Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования Ефремова Евгения Сергеевна, преподаватель кафедры.
Advertisements

Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2012/ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Основные направления деятельности ОМО педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования по материалам Ефремовой Е.С., преподавателя кафедры.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования

Современное дошкольное образование Не присмотр и (или) уход, а образование; Не школьное и (или) дополнительное, а дошкольное, учитывающее специфику детей дошкольного возраста; Не дошкольным образованием вчерашнего дня, а дошкольным образованием, ориентированным на потребности семьи и общества.

Стандарт дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствие с ФГОС ДО с учетом соответствующих программ дошкольного образования (ст.12, п.7.). Дошкольная образовательная организация – ОО, осуществляющая в качестве основной цели деятельность по образовательным программам ДО, присмотр и уход за детьми (ст.23, п.2)

Качество образования Комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая степень соответствия ФГОС или ФГОС и потребностям физического или юридического лица в интересах которого осуществляется образовательная деятельности (ст.2)

Представления о качестве дошкольного образования в нормативных актах ФГОС – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Традиционно: стандарт – совокупность групп требований: к структуре программ, к условиям реализации программ, к результатам освоения программы. Определить качество – это установить соответствие объекта действующим стандартам.

Вставка рисунка Способ достижения дошкольным образованием своего качества – через количественные изменения.

Качество подразумевает количественные изменения по всей совокупности групп требований. Определить качество – это значит установить соответствие фактического состояния образовательных программ, условий, результатов тем требованиям, которые установлены в стандарте.

Факторы, влияющие на достижение качества Внутренние факторы – те, которые входят в объем и содержание качества дошкольного образования (программы, условия, результат) Внешние факторы связаны с внешними обстоятельствами и средой (социально- экономические, демографические, конкурентные и др.)

Кто оценивает качество дошкольного образования? Система оценки включает внешнюю оценку (федеральный, региональный уровни) и внутреннюю оценку (уровень образовательного учреждения).

Внешняя оценка качества дошкольного образования Мониторинги – У, Р (ДО, ЦОКО, органы местного самоуправления) - систематически Лицензирование – У (ДО) – 1 раз, далее контроль. ФГККО – У, П, Р (ДО), Р (ЦОКО) – 1 раз в 2 года Аттестация педработников - У (ДО, ЦОКО, ИРО) – по заявлениям образования Проверка готовности ОУ к новому учебному году - У (ДО, органы местного самоуправления ) – ежегодно до 1.09.

Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации (Гл.3, Статья 28) Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования Обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»

Структура положения о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ Общие положения Основные цели, задачи, принципы системы оценки качества образования Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования Реализация внутреннего мониторинга качества образования Общественное участие в оценке качества образования

Общие положения Комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая степень соответствия ФГОС или ФГОС и потребностям физического или юридического лица в интересах которого осуществляется образовательная деятельности Внутренняя оценка качества образования подразумевает процедуры оценки, проводимые самой ОО реализуемой программы с учетом условий и результатов. Мониторинг качества образования – целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества ДО в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений

Цели и задачи системы оценки качества Целью внутренней системы оценки качества ДО является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы ДО, основных показателях её функционирования для определения тенденций развития системы образования в ДОО Задачи: Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии образования в ДОО; Координация деятельности всех пед. работников в достижении и оценке качества образования; Выявление стратегических направлений развития системы образования в ДОО

Объекты и содержание внутренней системы оценки Соответствуют трем группам требований ФГОС: 1 группа. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов. 2 группа. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов. 3 группа. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов.

Условия Критерии Кадровые укомплектованность ДОО воспитателями уровень квалификации воспитателей пройдены курсы повышения квалификации для работы по ФГОС ДО Финансовые количество средств направлено ДОО на реализацию ФГОС ДО, в том числе: количество средств на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования Материально-технические участок ДОО имеет необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности Здание ДОО имеет необходимый набор зон и помещений для осуществления (каких направлений работы) В ДОО предусмотрены помещения (указать), Оснащение для инклюзивного/коррекционного образования

Условия Критерии Развивающая предметно- пространственной среда Учет национально-культурных, климатических, учет возрастных особенностей, Соответствие принципам ФГОС Психолого-педагогические Личностно-развивающий характер взаимодействия педагогов с детьми Построение образовательной деятельности в формах, адекватных видам ДД Наличие в группах ДОО позитивной, доброжелательной атмосферы взаимодействия детей Взаимодействие педагогов с родителями Система методической работы по повышению проф.уровня педагогов Специальные условия для детей с ОВЗ, детей- инвалидов

Уважаемые коллеги! Желаем успехов в делах, приглашаем к сотрудничеству!