МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Advertisements

Информационное Моделирование. МОДЕЛИ.МОДЕЛИРОВАНИЕ.
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Сикоева Екатерина Алибековна Учитель физики и информатики г.Владикавказ МОУ СОШ 46.
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это совокупность объектов (понятий, свойств, признаков, знаков, геометрических элементов,
Тема: МОДЕЛИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью.
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. Модель - это объект, который рассматривается.
это сведения, отражающие свойства и состояния объектов, явлений и процессов в природе, обществе, технических системах.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ г. Ставрополь.
Из истории моделирования… Особенности моделей зависят от:
§ 30 Виды моделей Глава 4. Моделирование и проектирование.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Усольцева Э.М-А.
Моделирование - Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания Болгова Н.А.- учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Модели и моделирование Цель: ознакомиться свойствами и видами моделей.
Транксрипт:

МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ: –имитация (повторение) реального объекта в уменьшенном масштабе: 4глобус (модель земного шара); 4плюшевый мишка (модель живого медведя); 4кукла (модель живого человека); 4игрушечные машинки (модели реальных автомобилей). –реальные объекты: ладонь человека (модель самолета); животные в медицинских исследованиях; радиотехническая схема (модель сердца человека); бассейн (модель космоса).

2. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ Для сохранения жизни и здоровья человека: –в медицинских исследованиях (лабораторные животные); –проверка макета зданий на сейсмостойкость; –испытание новых конструкций автомобилей, кораблей. Уменьшение затрат материальных средств: –в кинематографии; –в кораблестроении, авиастроении. Для понимания сущности изучаемого объекта: –животные в медицинских исследованиях. Для того, чтобы научиться управлять объектом: –модели космических кораблей; –модели самолетов, автомобилей; –курсовая переподготовка. Прогнозирование последствий: –проверка макета зданий на сейсмостойкость; –предупреждение стихийных бедствий. Для отдыха: –игры детей; –компьютерные игры; –телевидение. Для решения прикладных задач: –купить скатерть, краску для пола, обои.

3. МОДЕЛИРОВАНИЕ Моделирование - процесс создания и использования моделей.

4. АДЕКВАТНОСТЬ МОДЕЛЕЙ Адекватность - степень совпадения свойств модели и моделируемого объекта. Степени адекватности: –п–полная; –ч–частичная; –н–неадекватная.

5. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

6. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Модель называется предметной, если эта модель является объемным предметом. Примеры: –глобус; –скелет человека; –боксерская груша; –детские игрушки. Модель называется образно-знаковой, если эта модель является описанием моделируемого объекта в виде образов и знаков. Примеры: –фотография; –учебник географии; –картина; –компьютерная игра; –описание человека в художественном произведении.

ОБРАЗНО-ЗНАКОВЫЕ МОДЕЛИ Мысленная модель Мысленная модель - это мысленный образ моделируемого объекта в памяти человека. Примеры: 4образ любимого человека в памяти; 4образ комнаты в памяти человека, живущего в ней. Документальная модель - это описание или изображение моделируемого объекта на бумаге, картоне или другом плоском носителе. Примеры: 4фотография; 4картина; 4карта; 4описание главного героя в художественном произведении. Компьютерная модель Компьютерная модель - это описание или изображение моделируемого объекта в памяти компьютера. Примеры: компьютерные игры; компьютерный исполнитель «Чертежник», «Робот».

7. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической. Примеры: –динамические: заводные игрушки; подопытные животные. –статические: глобус; мягкие игрушки; учебники.

8. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНЕШНИХ РАЗМЕРОВ масштабной, Модель называется масштабной, если она получена путем увеличения или уменьшения внешних размеров моделируемого объекта и немасштабной, если внешние размеры модели не отражают внешних размеров моделируемого объекта. Примеры: Примеры: –Масштабные: глобус; кукла; чертеж; карта. –Немасштабные: учебник географии; стихотворение; формула химического вещества.

9. ВИДЫ МОДЕЛЕЙ ПО ОТРАСЛЯМ ЗНАНИЙ Если модель относится к какой-либо отрасли знаний. То ее называют соответственно. Если модель не относится ни к какой отрасли знаний, то ее называют простейшей. Примеры: –простейшие (игрушки, боксерская груша); –математические (уравнение нахождения скорости поезда, времени пути); –географическая (глобус, карта. план); –химическая (модель атома кислорода, углерода, формула химической реакции).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ гл. XIII, §83, 84; выучить теорию по конспекту.