Федор Осипович Шехтель Ф. О. Шехтель (1859-1926) - один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Обычно проектировал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура начала XX века. Ф. О. Шехтель (1859 – 1926) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Строил частные.
Advertisements

{ Тема: Архитектура России конца ХІХ- начала ХХ века. Фёдор Осипович Шехтель.
Модерн в русской архитектуре Серебряного века
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
Русский модернизм в архитектуре Ученица 11- б класса Шарапова Татьяна.
Автор : ученик 11 « Б » класса Непрокин Евгений. Фёдор Осипович Шехтель русский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей.
Деревянное зодчество Красноярского края Дом Цукерман Козлов Никита 4 «б»
Феномен русского модерна (на примере особняка купца В.Д.Носова в Москве) 1.
Достопримечательности Санкт-Петербурга Подготовила Ученица 4 класса А Зотова Александра Город Новочебоксарск.
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Маленькая Сызрань Выполнил Родионов Денис учащийся 9 класса ОУ ООШ 28.
Маленькая Сызрань Выполнил Родионов Денис учащийся 9 класса ОУ ООШ 28.
Храм Христа Спасителя ( архитектор К. А. Тон ) Большой Кремлевский Дворец ( архитектор К. А. Тон )
Культурно – историческое наследие купеческого Балаково Презентация ученицы 11Б класса МОУ СОШ 13 г. Балаково Мельниченко Карины.
СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА.
Денис Гаврилов. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении возрождения.
Московские промышленники-меценаты конца XIX века.
Архитектура, музыка,театр, народное творчество.. Архитектура Вторая половина XIX века – это время угасания такого архитектурного стиля как классицизм.
Стиль модерн. Моде́рн ( от фр. moderne современный ), ар - нуво ( фр. art nouveau, букв. « новое искусство »), югендстиль ( нем. Jugendstil « молодой.
Транксрипт:

Федор Осипович Шехтель Ф. О. Шехтель ( ) - один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Обычно проектировал в формах древнерусского, романского и готического искусства. Почетный член Общества британских архитекторов, архитектурных обществ Рима, Вены, Глазго, Мюнхена, Берлина, Парижа.

Архитектурную деятельность начинал помощником московских архитекторов. Первые его работы - усадьбы в Московской, Ярославской и Рязанской губерниях, а также проекты интерьеров московских особняков. С 1908 года состоял членом комитета по устройству международных конгрессов архитекторов.

Поворотным моментом в его архитектурной карьере стал 1893 год, когда он получил крупный заказ на особняк купца С. Т. Морозова (оформлял совместно с М. А. Врубелем).

Ключевые проекты Ф. О. Шехтеля: типографии А. А. Левенсона в Трёхпрудном переулке и особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской, выполненные в 1900 году.Малой Никитской

Другие известные работы архитектора в столице: народные дома в русском и нерусском стилях (1897 и 1902); здание МХТ (1902) в Камергерском переулке, «готическая» дача И. В. Морозова (1895) в Петровском парке; особняк М. С. Кузнецова на Мясницкой улице; собственный дом в Ермолаевском переулке (1896); торговый дом В. В. Аршинова на Большой Ордынке (1899); дом Дерожинской в Кропоткинском переулке (1901); Ярославский вокзал ( ); доходный дом Строгановского художественно- промышленного училища ( ); собственная дача в Кунцеве (1905) и дача Левенсона.

Боковой фасад конюшен несохранившейся дачи Морозова в Петровском парке в Москве. (1895 г.)

Призовые конюшни и манеж И. В. Морозова во дворе владения.

Увы, но это прекрасное произведение было почти полностью разрушено в советское время, лишь от здания конюшни сохранился небольшой фрагмент.

Особняк М. С. Кузнецова на Мясницкой улице

Собственный дом в Ермолаевском переулке (1896) Ныне дом- посольство Уругвая в России.

Особняк Морозовых, 1898, улица Спиридоновка, д 17

После революции 1917 года особняк Дерожинской национализировали. В нем располагались в разные годы Наркомпрос под руководством Надежды Крупской, норвежское пол­ предство, китайская дипмиссия, а с 1959 года до сегодняшних дней посольство Австралии.

Ярославский вокзал ( )

Доходный дом Строгановского художественно- промышленного училища

Одной из достопримечательностей Ново-Переделкино считается так называемый «домик» архитектора Шехтеля «Теремок». К сожалению, его красоту могут созерцать только те, кто закажет экскурсию в Москомнаследии. В этой организации сообщили, что внутрь дома попасть нельзя: экскурсия ограничивается только видами с наружи. Хотя в «Теремке» и существует комнатка с документами, повествующими о его истории и судьбе. А судьба «Теремка» не проста.

С этого домика-теремка, можно сказать, как с малого деревца получила своё развитие национально- романтическая ветвь модерна в русской архитектуре. В конце Х1Х века Фёдор Шехтель, отходя от увлечения «готикой», изучал древнерусские архитектурные формы, пытаясь найти свой «русский стиль». Поэтому он, известный архитектор, автор особняков, промышленных зданий, торговых и доходных домов, и принял в 1900 году скромное предложение С.Я.Левенсона спроектировать ему дачу.

Русское входило в моду. В 1901 году на Международной выставке в Глазго по проектам Шехтеля было сооружено несколько «теремков-павильонов». Они походили на тот, затерявшийся в Чоботах, - первый. После выставки англичане не разбирали эти временные строения четыре года, договаривались об их покупке. Сделка почему-то не состоялась.

После революции вплоть до 80- х годов в даче Левенсона жили по 8-12 семей. В годы перестройки домик пустовал и сильно нуждался в реставрации, о чём и позаботились в ГУОП. Теперь полюбоваться его видами приезжают не только со всей России, но из-за рубежа.