«Край родной, земля Сибирская» Подготовка к ГИА в 9-м классе (урок русского языка с использованием информационных технологий)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
Advertisements

Работу выполнили Ученики 6 класса МБОУ Каменской СОШ Руководитель: Байкалова Елена Александровна.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
ОСЕНЬ В ЛЕСУ В добрый путь, мои родные…. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый.
В системе Л.В. Занкова Подготовила учитель высшей категории МОУ гимназии 9 Шеверда Л.А.
ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА! Долгова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Софийск.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Зимы ждала - ждала природа и дождалася наконец ! А. С. Пушкин.
ВРЕМЕНА ГОДА ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 4 В КЛАССА ТОНКИХ АНДРЕЙ.
Пролетело лето! Мне его так жалко! Вот проскачет детство На своей скакалке. Пролетит и юность, Повзрослеешь ты. Вспоминаться будут детские мечты. Детские.
Авторы исследования: Ученики 2 класса Руководитель: Насонова Л.В.
Весна. Что такое весна? Я спрошу у тебя. Ведь на это ответить так просто. Это яркое небо и птиц трескотня, И веселое, тёплое солнце. Распускается лес.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Интегрированное занятие по экологии через дидактические игры Тема: «Мой край родной. Путешествие по временам года». Разновозрастная группа. Воспитатель:
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
Самая чистая радость – радость общения с природой. Алексей Толстой.
Транксрипт:

«Край родной, земля Сибирская» Подготовка к ГИА в 9-м классе (урок русского языка с использованием информационных технологий)

Cтруктура ГИА по русскому языку. Часть 1 (С1). Сжатот изложение. Выполняется на основе прослушанного текста. Проверяется умение понимать и обрабатывать информацию, а также умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам (свёрнутот, сжатот высказывание). Часть 2. Выполняется на основе прочитанного текста.(16 заданий частей А, В). Задания А1 - А7 (с выбором ответа) связаны с содержательным анализом текста. Проверяется умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, классифицировать средства речевой выразительности. Задания В1 - В9 ( с кратким ответом) проверяют умения анализировать прочитанный текст с использованием знаний в области орфографии, пунктуации, синтаксиса. Часть 3. (С2.1) Выполняется на основе того же прочитанного текста, что и Часть 2. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Подосиновик (красноголовик) Брусника

Родной посёлок… Он снится по ночам, в нем все знакомот, привычнот, роднот. Стоит уехать куда-нибудь лишь на несколько дней, и становится понятно, что он вошел в мою жизнь как нечто очень дорогот и необходимот. Посёлок врос в мой край как его сердцевина, как ведущая ось… В родном посёлке мне больше всего нравится его распахнутость во внешний мир. Недалеко – залив, к нему притулились поля с перелесками, а за ними - просторные леса. На берегу Усть - Илимского моря легко дышится, далеко видно, воздух прозрачен. Если захочется побывать на природе, то далеко идти или ехать не потребуется. За пределами поселка подступают березняки, берёзовые рощи, как на картине у Левитана. А если потдешь в сторону поселка Радищев, сосновые леса строго, как часовые, далеко будут провожать тебя. Чаще всего они хмурые, но при свете солнца оживляются. Мы порой не замечаем щедрость и красоту русской земли. И все чаще хочется бывать на свежем воздухе в родном краю. Летом вокруг тебя поля ароматных цветов, над которыми летают бабочки, шмели, пчёлы. На душе становится легко и спокойно, и вспоминаются самые приятные мгновения. Мне нравится пускать листочки или кораблики по волнам. Осенью листья падают с деревьев и плывут по течению. Это самот яркот и прекраснот время года. Листья, как дождь, опадают с деревьев и кружатся разноцветными хороводами. И даже зимой, хотя и холодно, и в природе пусто, есть свои прелести: падающие с неба снежинки, шапки снега на деревьях, и бесконечная белизна вокруг. Как быстро тают звездочки на твотй ладони! А весной ты оживаешь вместе со всем живым. Как приятно увидеть первую зеленеющую травку. Поднимается настротние, и душа твоя поёт. Когда приходишь в лес, то чувствуешь, что попал совершенно в другой мир. Наша сибирская природа тиха, сдержанна, но так заботлива, так щедра и целительна! Леса, поля, реки, горы опоясывают Рудногорск, и он лежит, словно на ладони, в этом дивном обрамлении, спасающем его и оберегающем. И все же самот удивительнот чудо нашего края – озеро Байкал. Его берега для меня самые красивые и запоминающиеся. Когда я смотрю на эту чистую и прозрачную воду, то на душе становится легко. Озеро скрывает в себе столько разных загадок и тайн. А их так трудно разгадать, если ничего не замечать. Но только прислушайся и можешь считать, что полпути прошел, тебе откроттся его красота. Байкал окружают, как драгоценная изумрудная оправа, зеленые холмы. Какот удовольствие и блаженство – просто пройти по берегу озера. Деревья качают своими головами. Находясь в таком месте, почувствуешь какот–то облегчение. Приятно посидеть на берегу Байкала и просто понаблюдать за игрой окуней. Они искрятся, когда выпрыгивают из прохладной воды. Озеро дарит всем радость, и ему не жалко отдать что-нибудь на долгую память. И с каждым посещением берегов Байкала узнаешь что–то новот, что не замечал раньше. У него чистая душа. И мир откроттся в новом свете, загадочный и неповторимой. Розовеет чабрец, кот – где выглядывают красные лилии, розово - сиреневые гвоздики, много желтых и синих лютиков, ландыши. Ароматом наполнен воздух. Величественны и загадочны горы по его берегам, дышащие древностью и мощью. А сколько простору! Как широко распахивается бескрайность моря и поднимающихся из него скал! Улицы родного посёлка

1) Даже в самых далеких странах можно встретить русскую березку. 2) Чужеземная природа способна затмить русскую природу. 3) Нужно уметь видеть и ценить красоту родной природы. 4) Нужно беречь и охранять природу.

ТЕСТ А1. В каких словах пишется буква Ю? 1) Кле..щий; 2) се..щий; 3) стро..шейся; 4) ла..щий; 5) возвысь..т; 6) чу..т. 1) Услыш..нный; 2) увид..нный; 3) настой..нный; 4) взлете..нный; 5) склей..нный; 6) движ..мой.

1) Пестротка..ый; 2) свяще..ый; 3) дела..ый; 4) глуби..ый; 5) овчи..ый; 6) решё..ый. 1) Купле..а; 2) морозе..от; 3) нерва..ый; 4) жила..ый; 5) труде..ик; 6) трезвые..ик.

1) (Н..)даром вас предупреждали об опасности. 2) Это был (н..)кто иной, как сосед. 3) Ты (н..)разу не был в театре оперы и балета? 1) Непроверяемая безударная гласная в корне, следует запомнить. 2) Проверяемая безударная гласная в корне, следует подобрать проверочнот слово. 3) Гласная в корне с чередованием. 4) Гласная в корне с чередованием, слово- исключение.

Найти предложения с речевыми ошибками: 1. А. В столице туристы ходили в музеи, театры, кино. Б. Везде: на улицах, площадях, парках – ощущался приход весны. В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. 2. А. Я люблю хоккей, бокс и плавать в бассейне. Б. Таня говорила долго и с большим чувством. В. Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя. Релаксация. Упражнение " Продолжи фразу " Цель: определить позитивные и негативные стороны урока, оценить его влияние на каждого ученика. Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите одну из фраз: - Сегодня на уроке я узнал(а) … - Мне особенно понравилось … - Я могу себя похвалить за … - Больше всего меня заинтересовало… - Я понял (ла)…