«Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления» Прибыткова Лидия Васильевна, канд. соц. наук, доцент кафедры государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Advertisements

Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Структура Органов местного самоуправления
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
1.Понятие и правовое регулирование муниципальной службы 2.Функции муниципальной службы 3.Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Л.В. Прибыткова, Л.В. Прибыткова, канд. соц. наук, доцент кафедры государственной службы и кадровой политики ИГСУП 2012 г.
Государственная служба в системе государственного управления.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
Транксрипт:

«Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления» Прибыткова Лидия Васильевна, канд. соц. наук, доцент кафедры государственной службы и кадровой политики МОСКВА 2013

Полномочия в области местного самоуправления определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ, устанавливаемых 131-ФЗ правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов МСУ и должностных лиц по решению вопросов местного значения правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы МСУ наделены ФЗ в порядке, установленном 131-ФЗ Федеральных органов государственной власти

Полномочия в области местного самоуправления правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ в случаях и порядке, установленных настоящим 131-ФЗ правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы МСУ наделены законами субъектов РФ в порядке, установленном 131-ФЗ Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Органов государственной власти субъектов РФ

По информации Минюста России, на территориях субъектов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона 131-ФЗ действует 7291 нормативный правовой акт, из них: в Центральном федеральном округе , Северо-Западном федеральном округе , Южном федеральном округе , Приволжском федеральном округе , Уральском федеральном округе - 769, Сибирском федеральном округе , Дальневосточном федеральном округе В 30 субъектах РФ действуют законы о местном самоуправлении, аналогичные по структуре и содержанию Федеральному закону 131-ФЗ.

Полномочия по решению вопросов местного значения. Право участвовать в осуществлении отдельных государственных полномочий. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий. Право решать иные вопросы, прямо перечисленные в статьях 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона 131-ФЗ. Право органов местного самоуправления « решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов МСУ других МО, органов госвласти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации) ».

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. Осуществление отдельных государственных полномочий не право, а обязанность органов местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Статья 19 ФЗ 131-ФЗ, статья 86 БК РФ Органы государственной власти субъектов Федерации Условия передачи полномочий Федеральным законом и законом субъекта РФ На неограниченный срок или на срок действия полномочий Обязательная передача субвенций на выполнение передаваемых полномочий Органы местного самоуправления

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: - вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; - перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; - способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; - перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; - порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; - порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; - условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Участие органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий 1)если предусмотрено статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона 131-ФЗ; 2)если предусмотрено другими федеральными законами; 3)допускается участие в осуществлении государственных полномочий, несение расходов из местных бюджетов без прямого указания федерального закона при установлении за счет средств бюджета муниципального образования дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (абзац второй ч. 5 ст. 20 Федерального закона 131-ФЗ). Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 ФЗ- 131, могут содержать положения, предусматривающие: 1)порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия; 2)возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 декабря 2005 г. N 766 О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, ГДЕ НЕТ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ В 2005 ГОДУ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА П. 3. Компенсации подлежат расходы, осуществляемые в пределах нормативов численности работников по воинскому учету, определенных для органов МСУ: а). оплата труда работников по воинскому учету, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда; б). оплата аренды помещений; б). оплата аренды помещений; в). оплата услуг связи; г). оплата транспортных услуг; г). оплата транспортных услуг; д). командировочные расходы; е). оплата коммунальных услуг.

Виды контроля за органами и должностными лицами местного самоуправления контроль со стороны государства в лице соответствующих должностных лиц и органов государственной власти (внешний контроль) контроль со стороны граждан (населения) и их организаций (внешний контроль) контроль со стороны одних органов местного самоуправления за деятельностью других (внутренний контроль)

Государственный контроль осуществляется федеральными и региональными органами государственной власти и по объекту контроля может быть подразделен на два вида: 1) контроль за соблюдением законов, который включает: - контроль за соблюдением законов о местном самоуправлении и, как следствие, установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления; - контроль за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (а также прокурорский надзор в этой сфере) и, следовательно, регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов; - контроль, осуществляемый иными самостоятельными государственными органами; 2)контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры РФ осуществляют общий надзор за законностью. Общий надзор означает: надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

Формы реагирования прокурора или его заместителя в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами: 1)протест прокурора на противоречащий закону правовой акт; 2)представление прокурора об устранении нарушений закона; 3)постановление прокурора о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении; 4)предостережение о недопустимости нарушения закона, вносится в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (ФЗ-131 от г.) Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед: населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. В зависимости от вида юридической ответственности, можно выделять: уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, материальную, конституционно-правовую муниципально-правовую ответственность.

В соответствии со статьей 72 Федерального закона 131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения: Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Таким образом, в федеральном законе дается исчерпывающий перечень нормативно-правовых актов, нарушение которых влечет ответственность перед государством.

Основанием роспуска выборного органа (статья 73 ФЗ-131 от г.) является принятие нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования. Данное противоречие должно быть установлено в судебном порядке. Ответственность наступает, если представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. Если представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, то высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Отрешение главы муниципального образования, главы местной администрации возможно по следующим основаниям (статья 74): 1)издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2)совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Удаление главы муниципального образования в отставку возможно по следующим основаниям (статья 74.1): решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие возникновение значительной просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств (п. 2 ч. 1 ст. 75); решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие возникновение нецелевого расходования бюджетных средств, предоставленных на осуществление отдельных переданных государственных полномочий (п. 3 ч. 1 ст. 75); неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению иных полномочий, предусмотренных комментируемым законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования; неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд

На основании ч. 1 статьи 75 Федерального закона 131-ФЗ отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае: 1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с федеральным законодательством; 2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований (норма вступила в силу с 1 января 2008 года); 3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.

В соответствии с ч. 3 статьи 20 Федерального закона 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (часть 3 статьи 21 названного закона).

В соответствии с Законом «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями и передаче муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области» в случае невыполнения или невозможности выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они были наделены, указанные полномочия могут быть отозваны законом. Основаниями для их отзыва являются: 1)невозможность выполнения переданных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления; 2)неоднократное (два и более раза) признание судом недействительными актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией переданных государственных полномочий; 3)наличие заключения специальной комиссии, о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий. При прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий подлежат возврату неиспользованные материальные и финансовые ресурсы, переданные органам местного самоуправления для их исполнения.

Ст.75 ФЗ-131 предусматривает временное осуществление органами госвласти отдельных полномочий органов МСУ Если вследствие решений, действий (бездействий 0 органов МСУ возникает просроченная задолженность МО по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, превышающая 30% собственных доходов бюджетов МО в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность МО по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов МО.

Ответственность органов и должностных лиц МСУ Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. 7-П о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и закона Корякского АО «О порядке отзыва депутата представительного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ в Корякском АО» - не допустимо применение отзыва вне связи с конкретными решениями или действиями (бездействиями), которые могут быть подтверждены или опровергнуты в судебном порядке

Ответственность органов и должностных лиц МСУ перед физическими и юридическими лицами Порядок обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, закреплены в законе РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

В статье 1069 Гражданского кодекса РФ закрепляется, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Статья 1069 ГК РФ не содержит в отношении вины причинителя вреда специального правила, поэтому действует общее правило нормы пункта 2 статьи 1064, из которого следует, что вина является необходимым основанием ответственности. Бремя доказывания отсутствия вины лежит на причинителе вреда, т.е. установлена опровержимая презумпция его вины.

Статья 1069 ГК РФ устанавливает единый режим ответственности за действия органов местного самоуправления, вне зависимости от того, идет ли речь об издании правовых актов или о незаконных действиях в области административного управления. И в том и в другом случае причиненный вред возмещается не самим причинителем непосредственно, а за счет казны муниципального образования. Муниципальное образование вправе предъявить регрессный иск к виновному должностному лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом (пункт 1 статьи 1081 ГК РФ). От имени казны, как это предусмотрено статьей 1071 ГК РФ, выступают соответствующие финансовые органы.

Ст.2 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года 25 Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)

31 Муниципальная служба, обеспечивая реализацию решений органов МСУ, выступает как вид публичной служебной деятельности и постоянно взаимодействует с государственной гражданской службой. Федеральным законом от ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РФ» впервые закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы, предполагающие их соотношение на профессиональном уровне, в т.ч. определяющие социальные гарантии государственных гражданских и муниципальных служащих.

32 Федеральные законы, нормы которых устанавливают взаимную связь гос. гражданской и муниципальной службы: Федеральный закон от ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Федеральный закон от ФЗ «О системе государственной службы РФ» Федеральный закон от ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы РФ различных видов учета стажа государственной службы РФ иных видов при исчислении стажа гражданской службы соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу РФ С государственной службой иных видов Статья 6 79-ФЗ Классные чины Воинские звания 141-ФЗ 2003 Специальные звания, классные чины ГГСВСПрС единства основных квалификационных требований единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, и их семей в случае потери кормильца С муниципальной службой Статья 7 79-ФЗ

34 К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере муниципальной службы относятся: -Утверждение законом субъекта РФ реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ. -Установление законом субъекта РФ соотношения должностей муниципальной службы субъекта РФ и должностей гос. гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям гос. гражданской службы региона. -Определение законом субъекта РФ типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

35 - Установление законом субъекта РФ дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого на данную должность по контракту. - Утверждение законом субъекта РФ типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту. - Установление законом субъекта РФ порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, за исключением указанных в ч.1 ст.25 ФЗ-25. (Закон Калужской области от ОЗ «О стаже государственной и муниципальной службы в Калужской области»)

36 ФЗ-79 определяет, что одним из важнейших принципов, обеспечивающих взаимосвязь гос. гражданской и муниципальной службы, выступает единство основных квалификационных требований, предъявляемых к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, в т.ч., позволяющих взаимный переход служащих между муниципальной и гос. гражданской службой. (п.1 ст.7 ФЗ-79)

37 Типовые квалификационные требования по должностям муниципальной службы субъекта РФ должны устанавливаться региональным законом по аналогии с тем, как сформулированы соответствующие нормы в законе о гражданской службе субъекта РФ и 79-ФЗ к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

38 Формирование структуры органов МСУ, аппарата избирательной комиссии МО проводится в соответствии с РЕЕСТРОМ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СУБЪЕКТЕ РФ (региональный Реестр), утвержденным законом субъекта РФ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР должен представлять собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по: 1) органам МСУ и избирательным комиссиям МО; 2) группам должностей муниципальной службы; 3) функциональным признакам должностей муниципальной службы, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

39 ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 августа 2007 года N 157-ЗСО «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Реестр должностей муниципальной службы в Саратовской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области. Типовые квалификационные требования определяются для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам.

40 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН от ЗРТ «О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы в республике Татарстан» устанавливает, что Должности заместителя министра Республики Татарстан соответствуют должности: руководителя исполнительного комитета городского поселения; заместителя руководителя исполнительного комитета муниципального района, городского округа, городского поселения, образованного на основе города республиканского значения (города районного значения или поселка городского типа) и т.д.

41 Соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ Высшая Главная Ведущая Старшая Младшая Высшая Главная Ведущая Старшая Младшая Высшая Главная Ведущая Старшая Младшая Федеральная государственная гражданская служба Государственная гражданская служба субъекта РФ Муниципальная служба

Опыт формирования и реализации целевых программ развития муниципальной службы в субъектах РФ Целевая программа «Повышение эффективности государственной и муниципальной службы Ленинградской области на 2007 и последующие годы» Цель программы - повышение эффективности государственной и муниципальной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на содержание государственных и муниципальных служащих, развитие материально-технической базы государственной и муниципальной службы Ленинградской области

Ожидаемые результаты Приведение нормативной правовой базы государственной и муниципальной службы в соответствие с новыми условиями и требованиями современного федерального законодательства; Создание профессиональной службы на основе учета и оценки результатов служебной деятельности; Повышение эффективности кадровой политики в государственной и муниципальной службе; Повышение профессионального уровня служащих; Оптимизация структуры и численности государственных и муниципальных служащих; Создание надлежащих материально-технических условий для эффективного государственного и муниципального управления.

Целевая программа Ивановской области «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы ( гг.) Цель программных мероприятий: возродить перспективы карьерного роста при качественном исполнении обязанностей, обеспечив профессиональный и служебный рост служащих, сформировав кадровый резерв. Повысить эффективность и результативность государственной и муниципальной службы. Оптимизировать гражданско-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы. В рамках программы создан Совет по кадровой политике при губернаторе Ивановской области. Разработаны и внедрены должностные регламенты. Разработаны имидж-стратегии, положения об этике поведения и корпоративной культуре служащих, механизм ротации кадрового состава. Цель-максимум: переход на управление по результатам и проектное управление, а также налаживание «учета и контроля». В рамках программы на региональном уровне выполнен ряд НИР.

О сновные задачи Совета по вопросам государственной и муниципальной службы в Пензенской области: 1. координация работы, связанной с организацией государственной и муниципальной службы Пензенской области; 2. анализ характера взаимодействия федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе реализации кадровой политики, подготовка предложений по повышению эффективности этого взаимодействия; 3. участие в разработке законопроектов по вопросам государственной и муниципальной службы; 4. разработка рекомендаций по определению порядка и условий подготовки и проведения квалификационных экзаменов и конкурсов на замещение вакантных должностей государственных и муниципальных служащих, их аттестации, а также оказание помощи соответствующим органам в этой работе; 5. обобщение опыта работы и подготовка методических рекомендаций по вопросам организации государственной и муниципальной службы.

Закон Рязанской области от ОЗ «Об утверждении Областной целевой программы «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Рязанской области, муниципальных служащих и управленческих кадров для организаций народного хозяйства Рязанской области на годы» в результате реализации указанной программы предполагается: повысить квалификацию 85% муниципальных служащих области; на 5% снизить количество муниципальных служащих, не имеющих высшего образования; для 5% муниципальных служащих обеспечить прохождение профессиональной переподготовки.

47 «Муниципальная служба все более интегрируется в государственную, а модель местного самоуправления из смешанной (государственно- общинной) постепенно трансформируется в государственную». Буравлев Ю.М. Конституционно-правовые основы государственной службы и целесообразность ее интеграции с муниципальной службой // Конституционное и муниципальное право, 2006, 10

48

Спасибо за внимание и участие в рассмотрении проблем становления и развития местного самоуправления! тел. 8(495)