист, который внёс неоценимый вклад в развитие русского пейзажа. Обаяние человека может оказаться эластичной маской, которая то растягивается в улыбке, то собирается в кулак. Шопен - один из немногих польских композиторов, которые сочиняли только для фортепиано

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? В военные годы В.Ю. Свиридов начал писать военные песни, из которых самой известной стала «Песня смелых». Картины Леонардо да Винчи показывают подвижность человеческого лица, которое отражает подвижность человеческой души. Художественная манера Врубеля, которая после смерти художника стала объектом пристального изучения, современниками художника не принималась. В этой главе Герцен пишет о подвижниках эпохи Возрождения, которые открыли человеческому уму новые горизонты

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Многочисленные этюды художника, над которыми он особенно увлечённо трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства. Одним из самых ярких стало впечатление от Константинополя, который соединил в своём облике черты восточной и западной культур. Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре. А. Блок, который откликнулся на творчество Врубеля прекрасными стихами, назвал «Демон» Врубеля и «Демон» Лермонтова символами времени

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Среди мастеров старшего поколения И.И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной лирики предыдущие эпохи. В этом портрете Репин не скрывал следов тяжёлого недуга, который наложил печать на весь облик Мусоргского. Главным условием оперного сюжета П.И. Чайковский считал правдивость жизненных ситуаций, которые отражены в нем. Кризисные явления в современном искусстве, которые отмечаются многими исследователями, актуализировали вопрос об изменениях в художественной культуре

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Это путешествие могло дать мне такие впечатления, которых я не мог бы приобрести сидя дома. Жизнь, которая оснащена новейшими компьютерными технологиями и современной техникой, становится более рациональной. Главная задача пейзажиста – создать образ, от которого пахло бы не красками, а цветами. Музыкальная тема, которая связана с Татьяной, с огромной силой передаёт предчувствие роковой встречи с Онегиным

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Гость, о котором так много говорили, опаздывал. В одном из своих произведений А.И. Герцен писал о русском народе, который сохранил «величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры». С автопортрета, который был написан в последние годы жизни художника, на нас смотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и задумчивым взором. Благодаря непреклонной воле и необычайной энергии из деревенского мальчишки выросла грандиозная фигура величайшего мыслителя, который опередил на целое поколение всех своих современников

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется. Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти милости часто приходится отвоёвывать у неё. По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет, который стал одним из основных очагов русского просвещения и науки. В музыкально-критических статьях Чайковского неоднократно высказывался против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы (арии, ансамбли, хоры)

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Но ведь есть же на свете человек, который поймёт меня! Во второй половине сороковых годов Брюллов создал целую галерею портретов своих современников, которые поражают бесконечным разнообразием, правдой и многогранностью характеров. В картинах Боттичелли линия уже не простой контур, который обрисовывает границы объёмов, а напряжённая душевная экспрессия, безукоризненный художественный инструмент. У этого художника был любимый и часто варьируемый сюжет – стада овец, которые мирно пасутся в степи

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? При воспоминании об Аделине Пагти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру. Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное влияние. В небольшом зале два тенора пели дуэт из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу, опьяняя нежной страстью. У почти безголосого тенора Нодена, который тем не менее считался лучшим вокалистом, была совершенно поразительная манера пения

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались. В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешёл в гул. Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц. Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понемногу шуметь

Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок вввввввввв

Синтаксические нормы Замена придаточной части причастным оборотом невозможна в следующих случаях: 1. Если в главной части имеются указательные слова. Голос отца не имел того выражения доброты, которое было присуще ему обычно. 2. Если в придаточной части сказуемое выражено глаголом в сослагательном наклонении: телефон, факс, сканер, которые всегда находились бы под рукой. 3. Если субъекты грамматических основ главного и придаточного предложений не совпадают: … этюды Шишкина, над которыми он увлеченно трудился или …есть человек, которого она полюбит. Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Источники 1. Миронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных тестов.) СПб.: Тригон, Пучкова Л.И. ЕГЭ Русский язык. Типовые тестовые задания.- М.: Экзамен, Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ Русский язык. Тренировочные задания.-М.: Просвещение, Эксмо, Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку. Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку.