Последовательное Параллельное Однородное СОПОДЧИНЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Advertisements

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Всем огромный привет! Меня зовут Ирина. Учусь в восьмом классе. Я по жизни оптимист, но почему-то осень вызывает у меня грустные чувства. Я люблю подвижные.
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
­ Самый милый человек на свете! С годами став взрослее, в чувствах строже. Вдруг сердцем начинаешь понимать. Нет человека ближе и дороже. Чем женщина,
Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Школьный проект Школьный проект фотогазеты 5-а класса МБОУ г. Астрахани «ООШ 3»
Такая разная осень… В стихах учащихся 3 «А» класса.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Схемы сложноподчиненных предложений.
Подробное изложение «Первый снег». Урок русского языка в 5 классе. Учитель Ревенко Нина Васильевна. ГБОУ СОШ 2031.
Мы учимся видеть красоту природы, слышать её чарующие звуки Мини-сочинения учащихся 2 «В» класса.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Уголок природы «Октябрь». Температура воздуха: от +3° C до +9° C; Световой день: 10 ч. 30 мин; Погода: Туман,
Многообразие деревьев. Распредели предметы по группам.
Транксрипт:

Последовательное Параллельное Однородное СОПОДЧИНЕНИЕ

1. Укажите последовательное подчинение придаточных 1. Создается впечатление, что птицы не стремятся на юг, не спешат покидать родные места, надолго задерживаясь там, где много корма. 2. С матерью, с которой, кстати сказать, он держался всегда почтительно, он говорил по-французски. 3. Наташа слышала, что несколько голосов спросили про нее, и поняла, что она нравилась тем, кто обратил на нее внимание. 4. Среди стволов затаилась тишина, и слышно, как медленно падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.

2. Укажите однородное подчинение придаточных 1. Чтобы найти что-либо редкое, нужно постоянно держать в сознании то, что ищешь. 2. Я имел возможность проводить иногда несколько часов в этом кафе, потому что ставил автомобиль у вокзала в ожидании первого поезда, который приходил в половине шестого утра. 3. По общему мнению, он был безгрешен и водились за ним две слабости: во-первых, он стыдился своей доброты, а во-вторых, он любил, чтобы его называли вашим превосходительством солдаты. 4. Ему казалось, что за всю его жизнь не было такой скучной весны, что снег тает медленно, а лето будет холодным и ненастным.

3. Укажите последовательное подчинение придаточных 1. Раза два в неделю в это кафе являлся человек в берете, с трубкой, которого называли месье Мартини, потому что он всегда заказывал мартини. 2. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце. 3. Когда горный ветер освежил мою голову и мысли пришли в обычный порядок, я остановился и повернул назад. 4. Проходя мимо них, я остановился на секунду: на их розовых лицах была та беззащитная и особенная улыбка, которая характерна только для слепых.

4. Укажите параллельное подчинение придаточных 1. Я не спрашивал, как жизнь в Веймаре отразилась на творчестве гения, потому что меня интересовало иное. 2. С каждым годом Александр Павлович урезывал свои прогулки по парку, так что к шестидесяти годам оказался загнанным на террасу, откуда кормил крошками голубей. 3. Слышно, как осторожно ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют. 4. Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

5. Укажите последовательное подчинение придаточных 1. По углам кабинета стояли вычурные подставки с мраморными статуэтками, которые напоминали о величии античных цивилизаций, а в стеклянном шкафу была масса книг. 2. По преданию известно, что на этом месте когда-то девушка пела свои грустные песни и оброненное ожерелье превратилось в цепь лесных озер. 3. Нельзя не удивляться тому, как быстро преображается все окружающее, когда в природе творится великая тайна обновления. 4. Когда начинаешь всматриваться в звездное августовское небо, вспоминаешь, что Цветаева назвала август месяцем «звездных ливней»

6. Укажите однородное подчинение придаточных 1. Все эти гармонии, песенки с повторением тактов надоели, и захотелось сочинить что-нибудь размашистое, чтобы тебя никто не держал за фалды. 2. Трудно было понять, наступил ли уже вечер или темнота пришла от дождя. 3. Просека идет такими зигзагами, что, заблудившись в лесу, никогда не поймешь, в какой же стороне находишься. 4. В село возвращались ночью: мы ехали в фаэтоне, запряженном четверкой, была непроглядная тьма, а рядом скакал всадник с факелом, который светился ярким пламенем.