ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА – КУКЛА «Первый шаг в науку - 2014» Секция младших школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Автор: Яковлева Снежана,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Advertisements

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке.
Тема исследования: Кукла – знакомая незнакомка МБОУ Ниновская НОШ Исследовательскую работу провели ученики 3 класса: Швед Виктория и Дегтеренко Кирилл.
ПРОЕКТ Страна игрушек. Цель работы: -расширить знания детей об игрушках, правильном их выборе и использовании. Задачи: - познакомиться с историей возникновения.
Тип проекта : исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники : Бурчина Кира 5 лет, её мама, друзья Воспитатель и руководитель проекта.
L/O/G/O Исполнитель: Яицкая Оксана Руководитель: Ревтова Ольга Николаевна Тема: Кукла – народная игрушка. Тема: Кукла – народная игрушка.
Русская народная игрушка. На изготовление игрушек шли в основном подручные материалы. Делали игрушки из дерева, соломы, из глины, из мочала, из камыша,
Полина Елизавета. 1 сентября 2009 год Вот наконец пришёл сентябрь! На месте не сидится… Сейчас возьму я свой портфель - Теперь я ученица!
Почему я играю в конструктор? Выполнила Ученица 3 класса «В» Коробова Латифа.
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
Информационный проект «Секреты счастливой семьи».
МОУ Рождественская СОШ Проект Знакомство со школой Выполнили обучающиеся 1 класса Лютина Елизавета, Лютина Елизавета, Семичкова Екатерина Семичкова Екатерина.
Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.
Исследовательская работа Выполнила ученица Выполнила ученица з класса Коломыцева Наталья з класса Коломыцева Наталья Руководитель: учитель нач. классов.
1 Исследовательский проект: «История появления куклы» Исследовательский проект: «История появления куклы» г. Новочеркасск учебный год.
Значение народной куклы в развитии, обучении и воспитании детей.
Выполнила учитель технологии МОУ СОШ школы 1г. Энгельса Максимова В.И.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Валуйки» ПОРТФОЛИО 3 «А» класса.
МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ», Калининградская область Руководитель Бондаренко Наталья Александровна.
Транксрипт:

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА – КУКЛА «Первый шаг в науку » Секция младших школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений Автор: Яковлева Снежана, МБОУ «Кирская СОШ», 1 класс Научный руководитель: Лаврентьева Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ»

До школы я очень любила играть в куклы. В этом году я стала ученицей, теперь моя главная задача – хорошо учиться, но иногда мне очень хочется поиграть со своими любимыми игрушками. В школе многие ребята говорят, что в куклы играют только маленькие детки. А моя мама и учительница утверждают, что играть в куклы можно, ведь эти игры полезны как дошкольникам, так и школьникам, главное - знать меру. Кто же прав, дети или взрослые? Чтобы разобраться в этом вопросе, я решила провести исследование.

Объект исследования: куклы Предмет исследования: значение кукол в жизни ребенка Цель: выяснить, чем полезны куклы для ребенка Задачи: 1. Изучить историю возникновения кукол. 2. Выяснить, чем полезны куклы для ребенка. 3. Рассказать одноклассникам о пользе кукол. Гипотеза: Кукла - это не просто игрушка, а очень нужная и полезная вещь.

Слово кукла в русском языке заимствовано либо от латинского cuculla, либо произошло от древнеславянского корня кук. Исходное слово «кука» может означать и клубок ниток, и кулак, и поворот реки, дороги, и «нечто страшное, обитающее в темноте». « Кукла – это детская игрушка в форме фигурки человека» «Сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного» «Кукла - подобие человека, животного, сделанное из какого-н. материала для забавы детей или для театральных представлений»

Первые куклы или, вернее, человекообразные фигурки появились вместе с человеком. Делались они из кусочка кости, дерева или корня, кукурузного початка. Самой древней куклой считается фигурка из слоновой кости, найденная на территории Чехии в захоронении «Броно-2»; по оценке специалистов ей 30–35 тысяч лет Первые куклы, выполненные мастерами, датируются 20 веком до н.э., они были найдены в Египте. Первые куклы наших славянских предков были сделаны из золы. Куклы древних славян не имели лица - просто белый лоскут без обозначения глаз, носа, рта и ушей.

По назначению славянские народные куклы можно разделить на три большие группы: обрядовые, береговые, игровые Обрядовые куклы - это куклы, которые принимали участие в обрядах, народных праздниках. С ними ходили по дворам ряженые, колядовали. По завершению обряда их сжигали, разрывали и разбрасывали по полю, топили или хоронили. Масленица ДесятиручкаКукушечка

Обереговые куклы служили для того, чтобы защитить дом и его жителей от сглаза, от болезней, от ссор, чтобы принести в дом счастье и достаток. Этих кукол очень берегли, отводили им в доме специальные места. Для их изготовления нельзя было применять колющие и режущие предметы. Куватка Неразлучники Крупеничка

Игровые куклы предназначались для забавы детям. В старину, в русской избе любимой игрушкой была кукла, сделанная из тряпок. В крестьянской семье могло быть около ста таких кукол. До 5 лет куклу ребенку мастерила мама, бабушка или сестра. А уже после пяти каждая девочка могла «свертеть» себе куколку из лоскутков.

Вывод: первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился и сам человек, наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детям.

В опросе принимало участие 19 ребят из первого класса – 9 девочек и 10 мальчиков. В ходе опроса выяснилось, что есть куклы дома у 14 детей. До школы в куклы играли 10 ребят (8 девочек и 2 мальчика), сейчас играют 6 человек (все девочки). 18 ребят считают, что в куклы играют только маленькие дети (не согласна с утверждением только 1 девочка). Вывод: многие мои одноклассники уже перестала играть в куклы, а некоторые с ними вообще никогда не играли.

«Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за Снежану. Поели, отдохните, а я вам сказку почитаю…» Игра в куклы готовит меня стать хорошей мамой, которая умеет заботиться о своих детях. Читать книги куклам тоже полезно – смогу научиться читать быстро и узнаю много нового.

«Ну вот, куклы уснули, а я сначала кукольную одежду постираю, а потом новую сошью». И снова не зря буду трудиться. Сначала научусь стирать одежду кукол, а потом и свою постирать смогу. Научусь шить кукле наряды, смогу в будущем шить и ремонтировать одежду себе и своим близким.

«Отдохнули, а теперь я вас одену, пойдем, погуляем, сходим в гости к моей подружке, она тоже любит играть в куклы».

Вот так, играя, многому научилась. Общалась, разговаривала с куклами и подружкой – развивала свою речь. Фантазировала, сочиняла – развивала воображение, очень много работала пальчиками – развивала мелкую моторику пальцев.

«Поиграли, ну а теперь мне пора школьными делами заняться: нужно почитать книгу, поучиться писать под диктовку, потренироваться в решении примеров. Я ведь уже ученица 1 класса». Вывод: игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает, и развивает его, подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно помнить, что играть в куклы можно в свободное от уроков время.

Выяснив, что кукла очень полезна для детей, я решила рассказать об этом своим одноклассникам. А еще я захотела смастерить самодельную куклу и предложить ребятам ее изготовить.

Во время классного часа я рассказала своим одноклассникам о пользе кукол, а после беседы научила их мастерить самодельную куклу.

В заключение урока на вопрос «Будешь ли ты теперь играть в куклы?» из 19 ребят 17 дали положительный. Считаю, что мне удалось изменить в лучшую сторону отношение к кукле моих одноклассников.

Выводы: 1)узнала, что первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился и сам человек, а наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детям; 2) в результате опроса выяснила, что многие мои одноклассники уже перестала играть в куклы, а некоторые с ними вообще никогда не играли; 3) поняла, что игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает, и развивает его, подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно помнить, что играть в куклы можно в свободное от уроков время.

Таким образом, я сумели достичь цели исследования, так как смогла выяснить пользу кукол для ребенка. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась, кукла – это не просто игрушка, а очень нужная и полезная вещь. Данная работа помогла мне и моим одноклассникам изменить отношение к куклам.

jpg Использованные ресурсы: jpg jpg jpg jpg jpg %90. jpeg jpg