Готовимся к ЕГЭ Синтаксические нормы Бородина Л.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тестирование 26 Всего заданий Введите фамилию и имя Подготовка к ЕГЭ Задание А4.
Advertisements

А4 Грамматическая норма Непочатова Н.В. ЕГЭ Русский язык.
А 4-5. Грамматические нормы. Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Грамматически правильное продолжение с деепричастным оборотом в начале предложения (А 4) (синтаксические нормы)
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Храня память о прошлом, 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест ЕГЭ А4 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Петропавловского.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
Что надо знать и уметь? 1.Во-первых,уметь находить деепричастия и отличать их от других частей речи. Деепричастие– часть речи, образованная от глагола.
Синтаксические нормы. Озаглавьте колонки. Скучать по вас грустить по нас оплатить проезд благодаря подсказке вопреки ожиданию согласно приказу заведующий.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Тест по теме «Синтаксические нормы» 1) В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) В каком предложении нет грамматической ошибки? 1.Он мало внимания.
Автор работы –Кривошеева Галина Алексеевна, учитель МОУ СОШ3 г.Моздока.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
КВН юных филологов. Найти фразеологические обороты: Оказался молодцом, смог осилить ношу – не ударил в грязь лицом и не сел в калошу. За домом едва пожелтела.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
Данный нестандартный урок – игра «Звёздный час» - может быть проведён после изучения темы «Частицы» на этапе повторения, поскольку позволяет в занимательной.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ Синтаксические нормы Бородина Л.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодара

1. Укажите ошибку в управлении. А 1) командующий армии 2) согласно приказу 3) оперировать проверенными фактами 4) благодаря таланту. Б 1) со свойственным ему талантом 2) уверенность в победе справедливости 3) сообразно своим убеждениям 4) по приезду домой В 1) состязание в остроумии 2) заслужить награду 3) преисполненный решимостью 4) достоин награды

2. Укажите ошибку в управлении. А 1) вопреки приказу 2) под селом Бородином 3) вернуться со школы 4) оплатить проезд Б 1) анонс нового фильма 2) у памятника Пушкина 3) пример мужества 4) заведующий отделом В 1) преимущество перед ними 2) согласно договору 3) показать о чем-то 4) огорчен чем-то

3. Укажите ошибку в управлении. А 1) идентичный прежнему 2) обращать внимание на близких 3) рецензия о книге 4) проиграть чемпиону Б 1) базироваться на результаты 2) превосходство над противником 3) восхищаться успехом 4) касаться дела В 1) выяснить судьбу героя 2) отличаться среди других 3) радоваться успеху 4) предостеречь от опасности

4. Укажите ошибку в управлении. А 1) исполненный гордости 2) различать плохое от хорошего 3) удивляться наглости 4) уплатить за проезд Б 1) вера в успехе 2) примириться с обстоятельствами 3) рассердиться на шутку 4) указать на недостатки В 1) удивлен наглостью 2) наполненный гордостью 3) обосновывать экспериментом 4) узнать судьбу героя

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Исследуя творчество Державина, 1) удивляешься разносторонности таланта поэта. 2) обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма. 3) многогранность его таланта вызывает восхищение. 4) литературоведа ждет много открытий. Б. Называя одним и тем же словом в чем-то сходные предметы, 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2) несущественные детали не принимаются во внимание. 3) происходит обобщение признаков. 4) учитываются самые существенные признаки.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Употребляя слова-паразиты, 1) часто затемняется смысл высказывания. 2) ваша речь делается не более, а менее выразительной. 3) это засоряет речь. 4) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление. Б. Побывав в Москве XVII века, 1) у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом. 2) иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира. 3) в записках иностранных послов остались интересные для нас описания. 4) она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Переводя текст, 1) мне понадобился словарь. 2) обдумывается его структура. 3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4) должен учитываться стиль речи. Б. Окончив училище, 1) Нас направили на стройку. 2) Мне был присвоен третий разряд. 3) Многие из нас остались работать в родном городе. 4) Все преподаватели советовали мне продолжить учебу в институте.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Работая над сочинением, 1) сначала составляются тезисы. 2) не отвлекайтесь. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) вам будут нужны дополнительные материалы. Б. Следя за кометой, 1) Происхождение нашей Вселенной становится ясным. 2) Становится ясным тот факт, что происхождение нашей Вселенной – один из спорных вопросов астрономии. 3) Для ученых интересен вопрос о происхождении Вселенной. 4) Ученые пытаются разгадать тайну происхождения Вселенной.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Типизируя образ, 1) Грибоедов каждому персонажу комедии придает индивидуальные свойства. 2) Комедия Грибоедова является бессмертной. 3) Сложно сказать, кому из героев автор отдает предпочтение. 4) Каждый персонаж комедии имеет свои ярко выраженные черты. Б. Играя комические роли, 1) актеру удавалось всё. 2) нельзя смеяться самому. 3) мне было смешно. 4) в зале не умолкал смех.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Читая интересную книгу, 1) у меня всегда возникают вопросы. 2) понимаешь, что значит сила слова. 3) автор как будто разговаривает с тобой. 4) возникает масса положительных эмоций. Б. Будучи образованным человеком, 1) мне не хватало деловой хватки. 2) у него всегда можно получить ответ на любой вопрос. 3) мой приятель знал несколько языков. 4) всегда хотелось новых знаний.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Анализируя стихотворный текст, 1) мной был неверно определен размер. 2) помните об особенностях поэтической речи. 3) у нас завязался спор. 4) часто не учитывается ритм и интонация. Б. Храня память о прошлом, 1) ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописей. 2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории. 3) изучение истории имеет больше значение. 4) это помогает лучше понять настоящее.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Празднуя День славянской письменности и культуры, 1) у подножия памятника Кириллу и Мефодию была установлена негасимая лампа – знак вечной памяти. 2) мы узнаем много нового и интересного о родном языке. 3) было принято решение открыть в Москве памятник Кириллу и Мефодию. 4) его впервые отметили в России в 1992 году. Б. Плывя на пароходе, 1) за кормой пенилась вода. 2) мы видим чаек, летающих над кормой. 3) отдельные строения виднелись на берегу. 4) мы побывали в городе Сочи.

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Встречая гостей, 1) в доме должно быть чисто и уютно. 2) от хозяина должно исходить радушие. 3) хозяевам надо приготовить вкусное угощение. 4) хозяйка приветливо им улыбалась. Б. Спустившись по крутому склону, 1) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 2) лыжников ожидал последний этап соревнований. 3) получался значительный выигрыш во времени. 4) можно было добраться до поселка за час-полтора.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. Не имея часов, 1) Сориентироваться во времени помогут растения. 2) Есть множество других способов определить время суток. 3) Можно определить время по цветам. 4) У нас не было возможности точно определить время. Б. Отдохнув несколько дней, 1) я вернулся к обычной работе. 2) мною была прочитана интересная книга. 3) часто забываются все дела. 4) у нас появились новые силы для продолжения работы.

Ответы 1. А 1) 2. А 3) 3. А 3) 4. А 2) Б 4) Б 2) Б 1) Б 1) В 3) В 3) В 2) В 4) 5. А 1) 6. А 4) 7. А 3) 8. А 2) 9. А 1) Б 1) Б 2) Б 3) Б 4) Б 2) 10. А 2) 11. А 2) 12. А 2) 13. А 4) 14. А 3) Б 3) Б 2) Б 2) Б 4) Б 1)