Выгодский Л.С. [5 (17).11.1896, Орша - 11.6.1934, Москва], советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии и лидер круга Выгодского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Advertisements

Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Выготский родился 5(17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье банковского служащего, выпускника Харьковского коммерческого.
Первоначальное имя-Лев Симхович Выгодский. Родился 5(17) ноября 1896 года, в белорусском городке в Орше, Римской империи; Советский психолог, основатель.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
Выготский Лев Семенович [5 (17) , Орша , Москва], советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился.
« Личностью не рождаются». Часть 1. Детство и юность Часть 2. Расцвет научной карьеры Часть 3. Вклад Л.С.Выготского в мировую науку Список использованной.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Презентацию подготовили: Кугутова Е.Ю. МДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена.
Культурно- истрическая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Павел Петрович Блонский. Дата рождения :14 (26) мая 14 (26) мая 1884( )1884 Место рождения : Киев Дата смерти :15 февраля 15 февраля 1941( )
Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
Василий Васильевич Давыдов родился 31 августа 1930 года. В 1948 году он окончил школу рабочей молодежи и поступил в Московский государственный университет.
Николай Николаевич Лузин (1883 – 1950 гг.) Жизнь, творчество, роль в развитии математики в России Подготовил ученик 5«А» класса МБОУ «Школа 24»г.Рязани.
Транксрипт:

Выгодский Л.С. [5 (17) , Орша , Москва], советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии и лидер круга Выгодского.

Лев Симхович Выгодский родился 5 ноября 1896 года в городе Орша,вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего Гомельского отделения Соединённого банка, выпускника Харьковского коммерческого института, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского ( ) и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской ( ). родился 5 ноября 1896 года в городе Орша,вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего Гомельского отделения Соединённого банка, выпускника Харьковского коммерческого института, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского ( ) и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской ( ). Его образованием занимался частный учитель Шолом (Соломон) Мордухович Ашпиз (Аспиз, 1876?), известный использованием так называемого метода сократического диалога и участием в революционной деятельности в составе гомельской социал-демократической организации. Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский( )Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность Д. И. Выгодского. Его образованием занимался частный учитель Шолом (Соломон) Мордухович Ашпиз (Аспиз, 1876?), известный использованием так называемого метода сократического диалога и участием в революционной деятельности в составе гомельской социал-демократической организации. Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский( )Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность Д. И. Выгодского.

В 1917 Лев Выгодский окончил юридический факультет Московского университета и одновременно историко-философский факультет Университета им.Шанявского. По окончании учебы в Москве вернулся в Гомель. В 1924 переехал в Москву, где и прожил последнее десятилетие своей жизни..

Работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии ( ), Государственном институте научной педагогике (ГИНП) при ЛГПИ и в ЛГПИ им. А.И. Герцена (оба в ), Академии Коммунистического воспитания (АКВ) ( ), 2-м МГУ( ), а после реорганизации 2-го в МГПИ. А.С.Бубнова ( ), Государственном научном институте охраны здоровья детей подростков имени 10-летия Октябрьской революции (с начала 1931 г. в должности зам.директора института по научной части), а также в основанном при его активном участии Экспериментальном дефектологическом институте ( ); также читал курсы лекций в ряде учебных заведений и исследовательских организаций Москвы, Ленинграда, Харькова, и Ташкента, например, в Средне- азиатском государственном университете(САГУ) (в 1929 году)...

Становление В. как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам. Исследуя речевое мышление, Выготский по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии, Выготский приходит к выводу, что структура сознания это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.

В книге «История развития высших психических функций» ( , опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей затем - на управление собственным поведением.

В последние годы жизни В. основное внимание уделял изучению структуры сознания («Мышление и речь», 1934). Исследуя речевое мышление, В. по- новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга.

Выготский скончался 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза