Российский рынок картофеля (состояние и перспективы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные тенденции мирового производства и торговли овощами и фруктами Трауцкая Юлия Эксперт проекта «Агроогляд: овощи и фрукты»
Advertisements

Новые модели для инвестиций в АПК в текущей рыночной ситуации Выдержки доклада Генерального Директора ИАМ Тюриной Е. Б. 5/30/2014 Инстиут Аграрного Маркетинга.
Директор филиала «Балтика-Воронеж» Дмитрий Михайлович Визир Круглый стол «Агропромышленный комплекс регионов: территория роста» 27 июня 2008 г. Агропроект.
Татьяна Гетьман Руководитель проекта « АПК - Информ : овощи и фрукты » « Бизнес по выращиванию овощей и фруктов в Украине в условиях ассоциации с ЕС "
Мировой и рынок пшеницы США Производство, потребление, цены Декабрь 2008 Основной источник: Отчет Министерства сельского хозяйства США (USDA) от ,
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
1 ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЫНОК ЖИЛОЙ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Таганов Дмитрий Николаевич Руководитель Аналитического Центра Корпорации.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СВИНОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИ в гг. И ПЕРСПЕКТИВЫ до 2012г. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
« Здоровая Еда » Создание производства по сушке картофеля Крылов Иван
Внешняя торговля России и проблемы ее развития.. Экспорт.
Развитие тепличного комплекса на территории Чувашской Республики 1.
В структуре экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия из Республики Беларусь на долю экспорта мясопродуктов приходится около 20%. Среднегодовой.
Спрос – желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкреплённое денежной возможностью.
Информационно– аналитическое агентство «ИНФОБИО» ИНВЕСТИЦИИ И РИСКИ В БИОЭНЕРГЕТИКУ В РОССИИ Компания «РОСБИОКОНСАЛТИНГ»
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Комплексная переработка клубней топинамбура 1. Комплексная переработка топинамбура с получением инулина, пектина, фруктозо-глюкозного сиропа, пищевых.
Влияние финансового кризиса на российский рынок недвижимости Июнь 2009г Соколов Денис Партнер, руководитель отдела исследований.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Транксрипт:

Российский рынок картофеля (состояние и перспективы)

Рынок продвольственного картофеля РФ в цифрах Объем рынка – около 7 млн. тонн (23% от производства) Объем рынка в стоимостном измерении (цены производителя) – около 45 млрд. руб ($1,4 млрд) Доля профессиональных производителей в рынке - около 37-40% (в производстве – 10%) Доля импорта в натуральном измерении – около 5% (в 2009 году, годом ранее - 7%) Доля импорта в стоимостном измерении – 9-10% (цена выше в среднем в два раза)

Импорт и экспорт картофеля

География внешней торговли

Причины импорта

Распределение объемов реализации во времени

Распределение объемов реализации во времени (2 года назад)

Динамика хранения (за 2 года) Обеспеченность хранилищами выросла с 64% до 88% (современных – 24%) Выросли продажи с марта по июнь (с 21% до 26%), став главным перодом реализации Снизился процент продаж сразу после уборки и в январе - феврале Участники рынка ощутили, что хранение картофеля – это необходимый элемент бизнеса, но заработать на нем почти невозможно (размещать только на уровне производителя!)

Основные каналы реализации

Основные каналы реализации (2 года назад)

Динамика доработки и маркетинга (за 2 года) Производители ощутили, что даже слишком низкая цена не гарантирует продаж, если продукт не доработан (сортировка, очистка либо мойка, упаковка) Выросли прямые продажи в сети супермаркетов и увеличилась их доля в продажах Снизилась реалзация напрямую бюджетным организациям (т.к. производители начали инвестировать в качество) Увеличилась доля переработки в продажах (с 3% до 9%)

Требования к новым проектам (растет цена входоного билета!) Минимальный конкурентный проект – 300 га Инвестиции – около 7-10 млн. долларов + около 1,0 млн. долларов в оборотные средства Себестоимость картофеля в поле – около 1,4 руб/кг (без учета стоимости капитала), а после хранения – 1,8 руб/кг, а с учетом стоимости капитала (полная себестоимость без доработки – 5,0-5,5 руб/кг)

Изменения в предложении Предложение картофеля растет, производители начинают конкурировать между собой Импорт начал снижаться Импорт семенного картофеля остается стабильным (начал снова расти в 2010 году)

Изменения в спросе Потребление картофеля перестало снижаться, а в сезоне 2009/10 даже выросло, приблизительно на 3% Рынок растет на 3-5% в год (продолжает рост, не смотря на кризис) Снижаются потери (на 2-3% в год) Рост переработки

Факторы в ближайшие годы Уровень доходов населения Борьба за сортовые бренды Разумные инвестиции в хранение и доработку Возобновление роста сетей и их доли в торговле картофелем Дработка и упаковка картофеля – технологии выращивания Новые возможности переработки Рост цен на качественную продукцию и проблемы с продажами картофеля низкого качества

Прогноз на новый сезон Увеличение посевной площади на 4% Увеличение валового сбора на 5-6% Снижение цен – первый серьезный кризис перепроизводства (рост цен во время хранения не гарантирован) Проблемы с реализацией недоработанного картофеля по любой цене Дальнейшее снижение объемов импорта

Прогноз на 5 лет Снижение валового сбора на 10% и площади на 10-15% Снижение потребления на 7% Рост рынка на 10-15% в натуральном измерении Снижение потерь на 15% Рост объемов переработки на 15% Снижение объемов импорта на 30-40%

Сортировка и упаковка Сортировка и очистка картофеля – критически важна для дальнейшей успешной работы на рынке Упаковка увеличивает стоимость товара Неоднозначность подходов к упаковке, в зависимости от рынка Невозможность брендирования без упаковки

«АПК-Информ: овощи и фрукты» Ваш виртуальный отдел маркетинга за 1900 руб/мес Полное понимание рыночной ситуации без затрат времени (оперативная и аналитическая информация) – узнавать обо всем первым Не упускать технологических новинок и главный событий (новости технологий и календарь событий) Продавать без проблем по лучшей цене (мощнейшая торг. площадка) Специальные пакеты для небольших профессиональных производителей, торговли и переработки

Спасибо за внимание!