Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ школа 10 г.Жуковский Московской обл. Савичевой Татьяной Викторовной ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В творческой лаборатории Вопросительно- относительные местоимения.
Advertisements

Презентация по теме: « Относительные местоимения» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Красночетайская СОШ» Селянкина Галина Юрьевна.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Придаточные присоединительные. Проверка домашнего задания Упр Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, СПП с придаточными следствия. 2.Прочитайте.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Нaзapoв Pуслaн. обучaющийся 341 гуппы. Причастие как самостоятельная часть речи.
Удачи в изучении новой темы!!! Языковая разминка -Запишите предложение: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М.Пришвин) -Выполните синтаксический.
Урок русского языка «Личные местоимения» 4 класс.
Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Презентация составлена учителем начальных классов Гиоевой Викторией Николаевной(УМК «Школа 2100») Местоимение.
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ школа 10 г.Жуковский Московской обл. Савичевой Татьяной Викторовной ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

СРАВНИТЕ! ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ Как называется этот цветок? Вопросительн.предл.: Как – вопрос.мест. Маша знает, как называется этот цветок. СПП: как – союз.слово Как – относит.мест.

ПОСКОЛЬКУ ЭТИ МЕСТОИМЕНИЯ - «ДВОЙНИКИ», ТО И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ У НИХ ОДИНАКОВЫЕ. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ Стоят в начале предложения и указывают на то, что предложение по цели высказывания вопросительное. Являются союзными словами, служат для связи частей сложноподчинённого предложения, расположены в придаточной его части.

Упражнение 533 Я – личное мест.-сущ., 1 л., ед.ч., И.п., подлежащее Какая – относит.мест-прил., в ж.р., ед.ч. И.п., определ. Чем –вопросит.мест-сущ, н.ф. – что, в Тв.п., дополнение (в)которой – относит.мест-прил., в ж.р, ед.ч, в П.п., дополн. Кто - относит.мест.-сущ., в И.п., подлежащее (После)него – личное мест.-сущ. н.ф. – он, в м.р., ед.ч., Р., дополнение (К) тем – указат. мест.-прил., н.ф. – тот, во мн.ч., Д.п., дополнение Выпишите из предложений местоимения, определите их разряд, укажите морфологические и синтаксические признаки.

Выпишите из текста предложения с относительными местоимениями ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА Ты входишь в здание метро в час пик. Помнишь, какие там тяжёлые двери? Если не придержать эту дверь, она может стукнуть того, кто идёт за вами. Но если кто-то всё-таки опомнится, человек, идущий за ним, непременно сделает то же самое. Попробуй.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Теория – параграф 127 Упражнения 534, 535