Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Advertisements

Процедуры рисования закрашенных фигур Графические окна (для умников)
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Построение дуг, эллипсов и окружностей.. 1. Построение дуг. Arc(x, y, a1, a2, r) - процедура построения дуги. Здесь х,у: integer -центр окружности дуги,
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Константы цвета Black = 0; {Черный} Blue = 1; {Синий} Green = 2; {Зеленый} Cyan = 3; {Голубой} Red = 4; {Красный} Magenta = 5; {Фиолетовый} Brown = 6;
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Построение изображений по линиям.. Очистка экрана ClearDevice – очистка экрана в графическом режиме. С момента начала ее выполнения все установки по цвету,
Транксрипт:

Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.

Окружность Circle (X, Y, R), где переменные X, Y, R типа Word - Рисуется окружность в центре (X, Y) c радиусом R.

Дуга окружности Arc (X, Y, BegA, EndA, R), где переменные X, Y, BegA, EndA, R типа Word - Рисуется дуга (часть окружности) с координатами центра (X, Y), с радиусом R, которая начинается от угла BegA до угла EndA в полярной системе координат. Например, чтобы начертить дугу (смотри рисунок) от окружности радиуса 50 пикселей и координатами центра (100, 230) надо набрать команду: Arc (100, 230, 45, 135, 50)

Эллипс (дуга эллипса) Ellipse(X, Y, BegA, EndA, хR, yR), где переменные X, Y переменные типа integer, а BegA, EndA, хR, yR типа Word - рисуется дуга эллипса, у которого центр находится в точке (X, Y), BegA - начальный угол, EndA - конечный угол, хR - радиус по горизонтальной оси, yR - радиус по вертикальной оси. Например, чтобы начертить дугу ABC от эллипса надо дать такую команду Ellipse(150, 200, 30, 240, 80, 50).

Прямоугольник Rectangle (X1, Y1, X2, Y2), где переменные X, Y переменные типа integer - рисуется прямоугольник, X1, Y1 - координаты верхнего левого угла, X2, Y2 - координаты нижнего угла.

Установка стиля линий SetLineStyle (Type, Pattern, Thick), где переменные X, Y переменные типа Word - устанавливает стиль линий. Здесь Type - тип линии, Pattern - образец линии, Thick - толщина линии.

Тип линии Тип линии (параметр Type) может быть задан с помощью одной из следующих констант: 0 - непрерывная линия 1 - линия из точек 2 - линия из точек и тире 3 - пунктирная линия 4 - линия,задаваемая пользователем

Пользовательские линии Параметр Pattern учитывается только для линий, вид которых определяет пользователь. Пользователь таким образом может задать линии в виде отрезков длиной до 16 пиксель. Толщина линий: 1 - толщина в один пиксель 3 - толщина в три пикселя Задание. Теперь, пользуясь этими процедурами, дорисуйте кораблик (например, иллюминаторы, якорь и др.), а также придумайте и нарисуйте предметы вокруг него, чтобы получилась картинка.

Установка стиля и цвета закраски SetFillStyle (Pattern, Color), где переменные Pattern, Color типа Word - определяет стиль заполнения и цвет заполнения.

Значения параметра Pattern

Закрашивание фигур FloodFill(X, Y, ColorBorder), где X, Y переменные типа integer, а Border - переменная типа word - процедура, которая позволяет заполнить замкнутую область выбранным стилем и цветом закраски. Необходимо только выполнить несколько требований: первые два параметра (X, Y) являются координатами так называемой затравочной точки, т. е. точки, лежащей обязательно внутри закрашиваемой области; ColorBorder - параметр, обозначающий цвет, которым нарисована закрашиваемая фигура (так называемый цвет бордюрчика); фигура должна быть начерчена одним цветом; фигура должна быть замкнута.

Дополнительные процедуры SetBkColor(Color), где переменная Color типа Word - процедура, устанавливающая цвет фона. Примечание. После замены цвета фона на любой, отличный от черного, Вы не сможете более использовать цвет 0 как черный, он будет заменяться на цвет фона, т.к. процедуры модуля Graph интерпретируют цвет с номером 0 как цвет фона. ClеarDeviсe - процедура, которая очищает экран и устанавливает курсор в позицию (0,0). GraphDefaults - сбрасывает заданные пользователем параметры графического режима и устанавливает исходные (определяемые по умолчанию при запуске процедуры InitGraph). Задание. Раскрасьте кораблик, используя различные стили и цвета.