Алгоритмическая конструкция «ветвление». Данная конструкция применяется в алгоритмах для задач, при решении которых необходимо делать выбор между различными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмическая конструкция ветвление. Данная конструкция применяется в алгоритмах для задач, при решении которых необходимо делать выбор между действиями.
Advertisements

Алгоритмическая конструкция «ветвление» Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской.
Операторы ветвления (перехода) Разработала учитель Веревкина В.Н.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Линейный алгоритм – это набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом. Линейный алгоритм – это набор команд, выполняемых последовательно.
УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР IF... THEN... ELSE (Если … То … Иначе)
:14:49(C) KaravaevaEL, 2008 Алгоритмизация Автор – Караваева Е.Л.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Операторы условного и безусловного перехода в языке программирования Visual Basic.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Презентацию составила учитель первой категории МБОУ СОШ 14 имени К.С.Федоровского г.Юрги Кемеровской области Яковлева Ирина Владимировна.
Операторы выбора. Оператор условного перехода IF Подразумевает выполнение тех или иных команд в зависимости от поставленного условия. Условие (условное.
Ветвление в алгоритмах и программах. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо.
Основы программирования. Basic Вступление n Память компьютера условно состоит из последовательных ячеек, в которые с помощью программ можно заносить.
Лекция 7. Структура языка С/С++. Операторы ветвления: условный оператор if. Полное ветвление. Неполное ветвление. Оператор множественного выбора switch.
PASCAL Условный оператор. Повторение.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если.
Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми Урок 2. Что мы знаем об алгоритмах? Алгоритм – Свойства алгоритма: Типы алгоритмических структур: Линейный алгоритм – Способы.
Виды алгоритмических структур: –блок-схема. –линейный алгоритм. –алгоритмическая структура «ветвление». –алгоритмическая структура «выбор». –алгоритмическая.
Ветвление Байрамова Фарах 9 в. Вопросы Что такое ветвление? Что называется оператором условия и в каких случаях его используют? Пример ветвления из жизни.
Учитель информатики: Семакина А. С.. Алгоритмическую структуру «ветвление» и ее особенности Самостоятельно разработаете проекты на языке Visual Basic.
Транксрипт:

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Данная конструкция применяется в алгоритмах для задач, при решении которых необходимо делать выбор между различными действиями в зависимости от некоторого условия. Ветвление обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран. Конструкция ветвление существует в двух основных вариантах: ветвление в полной форме ветвление в сокращённой форме

Схема «ветвления» в полной форме Условие Набор команд 1 Набор команд 2 Да Нет

Задание 1 Разработать алгоритм для ответа на вопрос: станет ли искусственным спутником Земли (ИСЗ) тело, которому сообщили скорость м/с? Алгоритм изобразить в виде блок-схемы. Примечание: тело станет спутником, если его скорость превысит первую космическую скорость М = кг масса Земли, R= м радиус Земли, G = 6, гравитационная постоянная.

Блок-схема алгоритма R= М = G = начало «Тело станет ИСЗ Земли» «Тело упадёт на Землю» конец Да Нет

Условие Набор команд Да Нет Схема «ветвления» в сокращённой форме

Задание 2 Разработать алгоритм для определения знака данного числа X. Алгоритм изобразить в виде блок-схемы.

Блок-схема алгоритма начало «Число положительное» конец X > 0 «Число отрицательное » «Число равно нулю» X X < 0 X = 0 Да Нет

Организация ветвления в языке программирования BASIC

Организация ветвления в языке программирования BASIC (ветвление в полной форме) Ветвление в языке программирования BASIC реализуется с помощью условного оператора, в котором используются ключевые слова IF (если), THEN (то), ELSE (иначе) В программе на языке программирования BASIC оператор ветвления может записываться в одну строку: IF THEN ELSE или в несколько строк: IF THEN ELSE END IF Оператор 1 исполняется, если при проверке окажется, что условие верно. Если же окажется, что условие неверно, то будет исполнен оператор 2 К схеме

Организация ветвления в языке программирования BASIC (ветвление в сокращённой форме) В программе на языке программирования BASIC оператор ветвления в сокращённой форме также может записываться в одну строку: IF THEN или в несколько строк: IF THEN END IF Оператор 1 исполняется, если при проверке окажется, что условие верно. Если же окажется, что условие неверно, то ветвление завершается и исполнение перейдёт к очередному оператору. К схеме

Организация ветвления в языке программирования BASIC (запись условий) Для записи условий в языке BASIC используются операции отношения: больше (>) меньше (<) равно (=)неравно (> ) не меньше (>=) небольшие (<=) Условия могут быть простыми, например: A>=0,Z=3, Х 0 Также условия могут быть сложными, то есть состоящими из нескольких простых, образованных с помощью логических связок AND (и) или OR (или), например: (D>8) AND (N=0) AND (C<3) - данное условие считается выполненным, если выполняются все входящие в него простые условия; (C<>-8) OR (A>3) OR (F>=5) - данное условие считается выполненным, если выполняется хотя бы одно из входящих в него простых условий

Организация ветвления в языке программирования BASIC (оператор перехода) При организации ветвления в языке BASIC можно использовать оператор перехода GOTO, который передаёт управление строке с указанным номером. Например: 20 GOTO 100 (безусловный переход) 80 IF X<0 THEN GOTO 10 (условный переход)

Задание 1 Разработать алгоритм для ответа на вопрос: станет ли искусственным спутником Земли (ИСЗ) тело которому сообщили скорость м/с? Алгоритм записать на языке программирования BASIC. Примечание: тело станет спутником, если его скорость превысит первую космическую скорость М = кг масса Земли, R= м радиус Земли, G = 6, гравитационная постоянная. К схеме

Программа на языке BASIC 10 INPUT "ВВЕДИТЕ СКОРОСТЬ ТЕЛА"; V 20 LET M = 6E LET R = LET G = 6.67E LET V1 = SQR(G * M / R) 70 IF V >= V1 THEN PRINT "ТЕЛО СТАНЕТ ИСКУССТВЕННЫМ СПУТНИКОМ ЗЕМЛИ" ELSE PRINT "ТЕЛО УПАДЁТ НА ЗЕМЛЮ" 80 END Задание: Введите текст программы в память компьютера и запустите эту программу. При запросе скорости тела введите первый раз значение 7000, а при повторном запуске введите значение 8000

Задание 2 Разработать алгоритм для определения знака данного числа X. Алгоритм записать на языке программирования BASIC

Программа на языке BASIC Задание: Введите текст программы в память компьютера и запустите эту программу. При запросе числа введите первый раз ноль, при повторном запуске введите отрицательное число, а третий раз введите положительное число. 10 INPUT "ВВЕДИТЕ ЛЮБОЕ ЧИСЛО"; X 20 IF X > 0 THEN PRINT "ЧИСЛО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ" 30 IF X < 0 THEN PRINT "ЧИСЛО ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ" 40 IF X = 0 THEN PRINT "ЧИСЛО РАВНО НУЛЮ" 50 END

Задание 3. Разработайте программу на языке BASIC, которая по номеру дня недели (от 1 до 7) будет определять количество уроков в указанный день согласно следующего расписания: День Количество уроков ПН5 ВТ6 СР7 ЧТ6 ПТ5 СБ6 ВС0

Программа на языке BASIC 10 INPUT "ВВЕДИТЕ НОМЕР ДНЯ"; N 20 IF (N < 1) OR (N > 7) THEN GOTO IF (N = 1) OR (N = 5) THEN LET K = 5 40 IF (N = 2) OR (N = 4) OR (N = 6) THEN LET K = 6 50 IF N = 3 THEN LET K = 7 60 IF N = 7 THEN LET K = 0 70 PRINT "В ЭТОТ ДЕНЬ "; K; " УРОКОВ" 80 END