Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования 15-17 октября 2008 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кабардино - Балкарская республика Организационно-методическое обеспечение сетевой модели консультирования повышения квалификации руководителей системы.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Краевой Фестиваль школ –
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Научно-методическое сопровождение конкурсов ПНПО АКИПКРО как региональным оператором Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Сетевые программы повышения квалификации ПИППКРО, Центр инновационных проектов и программ 2008 год.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
Транксрипт:

Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва

Характеристика региональной сети СШУ Модельная площадка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 40» г. Петрозаводска Направления инновационной деятельности в области модернизации ВШУ Инновации в области государственно-общественного управления образовательным учреждением; Инновации в области управления качеством образования на уровне образовательного учреждения; Инновации в нормативно-правовой сфере управления образовательным учреждением. Тема инновации Развитие общественно-государственного характера управления лицеем как средства обеспечения демократического уклада учреждения, повышения качества управления развитием лицея, и, как следствие, повышения качества предоставляемых образовательных услуг

Характеристика региональной сети СШУ Стажерская площадка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа 1» Направления инновационной деятельности в области модернизации ВШУ Инновации в области управления развитием образовательного учреждения Тема инновации Создание единого информационного пространства муниципального общеобразовательного учреждения «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа 1» как механизм управления развитием образовательного учреждения

Характеристика региональной сети СШУ Потенциальные стажерские площадки Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нововилговская средняя общеобразовательная школа 3» Направления инновационной деятельности в области модернизации ВШУ Инновации в области государственно-общественного управления образовательным учреждением Тема инновации ГОУ как ресурс развития образовательного учреждения.

Характеристика региональной сети СШУ Потенциальные стажерские площадки Муниципальное общеобразовательное учреждение «Суоярвская средняя общеобразовательная школа» Направления инновационной деятельности в области модернизации ВШУ Инновации в области управления качеством образования на уровне образовательного учреждения Тема инновации Организация научно-практической конференции школьников как инструмент управления качеством образования.

Особенности региональной сети СШУ, обучающей команды Наличие инфраструктуры сетевого взаимодействия Гарантия устойчивости сетевого взаимодействия – техническое обеспечение; Наличие проектной культуры и опыта сетевого взаимодействия География площадок

Проектная история Мегапроект «Развитие образования в России» ( ) Образовательные округа; Магнитные и центральные школы; Новые формы ПК руководителей: клуб менеджеров; академия педагогического мастерства; ШПС

Сеть центральных и магнитных школ

Проектная история ПРСО Создание УС; Модель управления качеством образования на основе разработки и апробации докладов о состоянии систем образования республиканского, муниципального и школьного уровней ; Организация и проведение серии семинаров в регионах РФ на базе модульной программы для переподготовки руководителей учреждений общего образования

Проектная история ИСОСеть РКЦ-ММЦ Сеть апробационных площадок ПК руководителей в области ИКТ

Проектная история ПНПО Академия учителей Обобщение и распространение опыта – региональное хранилище, потенциал образовательных учреждений; ОУ- ресурсные центры Сетевые методисты, сетевые учителя

Модельная площадка МОУ «Лицей 40» Тема: Развитие общественно-государственного характера управления лицеем как средства обеспечения демократического уклада учреждения, повышения качества управления развитием лицея, и, как следствие, повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Сущность новшества Характер нововведенияУсловия эффективности 1. Создание Управляющего совета лицея. 2. Введение в практику работы школы открытого доклада. 1. Создание нового органа управления - Управляющего совета. 2. Перераспределение управленческих функций между директором лицея и Управляющим советом. 3. Отработка взаимодействия уже существующих органов управления лицея (педагогический совет, попечительский совет, парламент обучающихся и пр.) и Управляющего совета. 4. Формирование информационной системы мониторинга результатов, самооценка участников образовательного процесса, общественное участие в оценке качества результатов. 1.Готовность администрации учреждения к реальной открытости деятельности учреждения и его результатов. 2.Опыт может быть использован в подавляющем большинстве образовательных учреждений.

Стажерская площадка МОУ «Медвежьегорская СОШ 1» Тема: Создание единого информационного пространства как механизм управления развитием ОУ. Сущность новшества Характер нововведенияУсловия эффективности Создание единого информационного пространства, в котором задействованы на информационном уровне все участники образовательного процесса в школе и внешние управленческие связи. 1. Создана единая локальная сеть школы. 2. Установлен информационный интегрированный продукт для средней школы «КМ- школа». 3. Осваивается, поступившая (по программе ИСО) информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения "1C:ХроноГраф Школа 2.5". 4. Созданы АРМ администрации, служб сопровождения. 1. Отсутствие локальной сети, высокоскоростной выход в Интернет. 2. Отсутствие мотивации на нововведения у администрации ОУ. 3. Слабая материальная база ОУ.

Потенциальная стажерская площадка МОУ Суоярвская СОШ Тема: Организация научно-практической конференции школьников как инструмент управления качеством образования. Сущность новшестваХарактер нововведения Условия эффективности 1. Формирование индивидуальной траектории, образовательного маршрута ребёнка. 2. Мониторинг выполнения индивидуального образовательного маршрута школьника-участника конференции. 3. Создание электронного «портфолио». 4. Обеспечение сетевого взаимодействия учреждений образования района. 5. Усиление общественной составляющей в управлении. 1. Возможности РБУПа. 2. Реализации районной и школьной целевых программ «Одаренные дети». 3. Создание НОУ. 4. Ассоциации ОУ района. 1. Уровень профессиональной компетенции педагогов по организации учебно- исследовательской деятельности учащихся. 2. Риски: готовность социума к сотрудничеству с ОУ, позиция руководителя ОУ работать в данном направлении. 3. Возможные ограничения: активное включение разных ОУ в сетевое взаимодействие, контроль за проведением экспертной оценки учебно- исследовательских работ.

Потенциальная стажерская площадка МОУ «Нововилговская СОШ 3» Тема: Система государственно-общественного управления как ресурс развития образовательного учреждения. Сущность новшестваХарактер нововведения Условия эффективности Создание коллегиального, консолидированного органа управления ОУ, состоящего из участников образовательного процесса Обеспечение общественной экспертной оценки деятельности ОУ, активное участие в управлении. Вводиться путем информирования, просвещения и обучения родителей и обучающихся («Школа Лидера») вопросам управления и оценки через добровольные формы выборов. Мотивация участников образовательного процесса.