Обучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого Выполнила Подковырина Е.М., МОУ СОШ с.Кокшага.
Advertisements

» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Купрюхина З. Я. МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» 10 класс.
Тема: Отечественная война 1812года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого и в живописи.
Лев Николаевич Толстой «Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтоб его произведение было исканием… Только если он ищет, зритель,
Домашнее задание 1.Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными.
«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас, Еще не родившихся.
«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас, Еще не родившихся.
Лев Николаевич Толстой ( ) Воскобойникова Алина 5 «А» класс Гимназия 21 Г. Батайска.
Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова.
Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком. А. М. Горький.
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
ГАОУ СПО ТО «ТЛТ» Выполнил: студент группы СЭ-10 Нарольский Сергей Тюмень 2014 Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой.
Обзор содержания 3 тома романа « Война и мир » Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение.
Тема урока: «Три цвета гражданской войны». Цели урока: 1. Обучающая: обобщить и систематизировать на основе повторения ранее изученный материал и в ходе.
Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. Cазонова Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9»
ЗАЩИТА РОДИНЫ.. Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»; Создать образ защитника Родины.
Проектная работа Становление личности Л.Н.Толстого как обличителя жестокости и насилия.
Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
Учитель Шеина К.Н. МОУ гимназия имени академика Н.Г. Басова при ВГУ г. Воронеж, 2010г.
Транксрипт:

Обучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить мастерство писателя в раскрытии «диалектики души человека», учить анализировать текст Развивающая: учить обосновывать свою точку зрения, подбирать необходимые аргументы, выстраивать ответ- монолог Воспитывающая: обучать работать в группах, воспитывать лидерские качества, прививать умение брать на себя ответственность за результат работы всей группы

Казанский университет (с картины неизвестного художника XIX века) Казанский университет (наши дни)

Ясная Поляна Москва ПетербургЯсная Поляна «… беспутно прожитые годы»

юв

2 группа 3 группа 1 группа

Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский Л.Н. Толстой ВОПРОСЫ: Как Л.Н. Толстой создаёт неприукрашенный облик военных будней? Какое значение имеет образ наблюдателя? Повествователя? Какими показаны защитники Севастополя? Каковы художественные особенности этого рассказа?

Героем моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который был, есть и будет прекрасен,- правда. Л.Н. Толстой ВОПРОСЫ: Какова тема рассказа? Как писатель изображает поведение офицеров? ( Калугин, князь Галицин, ротмистр Праскухин, штаб-капитан Калугин, Пест, порутчик Непшитшетский) Военные будни Художественные особенности рассказа?

ВОПРОСЫ: Как Л.Н. Толстой развенчивает ложную военную романтику и воссоздаёт «трезвую правду о войне"? Какую роль сыграли братья Козельцовы в общем ходе исторических событий? Володя Михаил 1. Страх (гл. 7,8,10)1. Встреча с полковником, бывшим товарищем (гл.15) 2. На мортирную батарею (гл. 20,21) 2. Встреча с ротой (гл.16,17) 3. Исполнение обязанностей (гл.23) 3. Штурм (гл.25) 4. Штурм (гл.26)4. Смерть 5. Смерть

Война показана здесь не в виде красивого зрелища «с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а в её настоящем выражении - в крови, в страданиях, в смерти»

Анализ эпизода: 1 группа Смерть ротмистра Праскухина (гл.11 «Севастополь в мае») 2 группа Ранение штабс-капитана Михайлова (гл.12 «Севастополь в мае» 3 группа Гибель братьев Козельцовых (гл «Севастополь в августе»

Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… О чём меня заставили задуматься «Севастопольские рассказы»?