2 сентября 2011 года Городское методическое объединение учителей технологии Пальчикова В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Выпускная контрольная работа Кайдалов Сергей Константинович.
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Психологические особенности подросткового возраста.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Транксрипт:

2 сентября 2011 года Городское методическое объединение учителей технологии Пальчикова В.В.

Теоретическая основа программы Духовно-нравственное развитие учащегося: Освоение нравственно-этического опыта, отраженного в материальной культуре; Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе; Формирование позитивного отношения к труду и людям труда; Знакомство с современными профессиями Формирование идентичности гражданина России: Позиция личности в многонациональном обществе на основе с ремеслами народов России; Развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; Воспитание толерантности к мнению и позиции других Формирование целостной картины мира (образа мира) Осмысление содержания предметного мира и его единства с миром природы; Осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности

Практическая основа программы Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: навыков созидательной, преобразующей, творческой деятельности; методов и средств преобразования и использования материалов, информации; умения распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных материалов; навыков подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте

Содержание образования

Результативность Предметные Метапредметные Личностные Освоение предметных ЗУН, опыта решения проблем, творческой деятельности в рамках изучения предмета Освоение предметных ЗУН, опыта решения проблем, творческой деятельности в рамках изучения предмета Освоенние на базе учебных предметов способов деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Освоенние на базе учебных предметов способов деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях система ценностных отношений обучающихся, к самим себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам система ценностных отношений обучающихся, к самим себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

Определение эффективности образования « Новый учитель», должен не только уметь преподавать учебный материал, но и формировать все 3 типа указанных компетенций, т.е. владеть способами организации деятельностей детей и взрослых. Способность общаться с другими участниками образовательного процесса. Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных, детей с ограниченными возможностями) и реагировать на их потребности.

Способы реализации Педагогические технологии Проектная деятельность Исследовательская деятельность Аналитическая деятельность

Способы реализации Педагогические технологии Личностно-ориентированное обучение Педагогика сотрудничества Блочно-модульная система

Способы реализации «Творческая мастерская» «Мастер-классы» «Персональные и коллективные выставки»

Планирование Тема «Такие разные дома» Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Изделие «Домик из веток» Понятия: макет, гофрированный картон Характеристика деятельности Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона. Создавать макет дома из разных материалов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

Планирование Тема «Вязание» История и способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для вязания – крючок и спицы. Правила работы крючком. Приемы вязания крючком. Изделие «Цепочка» Характеристика деятельности Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении в жизни человека. Осваивать технику вязания воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Самостоятельно создавать композицию из цепочек. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы. Заполнять технологическую карту и соотносить ее с планом работы.

Преемственность Детский сад (пропедевтика технологии ) Начальное общее образование (художественный труд) Основное общее образование (Технология)

Информационная поддержка