Что такое горы? Учитель: Салагаева Л. М. школа 613 г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: Изучить строение вулкана Познакомиться с видами и особенностями вулканов Выявить причины и возникновения вулканов.
Advertisements

Теоретические сведения и определения становятся ясными, понятными и даже интересными только тогда, когда они даются на основании живых наблюдений над.
Вулканы и горячие источники Урок географии в 6 классе Учитель географии высшей категории Вичужанина Н.А. МОУ «Гимназия 4 им. А.С. Пушкина»
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый.
Везувий зев открыл дым хлынул клубом пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Я плююсь огнем и лавой, Я- опасный великан, Славен я недоброй славой, Как зовут меня? ВУЛКАН.
1 Предмет: Окружающий мир Автор: А.А.Вахрушев образовательная система «Школа 2100»
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Поверхность нашего края
Вулкан-это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее конусообразную гору. Вулкан-это геологическое образование,
« Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины …» Выполнила : учитель географии Медведева Ю. В. 900igr.net.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 54 Г.Иванова Шахова О.С.
Цели и задачи урока : Сформировать знания о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях. Сформировать представления о разнообразии.
1.Какие виды движений земной коры вы знаете? 2. Расскажите о медленных вертикальных движениях земной коры. 3. Какая существует связь между видом залегания.
Обобщение по теме «Земля» или «Что мы узнали из этого раздела» «Если гипотеза подтверждается – это приятно, если не подтверждается – это интересно» А.А.Белопольский.
Головешкина Л. Н., учитель географии г. Санкт-Петербург 2007г. Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 355.
литосфера гидросфера биосфера атмосфера
«Огнедышащая гора извергалась фонтаном: камни и раскаленные добела обломки скал летели вверх, казалось, что она ритмически сотрясалась и это напоминало.
Географический марафон знаний Итоговый урок по теме: Строение Земли. Литосфера.
«Живопись в произведениях А.С.Пушкина» Тема : Проект Выполнил ученик 9 «Б» класса Самохвалов Дмитрий.
« К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течение нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твердой раздробленной.
Транксрипт:

Что такое горы? Учитель: Салагаева Л. М. школа 613 г. Санкт-Петербург

Горка-муравейник Горка-башня из земли, Ах, живут здесь муравьи! Л. Алейникова Дом в лесу стоит средь ёлок Из сухой травы, иголок, Мелких сучьев и земли. Все, что притащить смогли Р. Новикова

Горка-кочка Какой удивительный этот мир: Лягушки на кочке устроили пир! Не надо посудою стол накрывать. Подпрыгнешь – и мошку успеешь поймать

Гора- явление природы Какая это гора? Из чего она состоит? Покажите все части этой горы

Части горы Подножие Вершина Склон По какому склону легче подниматься в гору? Сможем ли мы подняться до вершины горы?

А горы манят в свои края… Туда не занесёт ни лифт, ни вертолёт, Там не помогут важные бумаги, Туда, мой друг, пешком и только с рюкзаком, И лишь в сопровождении отваги Ю.Визбор

У подножия горы … люди гнездятся в горах, И ползают овцы по злачным стремнинам, И пастырь нисходит к весёлым долинам… А.С.Пушкин

А там уже рощи, зелёные сен и… А там уже рощи, зелёные сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А. С.Пушкин

Орлы …В синей дымке даль, Где парит орел – Страж высоких гор.

Там выше – «мох тощий, кустарник сухой»

Козы-скалолазы

Охота в горах

Животны е гор Барс Козерог Рысь Бык як Волк Архар

Вершина горы Ведь там бесприютность холодных вершин, Безумство ветров, грозность льдистых пустынь… Есть ли растения и животные на этих вершинах? Почему? Какой здесь снег ?

Вершины гор Великолепные картины! Престолы вечные снегов, Очам казались их вершины Недвижной цепью облаков А.С.Пушкин Какие вершины гор? Кто их так заострил?

Зачем люди ходят в горы? Зачем этот долгий маршрут? К чему же по льдам и сугробам Все выше и выше идут? Легко ли человеку подниматься к вершине горы?

Альпинист И можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь… В. Высоцкий

Гора - прекрасное явление природы … Горда твоя вершина, непреклонна, Над нею только синева и тишь.

Что человек получает от гор? Удивительная красота Чистый воздух, вода Природные ископаемые Животные Строительный материал

Человек изменяет горы Разработки Строит города Строит замки Строит дороги Строит тоннели Строит памятники

Статуя Христа

Горы - опасное явление природы «…здесь за камнепадом ревёт камнепад…»

Снежные лавины Здесь вам не равнина, здесь климат иной, Идут лавины одна за друг ой. В.Высоцкий

Вулкан …Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом и золой. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Е. Романкевич

К. Брюллов. Последний день Помпеи Везувий зев открыл – дым… пламя… Земля волнуется – с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём… Толпами, стар и млад, бежит из града вон. А.С.Пушкин

Вулкан Но вот он начал уставать – Огонь в нём начал угасать. Последний раз огнём дыхнул – И на десятки лет уснул. Пройдут века… И вновь вулкан проснётся, И лава из нутра его польётся. Е. Романкевич

Горы на карте Покажите горы на глобусе

Что такое горы? С ветром разговоры, Снежные вершины, Грозные лавины, Тропы каменистые, Антилопы быстрые, Пропасти бездонные И пещеры тёмные. Колючие кустарники, Змеи и лишайники, Козы-скалолазы, А под землёй алмазы. Реки, как хрусталь, В синей дымке даль, Где парит орёл – Страж высоких гор.

Интернет - ресурсы poetov-sootechestvennikov-na-temu-gor