К участию в конкурсе сайтов… Л. В. Гердт главный специалист отдела информатизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Роль школьного сайта по расширению информационного пространства школы Абрамова В.А. БУ РИАЦ.
Advertisements

И. Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.
Школьный сайт как элемент информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения 1. Официальная информация устав, гимн, герб, эмблема, девиз,
Создание школьных сайтов ММЦ г. Нефтеюганск 2008 г. Методист Лыкова Е.М.
Сайт школы – это сайт, ориентированный на школьное образование. Школьным сайтом может быть сайт самой школы, педагога или ученика этой школы. Школьный.
Сайт - жизненная необходимость или дань моде. Определение Сайт - это определенное место в Интернете, где можно расположить любую информацию, сделав её.
Структура создания слайда. Ключевые слова структура сайта навигация оформление сайта шаблон страницы сайта хостинг.
Основы создания образовательных сайтов. * Типология приведена в публикации Т.Г. Пуниной "Проектирование и размещение в сети Интернет административных.
Р ОЛЬ ШКОЛЬНОГО САЙТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ – НЕ ДАНЬ МОДЕ, А ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ Подготовил С. В. Лобанов года.
LOGO Каким должен быть школьный сайт?
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Информационная поддержка школы Информационная поддержка школы.
Что такое «сайт»? Роль сайта в образовательном процессе. Функции сайта ДОУ. Организация творческой группы по созданию сайта. «Конструктор школьных сайтов»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Транксрипт:

К участию в конкурсе сайтов… Л. В. Гердт главный специалист отдела информатизации образования

Цели конкурсов сайтов Конкурс на лучший сайт образовательного учреждения: выявление и популяризация лучших образовательных ресурсов российского Интернета, способствующих развитию отечественного образования в области информационно-коммуникационных технологий; внедрение этих ресурсов в учебный процесс в общем образовании;

Золотой сайт Основные цели Конкурса: - привлечение внимания к развитию сети Интернет и использование возможностей сети как реального и эффективного инструмента для профессиональной работы, отдыха, творчества, социально- экономических преобразований; - повышение информационной культуры общества, популяризация информационных технологий среди населения; - сбор и предоставление информации для потребителей о российских интернет-ресурсах, сервисах и услугах; - знакомство участников Конкурса с профессиональным мнением коллег, экспертов, с оценками творчества; - популяризация победителей, призеров и участников конкурса; Дополнительные цели Конкурса: - повышение привлекательности российского сегмента Интернет; - развитие и популяризация информационных ресурсов и сервисов, расположенных на территории РФ; - стимулирование внедрения современных сетевых технологий в образование; - расширение сотрудничества между регионами РФ и Зарубежья; - развитие региональных информационных сетей; - поиск новых стратегий, методов и деловых моделей использования Интернета.

Причины обращения к теме … Информатизация общества Рыночные отношения, конкуренция, платные услуги Создание конкурентоспособного имиджа Построение единого образовательного пространства города Национальный проект «Образование»

Приоритетный национальный проект «Образование» Участниками конкурса могут быть: Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности через сайт в системе Интернет.

Оснащение ОУ За 3 года реализации ПНП «Образование» на оснащение ОУ компьютерной техникой и электронными программными продуктами: Израсходовано (млн. руб.) Приобретено Всего Из областного бюджета Компью- терной техники (единиц) Образова- тельных дисков (тыс.шт.) 68,134,424075

"Развитие системы образования Омской области до 2010 года"

Материальная база Каждая школа оснащена компьютерной техникой; подключена к сети Интернет; имеет набор мультимедийных дисков; имеет доступ к современным образовательным ресурсам Материальная база создана в рамках ФЦП РЕОИС, ФЦПРО и ПНП «Образование», ПРООО

Вебсайт от английских web и site «место» – это… совокупность страниц, объединённых общим адресом, идеей (темой), логической структурой, оформлением (дизайном) или авторством, заголовком. навигационно и физически находящихся на одном сервере; имеющих своего владельца; воспринимающихся как единое целое.

Вебсайт – это… Набор документов в формате HTML, графических файлов, мультимедийных данных, программ связанных между собой по смыслу и ссылочной, доступных по протоколу HTTP. Текстовая и графическая информация, постранично объединенная в единый смысловой объект посредством системы навигации и ссылок. Аналог бумажной книги или журнала в сетевом мире.

Школьный сайт – это… Официальное представительство МОУ в сети Интернет. Информационный ресурс, пользователями которого являются все участники образовательного процесса. Ресурс, доступный всем желающим из любой точки земного шара. Ресурс, открытый 24 часа в сутки. Ресурс, доступный одновременно большому количеству людей.

Интернет-представительство - неотъемлемая часть единой информационной образовательной среды, - серьёзный управленческий ресурс…

Результаты мониторинга: Школы, имеющие сайты Муниципальный район 0Павлоградский Тевризский 1Большеуковский Крутинский Называевский Нижнеомский 100%Колосовский Кормиловский Тарский

Визитка школы – очень краткая информация

Если сайт «заброшен»… МОУ «Усть-Шишевская СОШ» Знаменского района

Если сайт размещён на бесплатном сервере

Сайт – не просто информация на «виртуальном гвоздике». Это отдельный, специфический вид деятельности, объединяющий процесс сбора, обработки, оформления и публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляющий актуальный результат этой деятельности – срез сегодняшнего дня учреждения.

Сайт учреждения образования - организующее ядро образовательной деятельности; постоянный стимул к разнообразным коммуникациям; новый способ самореализации; мощный инструмент оптимизации управления.

Какая информация должна быть представлена на сайте? В среднем, хороший школьный сайт: содержит устав школы, программу развития, правила и режим работы учреждения, координаты, контактную информацию; содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…); отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...); отражает в развитии постоянно действующие направления в работе школы (музей, проекты...); является местом, где ученики могут представить свои творческие работы.

В среднем, хороший школьный сайт предоставляет возможность учителям разместить свои материалы (отдельные разделы по предмету или кафедре); содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт); поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов; содержит специальный раздел для выпускников; представляет ваше учреждение международному сообществу.

Содержание школьного сайта 1. Официальная информация о школе Официальная информация о школе 2. Новости, объявления 3. Учебная деятельность Учебная деятельность 4. Внеурочная и досуговая деятельность Внеурочная и досуговая деятельность 5. Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская 6. Творчество учеников Творчество учеников 7. Неофициальная информация о школе Неофициальная информация о школе

Официальная информация о школе Общие сведения Информация для поступающих в школу История школы, традиции, достижения, отзывы прессы Сотрудничество с вузами Родительский и попечительский советы Партнёры и спонсоры

Информация для поступающих в школу Правила приёма, список необходимых документов Подготовительные курсы Дни открытых дверей Обучающие материалы для поступающих в школу

Общие сведения Адрес школы Краткая информация о направлении деятельности Информация о школьной администрации и педагогическом коллективе Контактная информация для связи со школой (родители должны иметь возможность задать вопрос через Интернет)

Учебная деятельность Направления обучения Программы для разных классов Учебный план Расписание уроков Список и расписание экзаменов

Внеурочная и досуговая деятельность Участие школы в проектах Дополнительные занятия, кружки, секции Школьный музей (может быть виртуальным) Мероприятия

Участие школы в проектах Партнёрские проекты Интернет-проекты (если школа участвует в проекте, расскажите об этом подробно) Внутришкольные проекты

Педагогическая мастерская Методические разработки учителей Учебные материалы по школьной программе (общедоступный учебник, справочное пособие, сайты по различным темам) Тематические обзоры образовательных ресурсов (полезные ссылки)

Творчество учеников Научно-исследовательские и реферативные работы Творческие работы Школа глазами учеников Модерация обязательна! Всё должно быть прочитано ответственным за это человеком.

Неофициальная информация о школе Личные странички учеников Фотоальбом Информация о выпускниках Возможности интерактивности для школьного сайта Доска объявлений и Гостевая книга Общение в форуме или чате (воспитание культуры общения) Опросы и голосования на сайте Расширенные возможности Прозрачная школа Базы данных на школьном сайте

Каким должен быть сайт Сайт создаётся для посетителя. Посетителю на сайте должно быть удобно комфортно интересно

Посетителю должно быть удобно: Удобство достигается простой и понятной навигацией, подписанными рисунками, анонсами страниц. Меню должно быть понятным и иметь не более 7 пунктов и 3-х уровней вложенности До произвольной страницы посетитель должен «доходить» не более чем за 3 нажатия мышкой. Посетитель должен знать, где он находится. Ссылки должны быть одинаковыми и заметными. Не должно быть ссылок на страницу, которая находится в разработке.

Посетителю должно быть комфортно. Комфорт достигается дизайном. Сайт не должен быть загромождён большим количеством графики и анимации. Шрифт не должен быть слишком мелким. Фон должен быть спокойным. Страница должна грузиться секунд или не должна превышать 50 Кбайт с рисунками. Текст должен быть разбит на абзацы (6-10 строк).

Посетителю должно быть интересно: Подберите хороший материал для вашего сайта. Структурируйте всю информацию. В основной статье излагайте только общие вопросы, подробное их изучение предлагайте на отдельной страничке. Не допускайте орфографических ошибок. Привлекайте посетителя к другим страницам вашего сайта, делайте анонсы. Чаще обновляйте сайт, указывайте дату обновления. Предусмотрите возможность общения.

Принципы, которые надо соблюдать Учёт интересов целевых групп. Типизация представления информации. Наличие официальной информации о школе. Удобочитаемость текста (вспомогательная роль дизайна). Обновление информации (сбор, обновление, проверка, размещение – как часто и кто?) Отсутствие орфографических ошибок. Наличие иноязычной версии сайта.

Сайт должен быть интерактивным Нужно внедрять интерактивные решения, буквально «втягивающие» пользователя в орбиту совместных обсуждений, поисков и проектов… Нужно внедрять интерактивные решения, буквально «втягивающие» пользователя в орбиту совместных обсуждений, поисков и проектов…

Сайт должен работать с разными целевыми аудиториями

Группы пользователей сайта: Администрация МОУ; Учителя школ; Учащиеся; Родители; Выпускники; Сотрудники органов управления образованием; «Любопытные»…

Этапы работы по созданию сайта Определить круг разработчиков сайта, координатора проекта. Познакомиться с уже имеющимися школьными сайтами, проанализировать. Тщательно продумать концепцию и структуру будущего сайта, систему навигации. Составить перечень информации, размещаемой на сайте и график её обновления в будущем. Спланировать деятельность по созданию и сопровождению сайта в школе, исходя из целей и имеющихся ресурсов. Вести разъяснительные работы для сотрудников школы.

Этапы работы по созданию сайта Определить структуру. Разработать дизайн сайта. Создать макет сайта. Произвести компьютерную предобработку материалов. Наполнить содержимым (контентом). Тестировать сайт, проверить на соответствие поставленной цели. Разместить сайт на сервере УО. Вести работу по наполнению сайта новыми материалами.

Чтобы сайт был привлекательным необходимо разработать схему привлечения: сначала обратить внимание потом заинтересовать затем «зацепить» привлечь к участию и, наконец, творчески развить - «вытащить» из него ценные идеи

Сайт МОУО - управленческий ресурс На нём можно организовать: сетевое взаимодействие всех ОУ муниципалитета; ВМО; дистанционные школы различной направленности; проводить Интернет-конференции, форумы, горячие линии по обсуждению вопросов развития системы образования района; вести проектную работу с обучающимися.

Вопросы семинара Что такое «сайт»? Какие ожидания связаны с сайтом? Кто будет посетителями сайта? Какая информация должна быть представлена на сайте? Как создать сайт? Как организовать работу в школе по разработке и сопровождению сайта? Каким должен быть сайт?

Построить хороший сайт - большое искусство, а превратить его в эффективный механизм управления – еще более трудная задача.