Классное собрание «Как повысить качество образования в 8 классе» 14 декабря 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Advertisements

Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Классное собрание «Как повысить качество образования в 8 классе» 14 декабря 2013 года

Краткая справка по успеваемости 8 класса КЛАССотличникихорошистыс 1-2 тройками более 2-ух троек 5 класс класс класс класс 1 –ая четверть класс 2 –ая четверть 9 класс ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ - ГИА

п/п Ф.И. учениека Русский язык Литература Алгебра Геометрия История Обществозн. География Биологмя Физика ИЗО Физкультура ОБЖ Технология Английский Качество % п/п Ф.И. учениека Русский язык Литература Алгебра Геометрия История Обществозн. География Биологмя Физика ИЗО Физкультура ОБЖ Технология Английский Качество % Сравнительный анализ качества знаний 7 – 8 класс

2 –ая четверть «5» «2» результативность Ароян нет Бабайлов Белкина * нет 2 – ое место Буркина Бушуев Воищева Гарай Калнусенко 8 31 нет Ковалев Малахай 10 7 Маркова * нет 3 – ье место Милованова Надежкина нет Нестеренко Чеховская Шутова * нет 1 –ое место

Рефлексия Качественное ли образование получают обучающиеся в 8 классе? Главные вопросы Что необходимо изменить и сделать, чтобы достижение результата стало реально качественным? На решение каких проблем нужно обратить внимание в первую очередь?

Все участники должны нести груз ответственности: Обновление образовательного процесса * обучающиеся * родители * педагоги * администрация

Причины стандартизации? Количество информации удваивается каждые 5 лет, нельзя выучить все от корки до корки. Информация должна носить деятельностный характер ( сами добывают знания ). Ученики не предметы должны изучать, они должны изучать картины окружающего мира. Сказка. У одного царя было 3 дочери, старшая и средняя очень хотели замуж, а младшая нет. Царь-отец: «Ставьте чайник, у кого быстрее закипит, та и выйдет первой замуж». Какая дочь выйдет замуж первой, почему ?

Обновление образования Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого учениека, воспитание порядочного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Д.С. Лихачев

Проблема: Низкий уровень образования российских школьников: «Мало хотят – мало могут» При оценке достижений российских школьников (в рамках международных программ) обнаруживается, что наши школьники знают материал, но не умеют с ним работать. У них не формируется способность самостоятельно строить и проверять гипотезы, делать выводы. То есть знания, полученные в одной области, учениеки не умеют использовать в другой. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Умение учиться отсутствует! Дети сами изучают все! Учитель помогает в освоении!

Что дает технология продуктивного обучениея 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – анализируем и самостоятельно трактуем информацию Реализация ФГОС Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хочу много знать! Я буду много знать!

ЛЕНЬ 1. Вы ленивый человек? В чем проявляется ваша лень?

ЛЕНЬ 2. Как вы боретесь с ленью? Почему не получается? И нужно ли с ней бороться?

Как изменилась бы моя жизнь… «Если бы я избавилась от лени» Я бы все делала, все умела, все знала! О! Мама бы просто сияла от счастья! О, я бы, наверное, учила все уроки без исключения, дома было бы всегда чисто. О-о-о-о-о! Я бы училась намного лучше. Не было бы двоек. О-о-о! У меня бы дома каждый день осуществлялась уборка, я была бы отличницей. Я бы стала намного самостоятельней. С родителями бы не было ссор… вовремя вставал Моя жизнь изменилась бы…

Главный тормоз. Помехи ЛЕНЬ «Если бы я избавилась от…» Чтобы все-таки дойти до цели, надо идти. Что мешает изменить жизнь? ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЯ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

О сущности лени 1. Лень приходит тогда, когда мы находимся в зоне комфорта… Крыша над головой. Отдельная комната. Одеты, обуты, сыты. Кусок хлеба с колбасой. Телевизор, компьютер, планшет, телефон и т.д. К чему и зачем стремиться? Нет стимула поступать иначе, лучше!

О сущности лени 2. Ленивые люди обычно вырастают в семьях, где родители служат ребенку, заботятся только об удовлетворении его желаний. у ребенка нет обязанностей в доме; у него формируется убеждение, что он особенный, и все должны ему угождать; его не приучили уважать чужой труд; его всегда защищают, даже если он не прав.

О сущности лени 3. Развитию лени способствует низкая мораль общества, в котором мы живем. отсутствие правильных отношений в семье и школе; отсутствие гуманистического образования ( нет духовных ценностей, а значит и мировоззрения); отсутствие контроля со стороны; любовь к удовольствиям (вредные привычки, которые развращают и ослабляют состояние подростка, интерес к порокам, моральное развращение)

Как бороться с ленью

Выход. Пути к исправлению Сделать тяжёлое привычным. Тогда привычное станет легким, а лёгкое приятным. 1. Конкурс на лучшую анкету «О сущности лени» 2. Конкурс на лучший дневник «Как я боролся с ленью в школе и дома» 3. Конкурс «Мой карандаш» Номинации: А) «Настоящая сила воли» Б) «Господин де Лень» или «Госпожа де Лень» Действие, мотивация, воля

Притча о карандаше Я+ТЫ = МЫ

Памятник дивану Обломова «Господин де Лень»

БОРЦЫЗАЩИТНИКИМЕЧТАТЕЛИ (СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ЛЕНЬЮ) (АРГУМЕНТЫ В ЗАЩИТУ ЛЕНИ) КАК БЫ ИЗМЕНИЛАСЬ МОЯ ЖИЗНЬ, ЕСЛИ БЫ Я… Рефлексия. Сегодня я … Помощь родителей: контроль мотивация стимуляция ДОГОВОР

Договор ДОГОВОР Между классным руководителем 8 класса Тарасенко С.И., учителем МБОУ СОШ п. Известковый родителями учение об обучениеи, воспитании и развитии детей 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Классный Руководитель и Родитель объединяют свои усилия в воспитании 1.2. Классный Руководитель и РОДИТЕЛИ ОБЯЗУЮТСЯ: сотрудничать, поддерживать инициативы по совершенствованию обучениея, воспитания и путей взаимодействия; 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН Классный Руководитель обязан: обеспечить контроль за обучающимся; адекватно применять формы, методы и средства организации воспитательного процесса согласно возрастным особенностям, склонностям, способностям, интересам Ребенка; уважительно относиться к учениеку как самостоятельной личности; своевременно принимать меры по восстановлению справедливости относительно учениека в различных конфликтных ситуациях; организовывать (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим программу. Родители обязуются: создать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий, обеспечить ребенка необходимыми средствами для успешного обучениея; поддерживать усилия Классного руководителя по развитию в ребенке навыков творческого мышления, самовыражения; содействовать Классному Руководителю в осуществлении и совершенствовании воспитательного процесса, строить взаимоотношения на основе культурного общения;

Поздравляем! Белкину Лизу, Победителя Всероссийской олимпиады по литературе на муниципальном уровне 22 декабря 2013

Поздравляем! Надежкину Аню За отличное выступление в молодежной творческой встрече «Есенинская Русь» на муниципальном уровне 05 декабря 2013

Поздравляем! Калнусенко Кристину, Победителя в конкурсе сочинений к 20-летию Конституции на муниципальном и краевом уровне 03 ноября 12 декабря