География. 8 класс. Учитель Гришакина О.П. Электронные материалы к урокам. ФРАГМЕНТ Тема урока: «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИИ» На дом: § 5-6 обяз. атлас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
10 Всего заданий Начать тестирование. 1 Задание 1. Российский мореплаватель, адмирал Фердинанд (Фёдор) Петрович Врангель внес большой вклад в географическую.
Advertisements

Тест «Исследователи Дальнего Востока». 1. Русский казак, открыл проход из Ледовитого океана в Тихий; в его честь названа крайняя восточная точка России.
Тема: "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном. М. В. Ломоносов Урок – экспедиция проводится при изучении темы «История заселения,
Коваленко Н.А., учитель географии МБОУ СОШ 191 г. Новосибирска.
Выход Далее Учитель географии Шапель Л.Н. МОУ «СОШ 172» г.Зеленогорск Красноярского края.
Как осваивали и изучали территорию России. Задачи: познакомить с географическими исследованиями и открытиями на территории России; характеризовать этапы.
Выполнил ученик 3 А класса Морозов Иван. ЗЕМЛЕПРОХО́ДЦЫ - организаторы и участники походов в Сибирь и на Дальний Восток, которые привели к крупным географическим.
Проект на тему: "Русские землепроходцы и путешественники" подготовил Ученик 4 «Б» класса ГБОУ Школа 2121 г. Москвы Козин Кирилл.
Освоение Сибири. Дежнёв Семен Дежнев (ок г г.) русский мореплаватель и землепроходец. Совместно с Федотом Алексеевым Поповым сумел проплыть.
Iтур разделыбаллы географическое положение России история изучения России рельеф и геологическое строение России климат.
История заселения территории России Автор: Ежова С.В., учитель химии, географии МБОУ СОШ 11, г. Кемерово.
Презентация для проведения внеклассного мероприятия по географии в 8-9 классах. Автор :Коцур Наталья Александровна Учитель географии МОУ «СОШ 2 ст.Архонская»
Презентация к уроку географии (8 класс) по теме: Презентация для 8 классапо теме : "Освоение и изучение территории России"
Тема урока: Немеркнущий подвиг землепроходцев жив в памяти потомков.
Выполнила проект: Гатамова Хапсат ученица 9 «Е» класса Руководитель: Громова О. А. Витус Беринг - « первый русский мореплаватель»? ГБОУ ЦО 1481 Москва.
Конца XVI – начала XVII в.. * В этот период крупнейшие географические открытия были совершены русскими путешественниками в Сибири и на Дальнем Востоке.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЮЖНОЙ СИБИРИ- Семён Иванович Дежнев. (от 1605 г. - начало 1673 г).
8 класс Дырова Л.Б. сош 1 г.Тимашевск. 1. Крайняя северная материковая точка: А. мыс Дежнева Б. мыс Челюскин В. Мыс Флигели 2. Россия пересекается: А.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ РОССИИ 17-18В Гольберг 8В Курильские острова Северо-западная Америка Поход Москвитина.
Составитель: учитель географии МБОУ СОШ 109 Петрищева Светлана Юрьевна ПУТЕШЕСТВЕННИКИ, ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ, ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ.
Транксрипт:

География. 8 класс. Учитель Гришакина О.П. Электронные материалы к урокам. ФРАГМЕНТ Тема урока: «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИИ» На дом: § 5-6 обяз. атлас и конт. карты Цели: «знакомство» с главными событиями и главными исследователями России, развитие умения наносить маршруты на контурную карту

Тема «История исследования России» изучается на нескольких уроках: 1 урок: повторение д/з лекция учителя, записи в тетрадь работа с картами и текстом учебника 2 урок: пересказ д/з работа на контурной карте по нанесению маршрутов путешествий, работа с текстом учебника по вопросам 3 урок: пересказ по параграфам или доклады учащихся о путешественниках, (любого по стр.47) тестовая проверка знаний

Вначале урока повторяем тему: «Часовые пояса» I.Тестовое задание: 1. Время в нулевом часовом поясе называется… 2. Если мы переходим с Чукотки на Аляску 23.09, какой там будет день? 3. Сколько часовых поясов сейчас выделяют в России? 4. В Чехове (нулевой рос. пояс, второй мировой) 23 часа ночи, а сколько будет в Лондоне? 5. Сколько градусов приходится на каждый часовой пояс? 6. Время на данном конкретном меридиане называется…

Географическая разминка по карте: МЫС ЧЕЛЮСКИНА МЫС ДЕЖНЕВА МОРЕ ЛАПТЕВЫХ ГОРОД ХАБАРОВСК БЕРИНГОВО МОРЕ БАРЕНЦЕВО МОРЕ ХРЕБЕТ ЧЕРСКОГО ПОЛУОСТРОВ КАМЧАТКА Покажите на карте: самый большой полуостров России, самый большой остров, самую высокую горную вершину, самую многоводную реку, самое глубокое озеро См. с.8-9

Запишем тему в тетради: «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИИ» Славяне и финно-угорские племена издревле селились на территории, которая позже станет началом государства Древняя (Киевская) Русь. 1. По имени племени славян возле Днепра с VII – VIII вв. славян стали называть росами или руссами, давшими название и стране РУСЬ. 2. С IX века государство носит название КИЕВСКАЯ РУСЬ.

Уже в летописи «Повесть временных лет» Нестора есть географические сведения о Руси, описания рек, морей, путей, племен славян и их соседей. 3. В Х-XI в. славяне медленно, но уверенно заселяли северные и северо-восточные земли, двигались к Белому, затем Баренцеву морю и Волге, развивали торговые пути. Рассмотрите схему древнерусских торговых путей по учебнику с В XI-XII вв. русские открыли Новую Землю, завладели территорией от Финского залива до Печоры и Северного Урала. Новгородцы первыми тали переходить за Урал (КАМЕНЬ) в Сибирь и на побережье Карского моря.

В XVI в. образовалось централизованное Русское государство, в него вошли народы Поволжья. Русские стали продвигаться в лесостепную зону и за Волгу, на Каму и Урал, по воде на север Сибири. На Юге, на Дону появились казачьи станицы. 5. Выход на юг и в центр Сибири, за «Камень» начался после похода Ермака Тимофеевича ( ). Сибирские земли были богаты «мягкой рухлядью» – пушниной, ценной рыбой. Чтобы от Урала дойти до берегов Охотского моря землепроходцам потребовалось 60 лет. В XVI – XVII вв. в Сибири появились крепости и города. Столицей стал Тобольск. Ермак

В 1632 г. русские дошли до р. Лены и построили Якутский острог, который стал отправной точкой для многих экспедиций на север и восток: 6. Иван Москвитин ( ) – побережье Охотского моря Василий Поярков ( ) – реки Лена, Алдан, Зея, Амур Ерофей Хабаров ( ) – Амурский край СМ карту стр. 32

7. В 1648 г. Семен Дежнев и Федот Попов, выйдя из Нижнеколымска, первыми обогнули с/в Азии, доказали, что он не соединяется с Америкой, открыли Берингов пролив. Но донесение нашли лишь через 88 лет.

8. Завершил XVII в. замечательных русских открытий на с/в Азии поход на Камчатку Владимира Атласова В гг. Атласов дал точные и подробные географические описания полуострова и его населения. В 1667 г. Петр Годунов составил карту - «Чертеж Сибирской земли»

9. С XVIII в. началось бурное развитие российской географической науки, создан первый атлас из 23 карт «Чертежная книга Сибири» С. Ремизова. Нанесены на карту все берега Камчатки и Курильских островов. В.Н. Татищев составил первое географическое описание России и выделил районы в Европейской части. В гг состоялась Первая Камчатская экспедиция Витуса Беринга и А. И. Чирикова, затем Вторая ( )

В Второй экспедиции был исследован северо-восток Азии, открыта Аляска, Командорские острова, составлены карты Северного Ледовитого океана Участники: Дмитрий и Харитон Лаптевы, В.и М. Прончищевы, С. Малыгин, Д. Овцын, С.И. Челюскин…

10. Большой вклад в географическое изучение страны внес М.В. Ломоносов ( ), первый русский академик и основатель МГУ, изучивший строение земли, рельеф, северное сияние, атмосферные явления, давший идею Северного морского пути В гг. состоялись Академические экспедиции, изучившие практически всю Европейскую часть страны, многие земли Урала и Сибири. ( П. Паллас, И. Лепехин, С. Гмелин, А. Гумбольдт, А. Миддендорф и др.)

В 1849 г. Г.И. Невельский прошел Татарский пролив и доказал, что Сахалин является островом. На севере с/в исследования проводил Ф.П. Врангель. В 1845 году было создано Русское географическое общество. 11. Выдающиеся экспедиции организовали Н.М. Пржевальский, П.А. Кропоткин, В.А. Обручев, И.Д. Черский, В.В. Докучаев, А.И. Воейков, О. Диксон, А.М. Сибиряков

12. В советские годы ( ) велось географическое изучение Севера Урала, севера Сибири, Северного Ледовитого океана, поиски полезных ископаемых, полное описание территории и создание точных карт Знаменитыми исследователями и учеными стали С.В. Обручев (см. стр. 40), Б.А. Вилькицкий (стр 41), О.Ю. Шмидт ( стр. 42), И.Д. Папанин (стр. 43), Л.С. Берг (читаем с. 45)