«Ресурсный центр дистанционного обучения как фактор повышения доступности качественного образования» МОУ «Кокуйская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭММАУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Тверская обл., Калининский р-он, пос. Эммаусс, д.30.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Транксрипт:

«Ресурсный центр дистанционного обучения как фактор повышения доступности качественного образования» МОУ «Кокуйская средняя общеобразовательная школа 1»

Дистанционное обучение (ДО) совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Характерные черты дистанционного обучения: Гибкость Модульность Экономическая эффективность Параллельность Новая роль преподавателя – тьютора Специализированный контроль качества образования Использование специализированных технологий и средств обучения

Цель создания ресурсного центра: создание условий для повышения доступности образования и его качественного уровня за счёт более активного использования научного и образовательного потенциала школы путем создания мобильной информационно- образовательной среды и сокращения удельных затрат на одного обучаемого.

Основными задачами ресурсного центра являются: 1. Обеспечение доступности качественного образования для одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, обучающихся в других образовательных учреждениях и зачисленных для прохождения соответствующих предметов.

2. Организация профильного обучения на третьей ступени общего образования и предпрофильного обучения для обучающихся 9-х классов основной школы, в том числе обучающихся других образовательных учреждений.

3. Дифференциация содержания обучения учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам.

4. Организация дистанционного обучения с использованием современных информационно- коммуникационных технологий, создание информационно- справочных баз и единой информационной системы образования на территории МР «Сретенский район».

Создание и развитие единой системы дистанционного образования в МР «Сретенский район» основывается на учёте высокой социальной значимости дистанционного образования ресурсного центра, сформировавшихся потребностей в нём педагогов и учащихся; наличия в районе необходимого кадрового потенциала; удобное расположение школы по отношению к другим школам района (наличие путей сообщения различных видов транспорта); наличие положительного опыта сетевого взаимодействия; наличие лицензионного программного обеспечения на все компьютеры; наличие материальной базы: имеется актовый зал, 7 компьютеров, сканер, принтер, мультимедиа проектор, видеокамера, выход в Интернет, локальная сеть, сайт, электронный адрес, кабинет физики, кабинет информатики.

Направления работы РРЦДО Одаренные дети Дети с ограниченными возможностями здоровья Образовательные области Филология Математика Физика

Кадровое обеспечение Тьютор ресурсного центра: Самогородецкая Татьяна Александровна В своей практике широко применяет современные педагогические технологии. Активно принимает участие в различных конкурсах и проектах, так в 2010 г. стала призёром районного конкурса «Учитель года».

Направления работы: Филология Руководитель – Карепова Татьяна Андреевна. Пользуется среди коллег и учащихся уважением как талантливый педагог и вдумчивый воспитатель. Её работу характеризуют настойчивый творческий труд, высокая требовательность и любовь к детям.

Математика Руководитель - Белкина Светлана Александровна Творческая инициатива как учителя и воспитателя является примером для её учеников, активно принимающих участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Физика Руководитель – Баранова Наталья Николаевна – учитель физики II квалификационной категории. Обладает высоким профессионализмом, педагог по призванию. Целеустремленна, в своей работе ориентируется на современные достижения науки и практики, эффективно осваивает современные педагогические технологии.

Маняхина Людмила Васильевна Учитель физики I квалификационной категории. Грамотный, ответственный педагог, которого отличают высокий профессиональный уровень, глубина знания предмета, мастерство владения методикой обучения и воспитания. Её выпускники успешно сдают вступительные экзамены по физике в различные ВУЗы на бюджетные места

Дети с ограниченными возможностями здоровья Руководитель - Бочкарникова Елена Васильевна Учитель начальных классов, логопед. Отличается высокой ответственностью, убежденностью в значимости профессии учителя. Уроки ориентированы на развитие личности, носят практическую направленность, используются нестандартные формы обучения.

- 3 курса дистанционного обучения филологии: «Многоаспектный анализ текста» (10 – 11 класс), «Сочинения разных жанров» (10 – 11 класс), «Всемогущий и занимательный синтаксис» (8 – 9 класс); - 2 курса дистанционного обучения математике: «Олимпиадная математика» (5 -9 класс), «Решение экзаменационных нестандартных задач» (8 – 9 класс); - 3 курса дистанционного обучения физике: «Решение олимпиадных задач по физике» (10–11 класс), «Мир глазами оптики» (7 – 9 классы), «Занимательное электричество» (8 – 9 класс); - 2 курса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: «В помощь родителям (рекомендации логопеда)» (6 – 8 лет), «Развивай-ка» (7- 10 лет); - Предметные курсы по общеобразовательным программам на период отсутствия учителей- предметников.

Деятельность ресурсного центра Оказание консультативной и методической помощи; Взаимодействие с участниками образовательного процесса; Мониторинговое и аналитическое сопровождение; Подготовка конкурсной документации по реализации проекта; Организация коллективных мероприятий с использованием дистанционных технологий на базе РРЦДО; Техническая поддержка дистанционного образования.

Модель дистанционного обучения Управление образованием МР «Сретенский район» РРЦДО МОУ «Кокуйская СОШ 1» Наиболее вероятные партнеры ДО Вероятные партнеры ДО МОУ «Кокуйская СОШ 2» МОУ «Сретенская СОШ 1» МОУ «Усть – Наринзорская ООШ» Другие школы района

Механизм реализации проекта I этап. Проектирование работы ресурсного центра. II этап. Разработка информационных мероприятий для учащихся и их родителей по ознакомлению с возможностями работы ресурсного центра. III этап. Запуск работы районного ресурсного центра.

Проблемы организации дистанционного образования: Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и не вступивших в проект. Увеличение количества педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и одаренными детьми. Повышение пользовательской привлекательности дистанционного обучения для учителей и детей. Создание системы методической психолого- педагогической, социальной поддержки обучения. Разработка норматива финансирования и учебного плана.

Результаты проекта: - обучить с помощью педагогов ресурсного центра учащихся, желающих обучаться дистанционно по заявленным направлениям; - ввести дистанционное обучение школьников по следующим направлениям: одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья; - подключить обучающихся к единой информационной сети; - создать адреса электронной почты обучающимся; - подготовить кадры в МОУ «Кокуйская СОШ 1», осуществляющие обслуживание аппаратных средств обучения; - улучшить материальную базу для организации дистанционного обучения на базе ресурсного центра МОУ «Кокуйская СОШ 1».

Спасибо за внимание!