Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык и речь merelenko-su.uCoz.ru. Являются ли синонимами слова «язык» и «речь»? Он изучает русский язык. Он изучает русский язык. Он изучает русскую речь.
Advertisements

I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Анализ высказывания на лингвистическую тему. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему ГИА-2013 Мастер-класс Подготовила учитель русского языка высшей категории Голомидова Маргарита.
«С ЛОВАРЬ ЯЗЫКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, О ЧЁМ ДУМАЮТ ЛЮДИ, А ГРАММАТИКА – КАК ОНИ ДУМАЮТ ». С ТЕПАНОВ Работу выполнила: Мостовая Мария 9 «А»
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

«Язык есть важнейшее средство человеческого общения. Без языка человеческое общение невозможно, а без общения не может быть и общества, а тем самым и человека. Без языка не может быть и мышления, т. е. понимания человеком действительности и себя в ней» А.А.Реформатский Определите тему урока.

Александр Александрович Реформатский ( ) российский лингвист, доктор филологических наук, профессор (с 1962), один из представителей Московской фонологической школы. Труды по фонологии, транскрипции, графике и орфографии, морфологии, истории лингвистики. Автор классического учебника «Введение в языковедение».

«Язык есть важнейшее средство человеческого общения. Без языка человеческое общение невозможно, а без общения не может быть и общества, а тем самым и человека. Без языка не может быть и мышления, т. е. понимания человеком действительности и себя в ней» А.А.Реформатский Сочинение на лингвистическую тему

Язык - это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, которая помогает осуществлять работу мышления и является орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык – важнейшее средство общения. Это основная функция языка – коммуникативная. Язык – орудие выражения мысли. Это познавательная функция языка. Экспрессивная функция языка: с помощью языка мы можем выразить чувства. Функция воздействия на адресата речи.

Функции языка Языковые явления в тексте Язык – важнейшее средство общения Язык – орудие выражения мысли Экспрессивная функция языка Функция воздействия Диалог Каждое предложение несет информацию, выражает мысль Помогает передать эмоциональное состояние человека: восторг, радость, печаль и т.д. Воспитывает, заставляет задуматься

Известный российский лингвист А. А. Реформатский говорил: «Язык есть важнейшее средство человеческого общения. Без языка человеческое общение невозможно, а без общения не может быть и общества, а тем самым и человека. Без языка не может быть и мышления, т. е. понимания человеком действительности и себя в ней». Попробуем разобраться в смысле его слов. В высказывании А. А. Реформатского говорится о самых главных функциях языка: о языке как средстве общения между людьми и о тесной связи языка с мышлением, потому что всякую мысль мы облекаем в слова, строим из слов предложения. В справедливости этого утверждения, я думаю, легко убедиться, анализируя текст Л.Е.Улицкой, в котором используется диалог. Предложения 5-10, передают живую речь героев. Л.Е. Улицкая рассказывает о том, как ученики постигали «самую красивую, самую героическую страницу русской истории» – историю декабристского восстания. Каждое предложение текста несёт информацию об этом событии. Обратимся, например, к предложению 32, оно как бы суммирует главную мысль текста: «История у нас в России, вне всякого сомнения, непростая, но то время было не самым худшим, в нём было место и благородству, и достоинству, и чувству чести». Я думаю, мы убедились в правоте мыслей А. А. Реформатского о функциях языка. Язык – это средство человеческого общения и система словесного выражения мыслей.

1.Н.Г.Харланова. Методическая разработка: Готовимся к ГИА Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста (С2).Часть 9. Седьмой раздел тем. Функции языка. Язык и речь. Устная и письменная речь./ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 21 села Архиповского Будённовского района Ставропольского края. 2. Информация о Реформатском А.А. с сайта