Приоритетные направления реализации ФГОС Нормативно-правовое сопровождение руководящих и педагогических кадров (корректировка и разработка ООП, рабочих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Транксрипт:

Приоритетные направления реализации ФГОС Нормативно-правовое сопровождение руководящих и педагогических кадров (корректировка и разработка ООП, рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности, локальных актов) Преемственность в достижении планируемых результатов в освоении школьниками ООП Система оценки достижения планируемых результатов ООП (+проектная деятельность)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО

6 ШАГ 1 ШАГ 2 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»+ ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАЗРАБОТКА (корректировка) ООП НА СТУПЕНИ ООО

7 ШАГ 3 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГОВ, КОРРЕКТИРОВКА/РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ШАГ 4 УЧИТЕЛЯ: ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НОО

8 ШАГ 1 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»+ иные НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ+СОДЕРЖАНИ Я ФГОС ООО

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ; 2) условиям реализации основных образовательных программ; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 12. Образовательные программы 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

Статья 28. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации П 3. К компетенции образовательной организации относится: 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной развития образовательной организации. организации.

ВАЖНО и АКТУАЛЬНО! статья 28 Образовательной организацией разрабатывается и реализуется «внутренняя система оценки качества образования» оценки качества образования»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Объектами оценки для выявления результатов освоения обучающимися ООП являются: -урочная деятельность (программы учебных предметов содержат личностные, метапредметные и предметные результаты) -внеурочная деятельность ( программы курсов внеурочной деятельности содержат личностные и метапредметные результаты)

Статья 47. Правовой статус пед. работников П 3.4 Пед. работники пользуются следующими академическими правами и свободами: право на выбор учебников, учебных пособий, материалов в соответствии с образовательной программой Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным ОУ

Статья 59. Итоговая аттестация 1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.

3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и вне учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Система нормативных документов РФ в образовании

Нормативное обеспечение на федеральном уровне Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

Нормативное обеспечение на Федеральном уровне Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. 253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ГАРАНТ.РУ: m554http:// m554

Организация внеурочной деятельности Приказ Минобрнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с приказами 1241 и 2357) Письмо Минобрнауки России от "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС" Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от Рекомендации для внешней оценки: 5.8. Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса рекомендуется начинать с 3-го класса. Проведение указанных мероприятий в отношении 1-2 классов не рекомендуется.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июня 2012 г Типичные проблемы и трудности (п. 7): отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор)

29 РАЗРАБОТКА ООП НА СТУПЕНИ ООО ШАГ 2

ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.10,11. Примерные ООП проходят экспертизу и включаются в реестр примерных ООП. Порядок разработки примерных ООП, проведения экспертизы и ведения реестра устанавливает Минобрнауки

Разработка программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО (из методических рекомендаций по разработке ООП ООО, рекомендованных к публикации в КРИПКиПРО) edu.ru/index.php?option=com_content&view =article&id=984&Itemid=153 Книжный вариант (полный) по разработке ООП ООО – КРИПКиПРО, каб. 200 а

ФГОС ООО Структура ООП (п.14) Целевой раздел: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП ООО Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Содержательный раздел: Программы: - формирования УУД обучающихся(программа формирования общеучебных умений и навыков); -отдельных учебных предметов и курсов; -Воспитания и социализации обучающихся; -коррекционной работы!!!ТОЛЬКО С ОВЗ Организационный раздел Учебный план основного общего образования Система условий реализации ООП ООО Формули- ровки результатов совпадают !!!

35 ШАГ 3 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГОВ, КОРРЕКТИРОВКА/РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Должностные инструкции

Примерный перечень локальных актов В преемственности с начальной школой ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (ПРИ НАЛИЧИИ) 3. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 4. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ (ИЛИ ВСОКО)

Портфель достижений обучающихся Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Что важно! Педагогический коллектив заранее в ООП целенаправленно планирует образовательную деятельность с целью развития планируемых результатов и их отражение в портфеле достижений обучающихся 38

Пример для ПРЕД. И МЕТАПРЕД. РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬПРЕДМЕТ. РЕЗУЛЬТ. (ПЕРИОДИЧНОСТ Ь) ПРЕДМЕТ. РЕЗУЛЬТ. (ИНСТРУМЕНТА РИЙ) МЕТАПРЕД. РЕЗУЛЬТ. (ПЕРИОДИЧНОС ТЬ) МЕТАПРЕД. РЕЗУЛЬТ. (ИНСТРУМЕНТА РИЙ) СТАРТОВЫЙСЕНТЯБРЬ 2014-КИМЫ АВТОРОВ -РАО И ДР. -САМОСТ. РАЗРАБОТАН. ПРОМЕЖУТОЧ НЫЙ В ТЕЧЕН КИМЫ АВТОРОВ -РАО И ДР. -САМОСТ. РАЗРАБОТАН. ИТОГОВЫЙАПРЕЛЬ 2015-КИМЫ АВТОРОВ -РАО И ДР. -САМОСТ. РАЗРАБОТАН. АПРЕЛЬ 2015-КИМЫ АВТОРОВ -РАО И ДР. -САМОСТ. РАЗРАБОТАН.

ОБЕКТЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Адаптация обучающихся 1,5,10 классов; Организация обучения на дому; Контрольные работы, в том числе комплексных и интегрированных; Состояние преподавания предметов; Эффективность применения образовательных технологий; Уровень сформированности УУД, динамика; Накопительная система оценки; Удовлетворенности учащихся и их родителей образовательными услугами и т.д.

ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ СООТВЕТСТВИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ООП Рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности; Подпрограммы ООП; Планы работы классных руководителей; КТП; Модель организации работы, видов деятельности и форм занятий с обучающимися и т.д.

42 ШАГ 4 УЧИТЕЛЯ: ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, УЧАСТИЕ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ. ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НОО

От «бумажной нагрузки» к деятельности в преемственности достижения успешных результатов школьников

Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Учитель начальной школы Учитель основной, старшей школы… Содержание Цели Технологии

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук «Введение в школьную жизнь»

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть САМООСОЗНАНИЕ действия на уроках, во внеурочной деятельности, в жизни...

Технологии деятельностного типа (ФГОС всех уровней образования) Информационные (ИКТ) и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Начальная ступень Основная ступень Единая система универсальных учебных действий: Цели Содержание Технологии Единый комплекс: -проблемный диалог, -продуктивное чтение, -оценивание учебных успехов Единый УМК Уровень 3-4 кл. Уровень 5-6 кл. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ АЛГОРИТМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ образовательных результатов школьников при реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО 1. Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2. Договоренность об общих целях (портрет выпускника). 3. Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4. Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5. Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл. 6. Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения 7. Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов 8. Определение эффективности – диагностика, анализ

Спасибо за внимание!