Основы борьбы с терроризмом.. Автор: преподаватель-организатор ОБЖ Завертяев Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное занятие по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма. Автор: преподаватель-организатор ОБЖ Верхнеуслонского муниципального района.
Advertisements

ЭКСТРЕМИЗМУ НЕТ!. ЭКСТРЕМИ́ЗМ (лат. extremus крайний) означает приверженность крайним, преимущественно насильственным средствам достижения целей. ЭКСТРЕМИ́ЗМ.
Терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения)
Беслан
Тема урока: Правила поведения при угрозе террористического акта Цель: Познакомиться с правилами безопасного поведения в различных ситуациях террористического.
ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА» ТЕРРОРИЗМ-УГРОЗА ОБЩЕСТВУ. Виды террористской деятельности Термины и их определения Терроризм-угроза обществу.
ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА» ТЕРРОРИЗМ-УГРОЗА ОБЩЕСТВУ. Виды террористской деятельности Термины и их определения Терроризм-угроза обществу.
Терроризм-насилие или угроза его применение в отношении физических лиц или организаций, устрашение населения.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства Статья.
Обеспечение личной безопасности в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с терроризмом.
Урок Мира «Мы будем вечно помнить вас!», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября 2015 год.
Терроризм как глобальная проблема современности. Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти,
Открытый классный час Тема: «Терроризм: его истоки и последствия»
БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель» стационарное отделение Воспитатель Махрин Александр Анатольевич.
Терроризм угроза ЛичностиОбществуГосударству. Что такое терроризм Ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации закрепляет понятие терроризма: Ст. 205.
Что такое терроризм? Терроризм (от лат. terror - страх, ужас) особо опасное государственное преступление с применением насилия, вплоть до физического.
1 Тема :«Виды террористических акций. Законодательная и нормативно-правовая база противодействию терроризму.»
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Руководители: Соколова Н.Ю.Каманина С.В. Исполнитель: Каманин Виталий (6 г класс) Учебный предмет: обществознание, история Продолжительность: в течение.
Тема: Законы и другие нормативные акты РФ по обеспечению безопасности Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина Положения.
Транксрипт:

основы борьбы с терроризмом.

Автор: преподаватель-организатор ОБЖ Завертяев Ю.В.

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Ознакомить учащихся с основными нормативно-правовыми документами по борьбе с терроризмом в Российской Федерации. 2. Изучить основные виды взрывных устройств и взрывоопасных веществ которые используют террористы для осуществления террористических актов. 3. Понять как должны действовать люди при различных угрозах террористического характера. 4. Вспомнить наиболее крупные террористические акты совершенные на территории Российской Федерации. 5. Воспитывать сознательное отношение учащихся к действиям направленным на сохранение и укрепление своей безопасности. Воспитывать правовую грамотность учащихся.

XX век вошел в историю человечества не только своими выдающимися научно-техническими открытиями и достижениями, но и как век, вписавший в эту историю целый ряд черных страниц, в числе которых находится одно из наиболее коварных, опасных, уродливых и трагических социальных явлений – терроризм.

9 ноября 1991 г. Захват группой из 8 человек во главе с Шамилем Басаевым, уроженцем села Дышне-Ведено (Чечня), пассажирского самолета Ту-154 в аэропорту города Минеральные Воды и его угон в Турцию. Перелет захваченного самолета в Грозный, где Басаева встречают как национального героя Чечни. 14 июня 1995 г. Нападение крупного отряда боевиков под руководством Шамиля Басаева и Абу Мовсаева на г. Буденновск Ставропольского края. Захват более 2000 заложников в городской больнице. В результате теракта погибли 136 человек, 419 были ранены. Во время неудачного штурма погибли 3 офицера группы "А" ("Альфа") Главного управления охраны и 2 бойца ВВ. Убиты 15 боевиков. 19 июня по договоренности с российскими властями басаевцы на предоставленных автобусах и под прикрытием части заложников выехали через Дагестан на территорию Чечни. Участники террористического акта были представлены сепаратистским руководством Ичкерии к высшей награде Чечни – ордену "Къоман турпал" (Герой нации)".

9 января 1996 г. Нападение многочисленной группы террористов под руководством Салмана Радуева и Хункарпаши Исрапилова на г.Кизляр (Дагестан) и захват около 3000 заложников в городской больнице. После переговоров с местными властями часть заложников освобождена. Нападавшие с оставшимися заложниками (около 150 человек) начали отход в Чечню, но были блокированы 15 февраля федеральными силами в селе Первомайское на границе Чечни и Дагестана. В результате операции в Первомайском февраля уничтожено около 150 боевиков, погибло 40 заложников и мирных жителей, 30 боевиков взяты в плен. Погибли 26 военнослужащих, более 90 ранено. Радуеву и Исрапилову с группой бандитов удалось прорваться на территорию Чечни и скрыться. 4 сентября 1999 г. Взрыв жилого дома в Буйнакске (Дагестан), погибли 64 человека, в том числе 23 ребенка, ранено 150 чел. В доме в основном проживали семьи офицеров 136 мотострелковой бригады. 8 сентября 1999 г. Взрыв и обрушение девятиэтажного жилого дома на улице Гурьянова в Москве. Погибли 106 человек, пострадали более сентября 1999 г. В результате взрыва и обрушения многоквартирного жилого дома на Каширском шоссе в Москве погиб 121 человек. Как выяснило следствие, подвалы дома были наполнены мешками с гексогеном.

16 сентября 1999 г. Взрыв жилого дома в городе Волгодонске Ростовской области. Пострадали 310 человек, 18 человек погибли. 15 марта 2001 г. Захвачен самолет, направлявшийся из Стамбула в Москву, который по требованию террористов совершил посадку в Саудовской Аравии. На борту лайнера находились более 160 пассажиров и 12 членов экипажа. На следующий день в аэропорту Медины саудовский спецназ штурмом освободил заложников, но три человека (включая одного из захватчиков) были убиты. Среди погибших - бортпроводница Юлия Фомина. 23 октября 2002 г. Группа вооруженных лиц захватила в заложники около 800 человек в московском Театральном центре на Дубровке. В ходе штурма здания и освобождения заложников уничтожены все нападавшие (41 человек). Из-за несогласованности действий по использованию парализующих средств при штурме здания и эвакуации людей, оказавшихся в зоне их поражения, погибли 117 заложников. Пятеро заложников были застрелены террористами. 27 декабря 2002 г. Два начиненных взрывчаткой грузовика, прибывших с территории Ингушетии, врезались в комплекс Дома правительства Чечни в Грозном и взорвались. Погибли 83 человека, еще около 200 получили ранения. Здание было полностью разрушено. Ответственность за террористический акт взял на себя Шамиль Басаев.

9 мая 2004 г. В результате взрыва на переполненном людьми стадионе в Грозном погиб президент Чеченской республики Ахмад Кадыров, председатель госсовета республики Хусейн Исаев и еще пять человек. Бомба была заложена в трибуну и сработала во время празднования Дня Победы, ранены больше 40 человек. 24 августа 2004 г. Взрывы в двух гражданских самолетах, осуществленные с использованием террористок-смертниц. В Тульской области разбился самолет Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград, а в Ростовской области - Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи. 89 человек, все пассажиры и члены экипажа обоих самолетов, погибли. 1 сентября 2004 г. Во всероссийский «День Знаний» отряд чеченских и ингушских моджахедов, по официальной терминологии – «банда международных террористов», атаковала и захватила здание школы 1 в городе Беслане в Северной Осетии. В заложниках - дети, их учителя и родители, пришедшие на праздничную «линейку». В первый день захвата террористами убиты несколько человек. В течение более двух суток около 1300 заложников удерживались в заминированном здании школы. 3 сентября в произошел взрыв двух бомб, установленных террористами в спортзале, где находилась основная часть заложников. В результате взрывов, последовавших за ними пожара и стрельбы террористов в Бесланской школе погиб 331 человек, в том числе 186 детей. Среди погибших 11 сотрудников отрядов "Альфа" и "Вымпел" ФСБ России, принимавшие участие в освобождении заложников, а также два спасателя отряда "Центроспас" МЧС России. В ходе боя в здании школы и вокруг нее уничтожен 31 террорист

Понятие «терроризм» произошло от латинского слова - «terror» - страх, ужас. Правовое определение терроризма дано в Федеральном законе Российской Федерации «О борьбе с терроризмом». «Терроризм – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нару­шения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воз­действия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, со­вершенное в целях прекращения его государственной иди иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представи­теля иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной зашитой, если это деяние совершенно в целях провокации войны или осложнения ме­ ждународных отношений»

Правовые основы борьбы с терроризмом. Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российс ко й Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «О безопасности» ( от 1992 г.), «О борьбе с терроризмом» (130-т 1998 г.), другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах: законность приоритет мер предупреждения терроризма неотвратимость наказания за осуществление террористической деятель­ности сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом минимальные уступки террористу единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении антитеррористических операций ; приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности минимальная огласка технических приемов и тактики проведения антитеррористических операций, а также состава участников указанных операций

Борьба с терроризмом осуществляется в целях: а) защиты личности, общества и государства от терроризма: б) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий; в) выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществле­нию террористической деятельности. Цели борьбы с терроризмом

СТРАШНЫЕ КАДРЫ ТРАГЕДИЙ

В ЭТОМ ТЕРАКТЕ ПОСТРАДАЛО ОКОЛО 500 ЧЕЛОВЕК БОЛЬШИНСТВО ИЗ ПОГИБШИХ БЫЛИ ДЕТИ

Взрывоопасный предмет – ЭТО устройство или вещество, способное при определённых условиях (наличие источника инициирования, возбуждения и т.п.) быстро выделять химическую, внутриядерную, электромагнитную, механическую и другие виды энергии.

К основным видам взрывных устройств относятся: авиационные бомбы снаряды ракеты мины и фугасы химические и специальные боеприпасы самодельные устройства содержащие взрывчатые вещества гранаты

ДЕМАСКИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ И ПРЕДМЕТОВ 1. Незамаскированные элементы мин (зарядов, фугасов): натянутые проволоки и шнуры, провода, торчащие из фунта взрыватели или их усики, стержни (штыри). 2. Остатки подрывного имущества: забытые (не установленные мины), взрыватели, запалы, капсюли- детонаторы, взрывчатые вещества, инструмент, обрезки проволоки, провода, укупорка или этикетки из-под различных боеприпасов и ВВ. 3. Следы производившихся работ по минированию: впадины и бугорки на ровной поверхности; свежеброшенная или просыпанная земля, плохая укладка маскирующего дерна; очаги высохшей травы; необычные подключения к электропроводке и телефонным аппаратам ДЕМАСКИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ И ПРЕДМЕТОВ 1. Незамаскированные элементы мин (зарядов, фугасов): натянутые проволоки и шнуры, провода, торчащие из фунта взрыватели или их усики, стержни (штыри). 2. Остатки подрывного имущества: забытые (не установленные мины), взрыватели, запалы, капсюли- детонаторы, взрывчатые вещества, инструмент, обрезки проволоки, провода, укупорка или этикетки из-под различных боеприпасов и ВВ. 3. Следы производившихся работ по минированию: впадины и бугорки на ровной поверхности; свежеброшенная или просыпанная земля, плохая укладка маскирующего дерна; очаги высохшей травы; необычные подключения к электропроводке и телефонным аппаратам

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА: -бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свёртки, мешки, ящики; -присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты; - шум из обнаруженного предмета (работа часов, щелчки); - наличие на найденном предмете источников питания (батарейки); - растяжки из проволоки, шпагата, верёвки, лески; - необычное размещение обнаруженного предмета; - специфический, несвойственный окружающей местности, запах.

Рекомендуемые зоны эвакуации при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство 1. Граната РГД-5Не менее 50 метров 2. Граната Ф - 1Не менее 200 метров 3. Тротиловая шашка массой 200 граммов 45 метров 4. Тротиловая шашка массой 400 граммовS5 метров 5. Пивная банка 0.33 литра 60 метров 6. Мина МОП 5085 метров 7. Чемодан (кейс)230 метров 8. Дорожный чемодан 350 метров 9. Автомобиль типа «Жигули»460 метров 1».Автомобиль типа «Волга»580 метров П.Микроавтобус 920 метров 12. Грузовая автомашина (фургон)1240 метров

Правила безопасного поведения в качестве заложника: - оставаться на своём месте, постараться не привлекать к себе внимания, занять себя чтением и т.п.; - не задавать лишних вопросов и не смотреть террористам пристально в глаза; - выполнять все требования террористов не создавая конфликтных ситуаций; - спрашивать разрешения передвинуться, сходить в туалет, открыть сумочку и т.п.; - попросить террористов освободить детей, женщин и престарелых, попробовать их растрогать.

При штурме группы захвата: - быстро лечь на пол и оставаться там до конца операции; - не мешать проведению операции, не пытаться оказывать помощь; - при применении слезоточивого газа дышать через мокрый платок. быстро и часто моргать вызывая слезотечение; - вставать только по команде

Угрозы по телефону В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Органам МВД и ФСБ значительно помогут для предотвращения соверше­нии преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия: 1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге 2. Пo ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (её) речи: а) голос: громкий/тихий, низкий/высокий; б) темп речи: быстрая/медленная; в) произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; г) манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. д) обязательно отметьте звуковой фон (шум автомобилей, трамваев, железнодорожного транспорта, звук теле-; радио-аппаратуры, голоса, другое). е) отметьте характер телефонного звонка - городской или междугородный. ж) обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность Угрозы по телефону В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Органам МВД и ФСБ значительно помогут для предотвращения соверше­нии преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия: 1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге 2. Пo ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (её) речи: а) голос: громкий/тихий, низкий/высокий; б) темп речи: быстрая/медленная; в) произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; г) манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. д) обязательно отметьте звуковой фон (шум автомобилей, трамваев, железнодорожного транспорта, звук теле-; радио-аппаратуры, голоса, другое). е) отметьте характер телефонного звонка - городской или междугородный. ж) обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: 1. Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? 2. Как и когда с ним (с ней) можно связаться? 3. Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: 1. Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? 2. Как и когда с ним (с ней) можно связаться? 3. Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? 4. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией. 5. При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определившейся номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты. 6. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (дискету) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую кассету (дискету). 4. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией. 5. При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определившейся номер телефона, что позволит избежать его случайной утраты. 6. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (дискету) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую кассету (дискету).

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера 1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку. 2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. З.Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. 4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте. 5. Не расширяйте круг лиц, ознакомившихся с содержанием документа. 6. Анонимные материалы направляются в органы МВД или ФСБ 7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, запрещается их мять и сгибать. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера 1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку. 2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. З.Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. 4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте. 5. Не расширяйте круг лиц, ознакомившихся с содержанием документа. 6. Анонимные материалы направляются в органы МВД или ФСБ 7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, запрещается их мять и сгибать.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ВОЛКИ»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Какие чувства и эмоции у Вас вызывает просмотренный видеоролик? 2. Почему и зачем на Ваш взгляд в видеоролик включены фрагменты выступления детского танцевального коллектива Дворца Культуры г. Грозного? 4. Моё отношение к терроризму. (ответы представить в виде эссе в своих рабочих тетрадях)