Выполнение заданий с развернутым ответом Табличный процессор Excel 12 апреля 2011 Вишневская М.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фрагменты таблицы, относительная адресация, функция суммирования.
Advertisements

Оценивание 2 балла Получены правильные ответы на оба вопроса. Использовались средства автоматизации поиска (фильтры, сортировка) и формулы. Ответы могут.
Формульная зависимость в графическом виде Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 5.
«Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах»
Государственная (итоговая) аттестация по информатике и ИКТ выпускников IX классов в новой форме в 2011 году Вишневская Марина Петровна.
Выход Разбор задания 19 в рамках подготовки к Г(И)А 2014 по информатике и ИКТ 9 класс Автор: Алексеева Елена Валерьевна, учитель Информатики и ИКТ МОУ.
Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2011 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
Методика изучения темы «Информационные технологии». Электронные таблицы.
Построение шаблона для определения результатов спортивных соревнований и сдачи нормативов средствами табличного процессора Microsoft Excel Грудко Ирина.
1540 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По информатике и ИКТ по теме «Электронные таблицы» 9 класс Начать тестирование.
Работа с диапазонами. Абсолютная и относительная адресация ячеек Урок 2. в 9 классе Подготовила Потоцкая Н.Б. учитель I категории.
Табличные вычисления на компьютере Электронные таблицы.
Относительные и абсолютные ссылки в Microsoft Excel.
Методические рекомендации по работе с ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ Excel (тема «АБСОЛЮТНАЯ ССЫЛКА»)
РАБОТА В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL РАЗРАБОТАЛ: НЕЛИПА А.А.
Знакомство с Excel. Назначение Табличный процессор Еxcel служит для автоматизации табличных расчетов. Предназначен для создания, редактирования и печати.
Основные манипуляции с электронными таблицами в табличном процессоре Microsoft Excel Табличный процессор Microsoft Excel.
Excel. Ссылки, диаграммы. Подготовка к ГИА 2012 Заблоцкая И.А. Учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей 36»
Глава I (часть 2) Глава I (часть 2)
Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение Табличный процессор Еxcel служит для автоматизации табличных расчетов. Предназначен для создания, редактирования.
Транксрипт:

Выполнение заданий с развернутым ответом Табличный процессор Excel 12 апреля 2011 Вишневская М.П.

Цель задания Проверка умения проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронных таблиц.

Ход и результаты работы Используются файлы, подготовленные специалистами ФИПИ; Файл содержит большое число записей (до 1000), которые необходимо обработать средствами электронной таблицы и ответить на вопросы, сформулированные в задании; Исходные файлы содержат большое число записей, поэтому «ручная обработка» данного файла практически невозможна; Необходимо использовать специальные средства электронных таблиц: 1. Формулы 2. Относительные и абсолютные ссылки 3. Встроенные функции 4. Сортировки 5. Фильтрацию

Оценивание работы Допускаются различные способы решения данного задания; Оценивается: 1. Правильность полученных результатов 2. При появлении вопросов по поводу полученных результатов уточняется ход решения. В демонстрационном варианте 2011 года указано, что задачу можно решать любым способом (встроенные функции не обязательны!)

Рекомендации по решению 1. Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9-го класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы: ABCDEF 1Фамилия ИмяАлгебра Русский язык ФизикаИнформатика 2Петров Иван Козлов Николай ИвановПётр 5552

Рекомендации по решению В столбце А электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – его имя, в столбце С, D, E, F – оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике, информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся. Выполните задание. Откройте файл с заданной электронной таблицей. На экзамене расположение файла вам сообщат организаторы. На основании данных, содержащихся в таблице, ответьте на два вопроса: Какое количество учащихся получило 3 или 4 по русскому языку? Ответ на этот вопрос (только число) запишите в ячейку G2 таблицы. Для группы учащихся, которые получили 3 или 4 по русскому языку, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по физике. Ответ на этот вопрос (только число) запишите в ячейку G3 таблицы. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Рекомендации по решению

Задание будем решать с помощью сортировки и фильтрации. Для этого скопируем таблицу на другой лист, который назовем Решение (можно для первого и второго вопросов задания создать два листа с решениями, которые эксперт может использовать при проверке). Отсортируем таблицу по возрастанию по полю Русский язык! Если этого не сделать, то в дальнейшем можем получить неверный результат.

Рекомендации по решению

Запишем это число в ячейку G2 исходного листа задания.

Рекомендации по решению

Если не отсортировать таблицу, то при вычислении среднего балла по физике будут учтены результаты всех ячеек диапазона, которые не видны при фильтрации! Результат вычисления среднего балла необходимо перенести на исходный лист таблицы: 1. Выделить эту ячейку 2. Скопировать 3. Перейти на исходный лист 4. Выделить ячейку G3 5. Вставить => Специальная вставка => Значения

Рекомендации по решению

1. Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9-го класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы: ABCDEF 1Фамилия ИмяАлгебра Русский язык ФизикаИнформатика 2Абапольников Роман Абрамов Кирилл Авдонин Николай 434 3

Рекомендации по решению В столбце А электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце В – его имя, в столбце С, D, E, F – оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике, информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся. Выполните задание. Откройте файл с заданной электронной таблицей. На экзамене расположение файла вам сообщат организаторы. На основании данных, содержащихся в таблице, ответьте на два вопроса: Какое количество учащихся получило хотя бы одну пятерку? Ответ на этот вопрос (только число) запишите в ячейку B1002 таблицы. Для группы учащихся, которые получили хотя бы одну пятерку (по любому из экзаменов), посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по русскому языку. Ответ на этот вопрос (только число) запишите в ячейку B1003 таблицы. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Рекомендации по решению

При решении будем использовать стандартные функции табличного процессора.

Рекомендации по решению

В столбец H запишем оценку по русскому языку, если есть хоть одна пятерка (удовлетворяет первому условию), или 0, если нет ни одной пятерки.

Рекомендации по решению

Указания по оцениванию Баллы Получены правильные ответы на оба вопроса. Способ выполнения задания при этом неважен. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании), при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответа на второе задание с другой точностью (например, 4,32 вместо 4,318). 2 Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. 1 Правильные ответы не получены ни на один из вопросов. 0 Максимальный балл 2