Симонова Т.Г. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Литература как предмет эстетического цикла Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Advertisements

Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Методические рекомендации по организации урока литературного чтения в рамках системно- деятельностного подхода по ФГОС Семинар-практикум 2013 Сейитмедова.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
«Пробы пера». Роль и место в образовательном процессе к урс направлен на освоение системы языка, повышение культуры речи и формирование речемыслительной.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Детская литература с практикумом по выразительному чтению Преподаватель Григорьева О.В.
Отличия традиционного и развивающего обучения В помощь родителям:
Развивающее обучение: что это такое? Тема родительского собрания: г. Шумерля, МОУ гимназия 8 учитель начальных классов Башкирова И.М.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Особенности обучения в условиях ФГОС «Обучение грамоте» из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Нефтегорска Азиной В.С.
Транксрипт:

Симонова Т.Г. МОУ СОШ3 г.Тарко-Сале Литература как предмет эстетического цикла Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Авторы курса литературы З.Н.Новлянская, Г.Н.Кудина Основная задача курса: «Воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отражённых.»

Предмет литературной деятельности – художественное целое произведения, художественная модель мира. Центр этого целого – герой, погружённый в поток изображаемых жизненных событий, как бы проживает свою жизнь «изнутри». Теоретической базой курса является концепция М.М. Бахтина

Такое представление позволяет описать данный курс через исходное отношение «автор – художественный текст – читатель», а освоение этого отношения представить как непрерывный процесс практической литературной деятельности самих школьников – то в позиции «автор», то в позиции «читатель».

Литература и театр. Позиция «автора», «читателя-критика», «теоретика», «зрителя». Диалог героев. Рассказчик - герой. Рассказчик - повествователь. Точка зрения. «Плавающая точка зрения». Внутренний мир героя: ум, характер (воля, чувства), настроения. Настроения разных модальностей и оттенков: радостное, скорбное, героическое, таинственное, торжественное, сердитое, возмущенное, обиженное. Литература как искусство слова.

Главная задача курса в начальной школе - поставить ученика в указанные позиции, помочь утвердиться в них, овладеть средствами и способами работы в каждой.

Ведущим видом работы, обеспечивающим становление позиции «читателя» выступает акцентное вычитывание, т.е. «вычерпывание» из текста определённых моментов, существенных для понимания авторского замысла, авторских оценок. Работа в позиции «читателя»

Работа в позиции «автора» В предлагаемом курсе выделяются и два других самостоятельных вида авторской работы, соответствующих двум другим видам литературной деятельности - художественной и публицистической.

Работа в позиции «автора-художника» Детское литературное творчество направлено на создание художественного высказывания в соответствии с законом выразительной художественной формы. Широкое включение такого творчества и его ведущая роль в начальной школе - принципиальное отличие предлагаемого курса от традиционного. «От маленького писателя к большому читателю» - так афористично формулировала это условие М. А. Рыбникова. Необходимость «убывания» в авторской позиции для развития читателя подчеркивал и М. М. Бахтин.

Работа в позиции «публициста» Такая работа позволяет развивать важное качество публициста - умение выражать собственную позицию, личную заинтересованность и пристрастность. Она дает детям возможность выразить свое мнение, отношение, более того - помогает выработать его, осознать и углубить, развивает интерес к внутреннему миру сверстников, к мнению и точке зрения другого. Существенным условием развития детской публи­цистики в предлагаемом курсе выступает художественное творчество, в основе которого - выражение точки зрения рассказчика и героев.

Работа в позиции «теоретика» Главная задача теоретика - открытие закона художественной формы и способов создания художественного образа, которые служат средствами работы в авторской и читательской позициях. Иными словами, теоретические знания необходимы как условие развития практики разных видов литературной деятельности, совершенствование которой невозможно без определённого минимума литературоведческих знаний.