Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Advertisements

ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Интегрированные уроки Модуль « Первый раз, в первый класс »
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Особенности проведения межпредметных уроков. Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 81.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
учебная задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 1» г. Красноярска М ОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ.
Проектная задача. Проектная задача- прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Транксрипт:

Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Типология проектных задач Предметные и межпредметные Одновозрастные и разновозрастные

наличие модельной ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащихся на основе известных способов действий, конструировать собственный новый способ действия; отсутствие в описательной части задачи всей необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к дополнительным источникам;

необходимость самостоятельного выбора и использования особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств. неопределенность относительно способа решения и конечного результата (отсутствие явной ориентации на определенную предметную тему, область знаний; результат не выражается конкретным числом, жестко определенным, однозначным ответом и т. п.); значительный объем материала, включающего описание ситуации, которая может быть представлена как в виде единого текста, так и в виде отдельных отрывков;

На применение учащимися целого ряда способов, действий, средств и приемов, заданных в нестандартной форме Ситуации, по форме и содержанию приближенные к реальным

Итог решения проектной задачи реальный нематериальный «продукт» (текст, схема макет, (качественное таблицы, графики и т.д.) изменение ребёнка)

Рекомендовано проведение «недели проектных задач» Предметные проектные задачи – 2 урока Межпредметные проектные задачи – по 2 урока ежедневно в течение недели

Проект для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат Проектная задача для решения задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных

Позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования

Модульная организация образовательного процесса – один из путей координации учебных предметов начальной школы, выявление существенных связей между ними.

Средственно –техническая (средство, появившееся в одном предмете переносится на другой)

Позиционная (рассмотрение одного объекта в соответствии с задачами разных предметных линий )

Задачная (привлечение средств наработанных в разных предметах)

Понятийная (конкретизация и развитие понятия из одной предметной линии через практику в другую)

Учителю - видеть отдельные учебные предметы как части единого ОП Ученику – переносить знания, умения, сформированные в рамках одного предмета, на решение задач другого учебного предмета. Ученическому коллективу – формировать разнообразные компетентности выпускника начальной школы

Каждый ОМ соответствует одной проектной разновозрастной, межпредметной задаче и рассчитан на 15 – 20 учебных часов. Занятия по модулю 5 – 6 дней по 2 – 4 часа; один день на рефлексию дня. В ходе учебного года 2 – 4 модуля (40 – 80 часов)

«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно- тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы...»

Необходимы серьезные изменения в содержании и организации всего образовательного процесса динамическое расписание изменения в проектировании учебного плана изменения в Рабочих программах учебных предметов (включая КТП) появление линии самостоятельной работы учащихся другая система оценивания разновозрастное сотрудничество