ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Развиваем, сохраняя традиции…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Основные разделы учебника 8 класса: 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. 2. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
ФГОС «Химия». Фундаментальное ядро программы. Программа по химии включает: 1. Базовые национальные ценности. 2. Основные элементы научных знаний. 3. Универсальные.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Разработка системы заданий на основе теории и технологии СДО, способствующих формированию у учащихся умения выполнять задания ЕГЭ и ГИА.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Критерии и индикаторы качества знаний учащихся с учётом специфики предмета Новые образовательные стандарты.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ 4 Целинского района. Электронное приложение к уроку химии в 10 классе.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Тема: Предмет химии. Вещества. I. Науки. Науки делятся на: - гуманитарные; - математические; - изучающие природу Природа – это все, что окружает нас. Природа.
Транксрипт:

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Развиваем, сохраняя традиции…

Реализация основных положений ФГОС в УМК по химии И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ХИМИИ ДЛЯ 8 КЛАССА. АВТОРЫ НОВОШИНСКИЙ И.И., НОВОШИНСКАЯ Н.С. Выпускница Хабаровского педагогического института. Кандидат химических наук. Более тридцати лет преподаёт в средней школе, учреждениях повышения квалификации работников образования, в Кубанском государственном технологическом университете, Москве и Московской области. Область научных интересов – общая и неорганическая химия (коррозия и защита металлов от коррозии).

Новошинский Иван Иванович Новошинский Иван Иванович закончил химический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Кандидат химических наук. Стажировался в Государственном университете штата Пенсильвания (США). Много лет преподавал в Кубанском государственном технологическом университете (г. Краснодар) на подготовительных курсах. В настоящее время совмещает научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность. Область научных интересов – физическая химия (кинетика и катализ).

Базовый уровень Углублённый уровень УМК «Химия» 8-11 классы Рекомендовано Министерством образования и науки РФ Входят в Федеральный перечень учебников

УМК для основной школы 8 класс 9 класс

Исключить механическое заучивание Научить учащихся работать с книгой и учиться самостоятельно Превратить учителя из источника первичной информации в консультанта Авторская концепция

Приближение теоретического материала к началу курса Системный подход к структурированию учебного материала и акцент на причинно-следственные связи Введение новых понятий только по мере необходимости Отработка теории на конкретных вопросах Подача нового материала на примере известных фактов Использование развитого методического аппарата учебника и развивающей функции химического эксперимента Включение сведений занимательного, исторического, экологического и прикладного характера Пути реализации авторской концепции

Функции современного учителя Организатор Консультант Помощник Тьютер

Инструмент для самостоятельной деятельности при освоении новых знаний

Методический аппарат учебника

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева 8 и 9 классы 10 (11)класс

Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» 8 класс

Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» 9 класс Проблемное обучение

Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» 10 (11)класс Проблемное обучение

Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакции

Четкая система знаний с опорой на имеющуюся базу

Строение атома и структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева развивающее обучение

Программа курса химии 9 класса 1. Окислительно-восстановительные реакции 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений 3. Водород и его важнейшие соединения 4. Галогены 5. Скорость химических реакций 6. Подгруппа кислорода 7. Подгруппа азота 8. Подгруппа углерода 9. Металлы и их соединения 10. Органические соединения развивающее обучение

ЗНАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛИЗ СИНТЕЗ ОЦЕНКА ПОНИМАНИЕ представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать создать, разработать, составить план проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия применить, проиллюстрировать, решить описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по- другому составить список, выделить, рассказать, показать, назвать

Технология перспективно- опережающего обучения

Электронное приложение к учебнику

Программа курса химии 8 класса 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И.Менделеева 2. Химическая связь. Строение веществ 3. Классификация сложных неорганических веществ 4. Химические реакции 5. Растворы. Электролитическая диссоциация 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства

Программа курса химии 9 класса 1. Окислительно-восстановительные реакции 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений 3. Водород и его важнейшие соединения 4. Галогены 5. Скорость химических реакций 6. Подгруппа кислорода 7. Подгруппа азота 8. Подгруппа углерода 9. Металлы и их соединения 10. Органические соединения

Текущий и итоговый контроль Поурочные задания: по 10 к каждому параграфу Контрольные работы: 4 работы 10 вариантов по 10 заданий Подготовка к ГИА: 6 вариантов 18 заданий части А 2 задания части В 3 задания части С

Текущий и итоговый контроль Поурочные задания: по 10 к каждому параграфу Контрольные работы: 4 работы 10 вариантов по 10 заданий Подготовка к ГИА: 10 вариантов 27 заданий части А 8 заданий части В 8 заданий части С

Типы химических задач и способы их решения

Рабочая программа ВВЕДЕНИЕ (5/7 Ч) Урок 1 (1–2). Предмет химии. Вещества и их физические свойства Цели урока Показать значение химии для жизни человека и указать области деятельности, где нужны знания по химии (медицина, сельское хозяйство, пищевая, нефтеперерабатывающая, металлургическая, химическая и другие отрасли промышленности). Обобщить, по систематизировать и углубить знания учащихся о веществах и их свойствах, сформировать понятие о веществе, об отличии этого понятия отнятия «тело». Ознакомить учащихся с методами познания в химии: наблюдением, экспериментом, моделированием, описанием, сравнением, измерением. Дать определение химии как одной из наук о природе; показать её связь с физикой, биологией, физической географией и другими естественными науками. Изложить требования к выполнению домашних заданий. Изучаемые вопросы Вещества и тела. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование, описание, сравнение, измерение. Химия не только часть естествознания, но и область деятельности человека в быту и на производстве. Демонстрации 1. Вещества с различными физическими свойствами. 2. Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла. 3. Модели молекул воды, метана, аммиака. 4. Окраска лакмуса в нейтральной, кислотной и щелочной средах. 5. Слайды к учебнику «Химия». 89 классы / Р. Г. Иванова. Введение. Что изучает химия. Что такое химия. Видеоопыт «Вулкан» разложение дихромата аммония. Виды деятельности Работа с текстом учебника и материальными объектами (образцами веществ), наблюдение демонстрируемых опытов, просмотр видеоматериалов. Планируемые результаты Предметные Умения устанавливать межпредметные связи; формулировать определения понятий «вещество», «свойства веществ» и химии как науки; классифицировать предложенные вещества по агрегатному состоянию; различать признаки веществ и тел, предметы изучения естественных наук, тела и вещества. Метапредметные Познавательные УУД: умения работать с текстом, выделять в нём главное. Личностные УУД: умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: умения слушать учителя и отвечать на вопросы. Личностные Познавательный интерес к химии, осознание значения знаний по химии для человека и общества. Домашнее задание § 1, задания 17; задания с диска. Подготовиться к практической работе 1. В скобках приведена нумерация уроков при учебной нагрузке 3 ч в неделю.

В учебниках для 10 (11) класса изложены: основы общей и неорганической химии: современные представления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза и коррозии, общие свойства металлов, неметаллов и неорганических соединений основных классов научные принципы химического производства, в связи с этим некоторые аспекты охраны окружающей среды Программа курса химии 10 класса

Программа курса химии 10 (11)класса 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева 2. Химическая связь 3. Химические реакции и закономерности их протекания 4. Химические реакции в водных растворах 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов 6. Основные классы неорганических соединений 7. Неметаллы и их соединения 8. Металлы и их соединения 9. Химия и химическая технология 10. Охрана окружающей среды

10 класс базовый уровень 10 класс углубленный уровень Строение атома 1 час – s и p – электроны 2 часа – s, p, d - электроны s, p, d, f - электроны Ковалентная связь 1 час – энергия и длина связи 2 часа – добавляется насыщаемость, направленность связи, δ и π – связи, гибридизация, валентность Добавляется подробно гибридизация электронных облаков и валентность с точки зрения строения атома и химической связи Гидролиз 1 час – обратимый гидролиз средних солей, гидролиз всех солей, кроме полного 2 часа – добавляется степень гидролиза и степень смещения Рассматриваются все случаи гидролиза, гидролиз в свете протонной теории, взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей, необратимый гидролиз, гидролиз кислых солей

В основу построения курса положена классификация органических соединений по функциональным группам: Углеводороды Функциональные производные углеводородов Полифункциональные соединения Обобщение по курсу «Органическая химия» Программа курса химии 11 класса Выбранный порядок изложения позволяет подчеркнуть значение функциональной группы как главного фактора, определяющего свойства органических веществ

При подборе фактического материала в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту Особое внимание уделено генетической связи не только между классами органических соединений, но и между всеми веществами природы – органическими и неорганическими, сравнению свойств неорганических и органических веществ В учебнике также нашли отражение вопросы, касающиеся механизма химических реакций Программа курса химии 11 класса

Программа курса химии 11 класса (базовый уровень) 1. Введение в органическую химию 2. Предельные углеводороды 3. Непредельные углеводороды 4. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов 5. Спирты. Фенолы. Амины 6. Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные 7. Углеводы 11. Аминокислоты. Белки. Обобщение знаний по курсу органической химии 14. Биологически активные вещества

Программа курса химии 11 класса (углублённый уровень) 1. Введение в органическую химию 2. Предельные углеводороды 3. Непредельные углеводороды 4. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов 5. Галогенопроизводные углеводородов 6. Гидроксильные производные углеводородов 7. Карбонильные соединения 8. Карбоновые кислоты и их производные 9. Эфиры 10. Азотосодержащие соединения 11. Аминокислоты и белки 12. Углеводы 13. Азотосодержащие гетероциклические соединения 14. Биологически активные вещества 15. Обобщение знаний

За дополнительной информацией можно обращаться: г. Москва, ул. Тверская, д.9/17, стр.5 8 (495) (многоканальный) Рюпина Татьяна Сергеевна русское-слово.рф