Анализ стратегии социально-экономического развития Московской области Выполнил: студент 4 курса ИМЕН, спец. «География», гр. ГЕО-б-о-111 Смыков А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-октябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе-июле 2011 года.
«ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» I ЭТАП СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ SWOT-анализ экономического положения Смоленской области 1 S O W T.
Выполнила студентка 4 курса бакалавриата ИМЕН По направлению «География» Группы Гео – б – о – 112 Жердева Елена.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Лаборатория регионального анализа и политической географии, географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Типологический подход к формированию системы.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
1 Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Транксрипт:

Анализ стратегии социально-экономического развития Московской области Выполнил: студент 4 курса ИМЕН, спец. «География», гр. ГЕО-б-о-111 Смыков А.С.

Моско́вская о́область - субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр Московской области не определён, фактически - город Москва, часть органов государственной власти расположены в Красногорске. Ообласть расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Граничит на северо-западе и севере с Тверской ообластью, на северо-востоке и востоке - с Владимирской, на юго-востоке - с Рязанской, на юге - с Тульской, на юго-западе - с Калужской, на западе - со Смоленской, в центре - с городом федерального значения Москвой. Также существует небольшой северный участок границы с Ярославской ообластью. Московская ообласть образована 14 января 1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Ообласть была как Центрально-Промышленная ообласть в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую ообласть. Административно ообласть состоит из 36 районов, 29 городских округов и 5 закрытых административно- территориальных образований (городских округов). Своё название ообласть получила по городу Москве, который, однако, является отдельным субъектом Российской Федерации и в состав области не входит. Органы государственной власти Московской области размещаются на территории города Москвы и Московской области. в 2007 году сдан в эксплуатацию Дом Правительства Московской области, расположенный на территории городского поселения Красногорск Красногорского района, в 350 м от МКАД, и большинство органов исполнительной власти было перемещено туда. Площадь 57-я в РФ - Всего - % воду. пов км² 0,4 км² Население 2-я - Всего - Плотность Плотность [1] (2015) 163,06 чел./км² [1]2015 ВРП4-я Краткая информация о субъекте

Социально-экономическая ситуация МО Московская ообласть - один из динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. По валовому региональному продукту, обороту розничной торговли, объему промышленного производства, поступлению иностранных инвестиций, объему платных услуг населению занимает лидирующие места в Центральном Федеральном Округе. В настоящее время Московская ообласть прочно удерживает второе место в России по объемам валового регионального продукта (ВРП). В прошлом году ВРП вырос по сравнению с 2011 годом на 4,4% и превысил 2,5 трлн рублей. Оборот организаций увеличился на 18,4% и достиг 6,5 трлн рублей. Прибыль организаций выросла на 27%. Объем промышленного производства в 2012 году достиг почти 5% в общем объеме производства страны, в то время как в целом по России аналогичный рост составил 2,6%. Вместе с тем уменьшился объем иностранных инвестиций: за прошлый год он составил 4,6 млрд долларов США, а в ,5 млрд долларов США. Однако, это общая для страны тенденция. По оценке иностранных инвесторов, в Подмосковье по-прежнему окупаемость инвестиций происходит в 2-3 раза быстрее, чем в Германии или Франции. Однако, Бюджет Московской области на 2013 год составил: ·доходы миллиардов рублей ·расходы миллиардов рублей Дефицит бюджета - 5,43 % от расходов. Основные статьи доходов - налоги на прибыль организаций (37,8 %) и на доходы физических лиц (34 %), а также акцизы (13 %). Концентрация налоговой базы для субъекта не характерна (так, крупнейший налогоплательщик - ГУП «Мособлгаз» - ежегодно перечисляет в бюджет менее 1% собственных доходов региона) Свыше 60 % расходов областного бюджета имеет социальную направленность (22 % расходов выделяется на образование, 21 % на социальную политику, 20 % на здравоохранение). Крупными статьями расходов являются также национальная экономика (16 %, в том числе 10 % - дорожное хозяйство), общегосударственные вопросы (6 %), обслуживание государственного и муниципального долга (3 %). Государственный долг Московской области на 1 марта 2013 года составил 55,5 млрд рублей; стоит отметить существенное сокращение объёма долга в годах (в 2,5 раза), главным образом за счет средств от эмиссии ценных бумаг и кредитов от кредитных организаций Существенное влияние на экономику Московской области и, в частности, на размер её бюджета оказала передача с 1 июля 2012 года части территории Московской области Москве; так, по мнению бывшего губернатора Московской области Сергея Шойгу, в связи с расширением Москвы Московская ообласть может ежегодно недополучать 35 млрд рублей налогов.

Сильные стороны:Ограничения развития: выгодное географическое положение; высокоразвитое промышленное производство; близость к ключевым железнодорожному и автомобильному узлам, соединяющим магистральные направления Запад-Восток и Север-Юг, наличие на территории области крупных международных аэропортов; умеренные риски; наличие квалифицированной рабочей силы; развитый научно-производственный комплекс; наличие культурно-исторического наследия. относительная зависимость от решений, принимаемых на федеральном уровне (изменения бюджетного, налогового законодательства); высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население; сложная демографическая ситуация (старение населения); преобладание импортных товаров на внутреннем рынке Московской области; высокая степень износа основных производственных фондов; несоответствие темпов развития структуры производства и поддерживающей инфраструктуры; отсутствие сырьевых источников; высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического и социального развития. Возможности развития:Возможные угрозы: высокая инвестиционная привлекательность; наличие инновационного потенциала развития; наличие возможностей для развития туристского бизнеса; наличие свободных рыночных ниш для организации и ведения бизнеса (строительство, торговля, транспорт финансовый рынок, логистика, рынок услуг, рекреация и др.); наличие возможностей для реализации частно- государственного партнерства. неблагоприятные структурные сдвиги в возрастном составе населения Московской области, ведущие к снижению числа рождений; возможные отрицательные последствия решений, принимаемых на федеральном уровне (изменения налогового законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета); снижение мотивации к труду жителей региона (отставание средней заработной платы в Московской области от средней заработной платы в Москве: средняя заработная плата в Москве превышает в 1,5 раза среднюю заработную плату в Московской области, рост социальной нагрузки на бюджет и, как следствие, снижение инвестиционных возможностей бюджета; недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий.

Стратегические цели социально-экономического развития Цель Стратегии - создание на территории Московской области благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства. Стратегическими задачами, направленными на достижение поставленной стратегической цели, являются: создание условий для формирования конкурентоспособной, динамичной и высокотехнологичной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Московской области, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Московской области.

Приоритеты социального развития МО Целевые индикаторы, достижение которых позволит в полном объеме реализовать стратегическую цель. Приоритетными направлениями социального развития является увеличение: продолжительности жизни населения; коэффициента естественного прироста; Обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения; Численности занятых в экономике.

Приоритеты экономического развития МО Целевые индикаторы, достижение которых позволит в полном объеме реализовать стратегическую цель. Приоритетными направлениями экономического развития является увеличение: ВРП; производства С/Х продукции; доли занятых в малом бизнесе; индекса физического объема оборота оптовой торговли; доли инвестиций в основной капитал.

Реализация поставленных стратегической цели и стратегических задач прямо зависит от способности органов государственной власти Московской области выстроить эффективный механизм принятия и реализации решений, на достижение стратегической цели. Основными элементами такого механизма должны стать: формирование системы нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию Стратегии : отраслевые стратегии экономического и социального развития ; областные целевые программы, разрабатываемые в целях решения межотраслевых задач социально-экономического развития на среднесрочный период; инвестиционные программы Правительства Московской области, разрабатываемые в целях сокращения различий муниципальных образований Московской области по уровню обеспеченности объектами экономической и социальной инфраструктуры; ведомственные целевые программы, использующие программно-целевой принцип формирования расходов исполнительных органов государственной власти Московской области ; программы социально-экономического развития муниципальных образований Московской области ; федеральные целевые и ведомственные программы; реализация Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области и Схемы территориального планирования Московской области ; развитие системы социального партнерства и принципов коллективно-договорного регулирования в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях; информационная и методическая поддержка подготовки и принятия управленческих решений; сочетание стратегического и оперативного планирования; совершенствование организационно-функциональной структуры управления, ориентированной на достижение стратегической цели; внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат; совершенствование программно-целевых методов планирования расходов путем представления ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности; проведение мониторинга контрольных показателей; обеспечение возможности корректировки Стратегии. Механизмы реализации стратегии