Издательство «Просвещение» Актуальные задачи реализации ФГОС НОО и пути их решения средствами УМК ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» для начальной школы «ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников 1 класса)
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников курса «Окружающий мир» 1 класс)
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Издательство «Просвещение» Актуальные задачи реализации ФГОС НОО и пути их решения средствами УМК ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» для начальной школы «ШКОЛА РОССИИ» И «ПЕРСПЕКТИВА»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ «ШКОЛА РОССИИ» И «ПЕРСПЕКТИВА» СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

В 2014 году завершенные предметные линии УМК «Школа России» и «Перспектива» получили положительные заключения экспертных организаций и вошли в Федеральный перечень

УМК «ШКОЛА РОССИИ» – ОСНОВНОЙ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ШКОЛА РОССИИ- ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОВЕРЕННЫЕ ПРАКТИКОЙ ИННОВАЦИИ

Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали более высокую подготовку по сравнению со средними показателями по предметам «Окружающий мир» и «Математика». Чуть ниже среднего – подготовка по русскому языку. Осознанность чтения – на уровне средних показателей. Результаты выполнения итоговой комплексной работы: успешность выполнения заданий по отдельным предметам

По проблеме "Учет контекстных данных при интерпретации и использовании результатов оценки образовательных достижений учащихся начальной школы" в рамках панельной дискуссии высказались Вальдман И.А., руководитель лаборатории мониторинга образования Института управления образованием РАО; Нурминский А.И., специалист Федерального института педагогических измерений РАО.

УМК издательства «Просвещение» для начальной школы обеспечивают результаты, соответствующие требованиям международного исследования PIRLS Достижению результатов PIRLS способствует: Неформальный, занимательный характер вопросов Полнота средств, формирующих сложные умения в работе с текстом Практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми умениями

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Приложение: планируемые результаты изучения курса (предметные, метапредметные, личностные) по годам обучения; другой методический материал

УМК «ШКОЛА РОССИИ» ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО, раздел III, п. 19.3) Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание

Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура

УМК «ПЕРСПЕКТИВА» ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО, раздел III, п. 19.3) Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание

Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура

ЗАВЕРШЕН ВЫПУСК ВСЕХ УЧЕБНИКОВ, ПЕРЕРАБОТАННЫХ НА СООТВЕТСТВИЕ ФГОС «Школа России» «Перспектива»

ЗАВЕРШЕН ВЫПУСК РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ВСЕХ ЗАВЕРШЕННЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ «Школа России» «Перспектива»

ЗАВЕРШЕН ВЫПУСК ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И АУДИОПРИЛОЖЕНИЙ

ЗАВЕРШЕН ВЫПУСК НОВОГО УМК «ТЕХНОЛОГИЯ» авторов Лутцевой Е.А., Т.П. Зуевой (УМК «Школа России») В печати

ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ в УМК «Школа России» ЕДИНАЯ СТРУКТУРА Осознание цели деятельности, задач. Выработка плана действий. Реализация намеченного Осуществление самоконтроля (сопоставление результата с планом и с целью) ВЫСТРОЕНА В ИДЕОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ Включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью достижения конкретных планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных)

«Наши проекты» ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Странички для любознательных»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ УМКС «ШКОЛА РОССИИ» И «ПЕРСПЕКТИВА» Тесты Продолжение существующего проекта Проверочные работы Продолжение существующего проекта

«Читалочка» Рабочие словарики А. А. Бондаренко Рабочий словарик. 4 класс. Готовится к печати Рабочий словарик. 4 класс. Готовится к печати ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ УМКС «ШКОЛА РОССИИ» И «ПЕРСПЕКТИВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Новые проекты Тетради учебных достижений (диагностика достижения планируемых результатов) Новый проект. Стартует в 2014 Тетради учебных достижений (диагностика достижения планируемых результатов) Новый проект. Стартует в 2014 Пособия «Читаем летом» Новый проект. Стартует в Пособия «Читаем летом» Новый проект. Стартует в 2014.

ПЕРЕРАБОТАННЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ СЕРИИ «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ» А.А. Плешакова

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ УМКС «ШКОЛА РОССИИ» И «ПЕРСПЕКТИВА» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Диагностика достижения планируемых результатов Методические пособия с поурочными разработками 1 класс 1 класс 2 класс 2 класс 3 класс 3 класс 4 класс 4 класс 1 класс 1 класс 2 класс 2 класс 3 класс 3 класс 4 класс 4 класс «ШКОЛА РОССИИ»«ПЕРСПЕКТИВА»

Портал «Начальная школа»

Планируемые результаты как механизм реализации требований ФГОС НОО

Концепция УМК «Школа России» Концепция УМК «Перспектива» «Где найти ответы на основные вопросы нового стандарта при работе с УМК «Школа России» или УМК «Перспектива» Введение Состав системы учебников Реализация идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Реализация методологической основы ФГОС - организации учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования УУД, как основы умения учиться Заключение

Рабочие программы к завершенным предметным линиям учебников «Школа России»

Рабочие программы к завершенным предметным линиям учебников «Перспектива»

«Планируемые результаты изучения курса (название курса, авт……) по годам обучения, представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу. Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения. «…как соотнести цели урока и планируемые результаты на конец ступени, обозначенные в ФГОС НОО…»

Результаты освоения образовательной программы ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Портал «Начальная школа»

Сайт учебно-методического комплекса «Школа России» Планируемые результаты изучения курсов по итогам 1, 2 и 3 кл.

Сайт учебно-методического комплекса «Перспектива»

Инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное преподавание учебного курса, путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. Технологические карты perspektiva

Структура технологической карты Количество уроков в теме Цели темы Содержание изучаемой темы, термины и понятия Планируемые результаты Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Тема 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов

поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты позволяют учителю:

Структура технологической карты

Определение планируемых результатов изучения темы (ТК)

Трудности с разработкой уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО (…как формулировать цели и планируемые результаты урока)

Сайт учебно-методического комплекса «Школа России»

Трудности с разработкой уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО (…как формулировать цели и планируемые результаты урока)

Сайт учебно-методического комплекса «Перспектива»

Системно-деятельностный подход как важнейшее условие достижения планируемых результатов ФГОС НОО

Суть системно- деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов действия. Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие. Ведущая образовательная компетенция- формирование «умения учиться» Методологическая основа формирования УУД- системно- деятельностный подход Чему учить? Обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования Проектная деятельность Уровневая дифференциация ИКТ Обучение на основе учебных ситуаций

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УМК ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Методологическая основа ФГОС НОО – системно-деятельностный подход Особенности реализации системно-деятельностного подхода в УМК «Школа России»: I. «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает…» см. ФГОС НОО раздел I, п. 7. II. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность под конкретный результат III. Ориентация построения структуры и содержания учебников на структуру основных компонентов учебной деятельности

В учебниках «Школа России», в соответствии с разделом I, п. 7 ФГОС НОО системно выстроены задания, способствующие: 1. Воспитанию и развитию качеств личности на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликон-фессионального состава России. 2. Включению учащихся в разнообразные виды деятельности: игровую, учебную, моделирующую, проектную, информационно-коммуникативную, проблемно-поисковую, эстетическую и др. «…поток деятельности…» А.Г. Асмолов 3. Достижению планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) на различных этапах обучения посредством формирования УУД. Это цель, результат и ключевой процесс образования. 4. Включению детей в различные учебные курсы единой воспитательной тематики (Дом. Семья. Родина. Дружба. Здоровье и безопасность и др.) через художественные и научно- познавательные тексты, текстовые задачи, специальные рубрики учебников. Личностное, социальное и познавательное развитие детей. 5. Реализации деятельностных способов организации учебного процесса и включении участников образовательного процесса в систему различных видов взаимодействия и сотрудничества. 6. Обеспечению преемственности дошкольного, начального и основного общего образования и учитывающие индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности учащихся.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ В УЧЕБНИКАХ Задания и вопросы, инициирующие детское действие Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос- проблемная ситуация) Задания по поиску информации, работа с ИОС Задания для работы в парах и/или группах Задания, раскрывающие связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное и системное включение учащихся в учебную деятельность под конкретную цель

ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» УЧЕБНУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНУЮ МОДЕЛИРУЮЩУЮ ПРОБЛЕМНО- ПОИСКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ПРОЕКТНУЮ

Ориентация построения структуры и содержания учебников на структуру основных компонентов учебной деятельности Деятельностный смысл обучения чаще всего связывают с процессом формирования умения учиться и формированием структуры УД. В структуре УД выделяют 4 основных компонента: ОСОЗНАНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧ ВЫРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ (СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА С ПЛАНОМ И ЦЕЛЬЮ

Планируемые результаты изучения темы «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 кл. 1 ч. «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова 1 кл 1 ч. -

Планируемые результаты изучения темы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова 1 кл. «Математика» М.И. Моро и др. 1 кл.

Проверочные и творческие задания при завершении изучения раздела (темы) «Русский язык» авт. В.П. Канакина 1 кл.

Реализация поставленных задач в процессе усвоения темы (или урока) 1 класс, 1 часть

Итоги изучения курса «Русский язык. 1 класс» авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Обозначение границ урока «Математика» авт. М.И. Моро и др. 1 кл. 2 ч.

« Проверим себя и оценим свои достижения» «Математика» авт. М.И. Моро и др. 1 кл. 2 ч.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УМК «ПЕРСПЕКТИВА» I. «В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает…» см. ФГОС НОО раздел I, п. 7. II. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность под конкретный результат III. Ориентация построения содержания учебников на структуру УД и методические возможности реализации базового уровня ТДМ Л.Г. Петерсон

Базовый уровень реализации технологии деятельностного метода (ТДМ) Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Проблемное объяснение нового знания Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке

Технологические карты – методическая помощь в реализации базового уровня ТДМ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

«…формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…» (Разд. I, п.6, абз.7) «….обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся…» (Разд. I, п.6, абз.8) «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку» (Разд. I, п.8, абз.2) «Стандарт устанавливает требования к личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции…» (Разд. II, п.9) «…формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Разд. II, п.11- 3,5) Актуальность задач в контексте требований ФГОС НОО:

В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

ЧАСТЬ 1 Система заданий по математике и русскому языку, ориентированных на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформирован- ных предметных знаний и умений, а также сформированных УУД Комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни ЧАСТЬ 2 – система заданий по предметам: - Литературное чтение - Технология - Иностранный язык (английский) - Физическая культура - Окружающий мир - Музыка - Изобразительное искусство Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Пособия для учителей. Серия «Стандарты второго поколения». Серия «Работаем по новым стандартам»

Пособия для учителей и руководителей Духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание

Серия «Работаем по новым стандартам»

Серия «Итоговый контроль в начальной школе» Серия предназначена для подготовки младших школьников к успешному выполнению итоговых контрольных работ за курс начальной школы и проведения итоговой оценки. Серия включает пособия трех видов: 1.Учебно-справочные материалы 2. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями 3. Рабочие тетради

Серия «Работаем по новым стандартам»

Пособия центра «Стандарты» по вопросам диагностики без «привязки» к конкретным УМК

Структура и содержание диагностических пособий для учащихся (готовится к изданию) «Обращение к ученику» Основная часть пособия: варианты работ, включающие задания базового и повышенного уровней. Задания направлены на формирование оценки, самооценки, элементарной рефлексии и других УУД «Обращение к родителям» - объяснение целей и образовательной ценности представленных работ для ребёнка «Обращение к учителю» - комментарии и пояснения: на какой планируемый результат «работает» каждое задание пособия Вкладыш «Ключи к заданиям»

Структура и содержание диагностических пособий для учителей (готовится к изданию) Введение - комментарии особенностей диагностической работы в процессе изучения курса в данном классе Основная часть – задания для диагностики планируемых результатов: - каждой изученной темы курса, промежуточных результатов - изучения курса в каждом конкретном классе Заключение – таблица с информацией: на диагностику каких предметных и метапредметных результатов «работает» каждое задание пособия, ориентировочное время выполнения заданий и др.

Структура основной части пособия

«Диагностический материал должен быть в учебниках, в рабочих тетрадях…» Ориентация на результат изучения темы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 1 класс 1 часть «Диагностический материал должен быть в учебниках, в рабочих тетрадях…» Ориентация на результат изучения темы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 1 класс 1 часть

Ориентация на результат изучения темы «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс 1 часть Ориентация на результат изучения темы «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс 1 часть

Целевые установки темы Целевые установки урока «Математика» авт. М.И. Моро и др. 1 класс, 2 часть

Структура урока: организация деятельности на результат

«Математика авт. М.И. Моро и др. » Структура урока: организация деятельности на результат 1 класс 2 класс

Диагностика результатов «Математика» авт. М.И. Моро и др. 1 кл. 2 ч.

«Проверим себя и оценим свои достижения» «Математика» авт. М.И. Моро и др. 1 кл.

« Проверим себя и оценим свои достижения» «Математика» авт. М.И. Моро и др. 1 кл. 2 ч.

Дополнительные образовательные ресурсы. Внеурочная деятельность.

Серия «Работаем по новым стандартам» Комплект пособий «Учимся успешному чтению» Списки рекомендованной литературы для свободного чтения с краткими аннотациями Творческие задания для самостоятельной работы учащихся Несложные диагностические методики

Работаем с электронными приложениями к учебникам, реализуем ИКТ

Серия «Работаем по новым стандартам» Внеурочная деятельность

Преемственность дошкольного и начального образования Программа «Преемственность » Научный руководитель Н.А. Федосова

Приглашаем к сотрудничеству! Участвуйте в работе интернет-конференций и вебинаров по актуальным вопросам начальной, основной и старшей школы. Используйте в работе материалы видео-коллекции 2012 года - более 150 лекций по всем предметным областям учебного плана ( см. раздел главного меню «Видео-лекции и вебинары» сайта издательства «Просвещение» ( Присылайте разработки уроков, внеурочных мероприятий и другой интересный материал из опыта работы школы, руководителей школ, отдельных педагогов для публикаций на сайте крупнейшего учебного издательства России (с обратной связью) Расскажите о своей школе на странице сайта 1-4.prosv.ru Повышайте квалификацию на курсах повышения квалификации системы дистанционного обучения «Университет «Просвещение» ( Присылайте ответы на ваши вопросы на наш сайт (1-4.prosv.ru)

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» , Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41 Тел.: 8(495) Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru Ведущий методист Редакции русского языка и литературного чтения Центра начального образования Калинина Елена Викторовна 8 (495) (доб. 4055)