Новая отраслевая система оплаты труда работников образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА. Новый подход к формированию ФОТ Уход от старого подхода к формированию ФОТ; Уход от старого подхода к формированию ФОТ; Переход.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Совершенствование организации заработной платы. Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к.
Формирование профессиональных квалификационных групп и нормирование труда.
Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1.Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
НСОТ – НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Информация о результатах введения новой системы оплаты труда в МОУ Светлолобовской средней школы 6 имени героя России.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
М.М. Мусарский, д.э.н. проф. Московский институт открытого образования Новая система оплаты труда (НСОТ) работников образовательных учреждений.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
1 Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда муниципального образования Ленинградский район Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ КАК ВОЗРАСТАЮЩИЙ ФАКТОР РИСКА ДЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Абдуллаев Юрий Геннадьевич, председатель Алтайской.
Социальное партнерство в сфере труда - система взаимоотношений между работниками и работодателем. Директор МОУ лицея 18 И.А. Теличко.
Результаты работы в группе /секции 3 Региональная конференция «Новая система оплаты труда» 26 ноября 2008 года.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Транксрипт:

Новая отраслевая система оплаты труда работников образовательных учреждений.

Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к уровню квалификации работника и результатам его деятельности Учет отраслевых и внутриотраслевых особенностей труда Дифференциация заработной платы

Характеристика НСОТ увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей

Усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы достигается путем: выделения стимулирующей части в ФОТ и постепенное увеличение доли стимулирующих выплат в ФОТ; участия общественных структур (общественных советов школ) в распределении стимулирующей части оплаты труда; установления критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников;

В соответствии с Трудовым кодексом РФ Формирование систем оплаты труда осуществляется на основе дифференциации должностей (профессий) по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням с применением: базовых окладов (ставок); диапазонов окладов (ставок); схем окладов; перечней выплат компенсационного характера; перечней выплат стимулирующего характера. В статье 130 ТК РФ сформулированы основные гарантии по оплате труда работников, установленные на федеральном уровне

Федеральные нормы Согласно статье 37 Конституции РФ каждому гарантируется право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, минимальный размер оплаты труда (устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда) представляет собой низший предел оплаты труда без включения доплат, надбавок, премий и иных поощрительных выплат. Размеры тарифных ставок, базовых окладов, базовых ставок по профессиональным квалификационным группам не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Размер заработной платы устанавливается исходя из: ставок заработной платы (должностных окладов) для каждого квалификационного уровня; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера

Фонд оплаты труда учреждения включает: Базовую часть, размер которой составляют тарифные и компенсационные выплаты. В базовой части учитываются все виды труда учителя. Стимулирующую часть, размер которой составляют стимулирующие выплаты.

Структура ФОТ ФОТ Базовая часть Стимулирующая часть 70% 30% Базовый оклад + за результативность, повышающие коэффициенты качество (компенсационные выплаты с учетом аудиторной и внеаудиторной деятельности)

Повышающие коэффициенты Состоят из двух групп Группа 1. Повышающие коэффициенты, отражающие деловые качества и квалификационный уровень работника, включают в себя следующие совокупности параметров и их числовые значения: - стаж работы по специальности - 0,025×n, где n – количество лет работы по специальности; - наличие высшего профессионального образования – 0,15 – 0,25; - наличие квалификационной категории, которая устанавливается лицам с высшим профессиональным образованием 0,1 – 0,4; - наличие ученых степеней: «кандидата наук» - 0,2, «доктора наук» - 0,4; - за почетные звания – 0,2; - за сложность и приоритетность предмета – 0,1 – 0,2. Базовый оклад +Σ повышающих коэффициентов группы 1 = гарантированный оклад (гарантирует отражение в заработной плате неотъемлемых профессиональных качеств)

Повышающие коэффициенты Группа 2. Повышающие коэффициенты, формирующие текущий (на данный учебный период) должностной оклад, отражающие особенности загрузки работника в текущем периоде и дополняющие коэффициенты, формирующие гарантированный оклад, включают в себя следующие параметры и их количественные значения: - классное руководство – 0,1-0,3; - освоение (наличие сертификата) и творческое применение в работе (согласно образовательным программам, тематическим и иным планам) информационных технологий, характеризуемое введением в методику преподавания и для оценки знаний компьютерных программ и технологий – 0,1-0,3; - индивидуальное обучение на дому больных детей хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям и другим педагогическим работникам – 0,2;

Размеры ставок заработной платы (должностных окладов) специалистов образовательных учреждений зависят от уровня образования И стажа педагогической работы (работы по специальности)

Текущий оклад Отражает основную и дополнительную нагрузку на учителя, которая носит временный характер. Текущий оклад = базовый оклад* (1+сумма коэффициентов обеих групп)

Должностные оклады руководящих работников Устанавливаются: в зависимости от средней заработной платы педагогических работников школы; группы по оплате труда руководителей; квалификационной категории по руководящей должности; Стимулирующие надбавки за результаты и качество работы выплачиваются по решению муниципального общественного совета.

Ставки (должностные оклады) повышаются за работу: в сельской местности; В учреждениях (отделениях, классах, группах): специальных (коррекционных); оздоровительных санаторного типа; для детей и подростков с девиантным поведением; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; общеобразовательных школах-интернатах; в образовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания; в учреждениях, расположенных в закрытых административно- территориальных образованиях; в других, ранее установленных случаях.

Компенсационные выплаты: за работу в ночное время; в выходные и праздничные дни; за работу с вредными и тяжелыми (особо вредными и особо тяжелыми) условиями труда; работникам детских оздоровительно-образовательных лагерей за систематическую переработку рабочего времени; за дополнительные работы, связанные с образовательным процессом, но не входящие в круг основных обязанностей работника.

Рекомендуемый перечень дополнительных работ классное руководство, проверка тетрадей и письменных работ, заведование учебными кабинетами (лабораториями), учебно-опытными участками, учебными мастерскими, руководство методическими, цикловыми, предметными комиссиями, методическими объединениями, учебно-консультационными пунктами, проведение внеклассной работы по физическому воспитанию, организация общественно-полезного производительного труда, руководство интернатами при школе, организация питания учащихся (детей, воспитанников) и другие.

Стимулирующие выплаты Учреждения самостоятельно определяют виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Выплаты стимулирующего характера производятся по показателям результатов и качества труда, утверждаемым локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников (общественного совета).

Примерные критерии выплат стимулирующего характера Внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс; использование современных информационных технологий и инновационных программ; достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом; Качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; сложность и напряженность работы; наличие ученой степени; Внедрение здоровьесберегающих технологий и др.

Стимулирующие выплаты Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части ФОТ. Стимулирование качества труда работников основывается на показателях качества, которые принимаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом на основе примерного перечня показателей, утвержденного региональным или муниципальным нормативным актом. Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер.

Направление анализа эффективности работы педагога Подробное описание функционала Критерии эффективности работы Методика расчета показателей Источник данных для оценки 1Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам по дисциплине Подбирать и синтезировать справочный учебный материал для учащихся, проводить занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.п. Количество призеров олимпиад, частота участия в олимпиадах, конкурсах Интегральная оценка: -по уровням проявления показателя (российская, регион и т.п.) - соотношение участников и призеров Приказы, распоряжения по школе 2Обеспечение уровня знаний по содержанию дисциплины Нести ответственность за реализацию образовательных программ по предмету и выполнять требования государственного стандарта общего образования. Обеспечивать качественное усвоение знаний, выполняя требования к текущей аттестации, графику проведения контрольных работ Качественная успеваемость по предмету Число учащихся, получивших «4», «5» × 100 % ÷ на общее число учащихся = уровень обученности Сводная ведомость (отчет педагога) 3Деятельность учителя по формированию новых знаний, навыков, умений Организовывать успешное участие учащихся в работе конференций различного уровня с сообщениями, докладами Количество учащихся, выступивших на конференции и получивших дипломы, грамоты Интегральная оценка: -по уровням проявления показателя - соотношение участников и «отмеченных» Стенограмма конференции. Итоговая документация организаторов (постановления, резолюции и пр.)

Понижающий коэффициент При численности учащихся в классе ниже нормативной применяется понижающий коэффициент: соотношение количества учащихся к установленному нормативу. Коэффициент определяется путем деления фактической численности на нормативную. Данный коэффициент применяется как величина, понижающая значение суммы всех коэффициентов, повышающих базовый оклад.

Норма рабочего времени Базовый оклад и все применяющиеся повышающие коэффициенты выплачиваются за: Урочную работу по учебному плану; Внеурочную работу с учащимися: -индивидуальная работа с учащимися; -руководство кружком по предмету; -организация внеклассных мероприятий по плану школы; -экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; -сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей; -классное руководство Работу по подготовке и обеспечению учебного процесса -подготовка к урокам; -проверка письменных работ; -заведование учебным кабинетом; -повышение квалификации

Норма рабочего времени Организационно-педагогическую деятельность: -педагогические советы, методические совещания, семинары; -методическая работа, самообразование, посещение уроков; -работа с родителями; -родительские собрания; -оформление личных дел учащихся, выдача аттестатов, выпускные вечера; -составление отчетов для вышестоящего администратора; -дежурства

Норма рабочего времени Соотношение видов деятельности того или иного педагогического работника в пределах нормы рабочего времени может быть различным. Соотношение видов работ регулируется графиками и планами работника на текущий учебный период. Каждый час работы, входящий в норму рабочего времени, независимо от ее вида, оплачивается одинаково. Нормирование всех видов деятельности педагогических работников осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию всех видов деятельности педагогов в базовой части оплаты труда, утверждаемыми соответствующими региональными и муниципальными органами управления образованием, и локальным нормативным актом с учетом мнения профсоюзной организации, управляющего совета образовательного учреждения.

Наименование деятельности Трудоемкость работ за год, час 1. Урочная работа по учебному плану Внеурочная работа с учащимися: 151 -индивидуальная работа с учащимися; -руководство кружком по предмету; -организация внеклассных мероприятий по плану школы; -экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; -сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей; классное руководство 60,4 11,3 45,3 3. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса:315 -подготовка к урокам; -проверка письменных работ -заведование учебным кабинетом -повышение квалификации; 143,2 114, ,3 4. Организационно-педагогическая деятельность: 164 -педагогические советы, методические совещания, семинары; -методическая работа, самообразование, посещение уроков; -работа с родителями; -родительские собрания; -оформление личных дел учащихся, выдача аттестатов, выпускные вечера; -составление отчетов для вышестоящего администратора; -дежурства 29,8 14,9 44,7 ИТОГО Т год= 1260

Достигаемые эффекты конкурентоспособный уровень оплаты труда учителей в регионе, препятствующего негативному отбору кадров в системе общего образования; рациональное соотношение ученик/учитель отдельно для городских округов и для сельских муниципальных районов (за исключением удаленных школ в труднодоступных районах); оптимальная доля учителей в общей численности работающих в общеобразовательном учреждении; соотношение базовой и стимулирующей части оплаты труда, нацеленное на результативность и качество; повышение квалификации учителей и администраторов образования.

Базовый размер должностного оклада в Чувашской Республике 1. Уровня образования 2.(1,0 ; 1,2; 1,3; 1,5) 3. Педагогического стажа 4.(1,0; 1,2; 1,25; 1,3; 1,35) 5. Квалификационной категории (1,1; 1,3; 2,0) Определяется 1 раз в год на 1 сентября исходя из утвержденной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал соответствующего года Зависит от:

Распределение стимулирующей части ФОТ в зависимости от эффективности и результативности работы Критерии для педагогов - Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; - Инновационная деятельность, экспериментальная работа, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного обучения, предпрофильного и профильного обучения и т.д. - Подготовка призеров конкурсов, олимпиад и т.д. - Применение здоровьесберегающих технологий и т.д. Критерии для руководителей -Качественные и количественные показатели деятельности школы - Создание комфортных условий для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса; - Обеспеченность ОУ высококвалифицированными и перспективными кадрами; - Эффективность управленческой деятельности и т.д. Ежемесячные надбавки за государственные награды, ученые степени Поощрения за качественную и результативную работу.

Методика оценивания Общая сумма баллов работников школы – 1000 баллов Сумма баллов директора школы – 100 Сумма баллов заместителя директора ~ 90 Сумма баллов учителя ~80 Сумма баллов вспомогательного персонала ~ Размер стимулирующей части фонда оплаты труда за вычетом выплат за государственные награды и премий на 1 месяц: руб. Стоимость 1 балла - 36,36 Директор 70 х 36,36 = 2454,2 Учитель 1: 45 х 36,36 = 1636,2 Учитель 2: 62 х 36,36 = 2254,32 Учитель 3: 22 х 36,36 = 799,92 и т.д.

Рейтинг среднемесячной заработной платы в ОУ, перешедших на НСОТ Республика Саха (Якутия) р. Московская область р. Красноярский край р. Калининградская область р. Республика Бурятия р. Самарская область р. Амурская область р. Калужская область р. Новосибирская область р. Белгородская область р. Республика Северная Осетия (Алания) р. Волгоградская область р. Краснодарский край р. Новгородская область р. Тверская область р. Астраханская область р. Чувашская республика р. Саратовская область р. Псковская область р. Тамбовская область р. Воронежская область р. Республика Мордовия р. Ивановская область р. Пермский край р.

Системные результаты внедрения новой системы оплаты труда в регионах-победителях КПМО: конкурентоспособный уровень оплаты труда учителей в регионе, препятствующий негативному отбору кадров в системе общего образования; рациональное соотношение ученик/учитель отдельно для городских округов и для сельских муниципальных районов (за исключением удаленных школ в труднодоступных районах); оптимальная доля учителей в общей численности работающих в общеобразовательном учреждении; соотношение базовой и стимулирующей части оплаты труда, нацеленное на результативность и качество; повышение квалификации учителей и администраторов образования.

В результате реализации НСОТ в регионах удалось решить следующие проблемы: – отход от уравнительных подходов и обеспечение повышения доходов учителей, в первую очередь в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы; – обеспечение учета особенностей образовательного учреждения при формировании порядка распределения специальной и стимулирующей частей ФОТ; – вовлечение значительного числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ; – создание механизмов для обеспечения участия органов государственно- общественного управления в согласовании распределения стимулирующей части ФОТ; – появление заинтересованности руководителя образовательного учреждения в оптимизации штатного расписания и повышении уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя образовательного учреждения от заработной платы учителей в его ОУ; – повышение управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, членов органов государственно-общественного управления.

Эффекты внедрения НСОТ происходят качественные изменения в учительской среде – наблюдается приток молодежи, в том числе мужчин; повысилась заинтересованность педагогов в работе с одаренными и отстающими детьми, в том числе во внеурочное время; меняется отношение общественности к системе образования: повышается заинтересованность в повышении качества работы школы; повышаются требования родителей к качеству образования детей: родители в первую очередь начинают принимать участие в оценке работы учителя.

Проблемы и риски при внедрении НСОТ Недостаточность бюджетных ресурсов для формирования стимулирующей части оплаты труда на уровне 30%; Проблемы применения методики НСОТ на старшей ступени при переходе на индивидуальные образовательные траектории; Проблемы оплаты и оценки результативности труда педагога в условиях сетевого взаимодействия ОУ при изучении предметов в других школах; Недостаточная экономическая грамотность руководителей образовательных учреждений; Социальные риски, связанные с дифференциацией в оплате труда педагогов.

Трудности, возникшие при переходе на НСОТ Снижение зарплаты тех учителей, которые работали на 1,5 ставки; Напряжение в педагогических коллективах; Изменение отношения к молодым учителям в школе; Высокие издержки на администрирование стимулирующей части, если ее доля не превышает 10% от ФОТ.