* Проблема К сожалению, современная молодежь не имеет достаточных сведений о подвиге наших предков в войне 1812 года, которая подлинно стала Отечественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Advertisements

Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Подготовила ученица 10 класса МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны: Гулевская Екатерина.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
© МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 «2012 – год истории России» Проект выполнила: Иванова Марина Сергеевна – зам. директора.
Человек – легенда… Всё прошёл – огни и воды, Голод, холод, бой и труд. Одного не знал отроду – Громкой славы медных труб. Под Москвой и Курском бился,
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Я рождён в России!. «Кто мы?» Цель: Расширение системы собственных знаний о ВДВ и воспитание патриотического чувства к своей Родине.
Я рождён в России!. «Кто мы?» Цель: Расширение системы собственных знаний о ВДВ и воспитание патриотического чувства к своей Родине.
МКОУ «Ключевская основная общеобразовательная школа» с. Ключевское 2014 г.
Красноярск Берлин в преддверии победы. Актуальность программы Идея На основе краеведческого материла воссоздать атмосферу ожидания победы земляками-красноярцами.
Скрытая сила победителей Выполнила: Назарова Наталья ученица 9 класса Руководитель: Дегтярева Марина Алексеевна - учитель истории и обществознания Ермаковская.
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
Выполнила ученица 4 «А» класса гимназии 18 Колосова Полина.
Конкурс «Наше Подмосковье» 2015 НОМИНАЦИЯ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети.
Проект общественного взаимодействия «Сохраним память в сердцах» ( в рамках Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины») МОУ «Гимназия»
Актуальность Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто вернулся, обеспечив нам мирную жизнь. Наш долг- помнить.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Транксрипт:

* Проблема К сожалению, современная молодежь не имеет достаточных сведений о подвиге наших предков в войне 1812 года, которая подлинно стала Отечественной.

* Гипотеза: Для воспитания патриотизма и гражданственности необходимо чествование знаменательных дат отечественной истории, и одна из важнейших – Отечественная война 1812 года, ведь именно в этот период произошёл подлинный подъём национального самосознания.

* Актуальность: Указом Президента Российской Федерации «О праздновании 200- летия победы в Отечественной войне 1812 года» 2012 год был объявлен годом празднования Победы России в Отечественной войне 1812 года

* Цель: увековечивание патриотизма, мужества, героизма якутян, принявших участие в Отечественной войне 1812 года. Эти героические люди, самоотверженно выполняли свой гражданский долг, прославляя Родину делами Наградная медаль в честь 100-летия победы в Отечественной войне 1812 года

* Задачи Изучить участие якутян в боевых действиях; Изучить участие якутян в боевых действиях; Определить рост гражданского самосознания Якутии в достижении общей цели – изгнании захватчиков; Определить рост гражданского самосознания Якутии в достижении общей цели – изгнании захватчиков; Выяснить как проводились празднования юбилея Отечественной войны 1812 года в Якутии; Выяснить как проводились празднования юбилея Отечественной войны 1812 года в Якутии; Анализировать и обобщить информацию, посвященную участию якутян в войне 1812 г.; Анализировать и обобщить информацию, посвященную участию якутян в войне 1812 г.; Формировать гражданско-патриотические качества личности: патриотизм, мужество, гражданское самосознание. Формировать гражданско-патриотические качества личности: патриотизм, мужество, гражданское самосознание.

* Объект исследования Якутия в Отечественной войне 1812 г. * Предмет исследования гражданское самосознание якутян в войне против французских захватчиков

* информаци­онные источники научная литература: данные и сведения из книг, журнальных и газетных статей; научная литература: данные и сведения из книг, журнальных и газетных статей; ста­тистические источники; ста­тистические источники; официальные документы: указы и другие нормативные акты. официальные документы: указы и другие нормативные акты. * Проблемы при написании работы утеряны источники об участии Якутского пехотного полка в Отечественной войне 1812 года; утеряны источники об участии Якутского пехотного полка в Отечественной войне 1812 года; в якутской историографии почти не освещалась информация об оказании материальной помощи населением в якутской историографии почти не освещалась информация об оказании материальной помощи населением

* Методы научного исследования, применяемые в работе: Сравнительный метод; Сравнительный метод; Изучение нормативно-правовой базы; Изучение нормативно-правовой базы; Изучение монографических публикаций и статей; Изучение монографических публикаций и статей; Аналитический метод Аналитический метод

* Практическая значимость: Данная работа на практике позволяет использовать ранее известные факты истории Якутии в совершенно новом контексте для воспитания молодого поколения якутян через конкретный аргументированный пример гражданского самосознания наших предков

Поражение французов в бородинском сражении довершила русская кавалерия генерала Дуки и мощная атака солдат лейб-гвардии Литовского полка и трех батальонов Якутского пехотного полка.

Во время Отечественной войны 1812 года население Якутской области внесло в фонд обороны рублей 13 копеек. Якуты сдавали в фонд обороны все: одежду, мех, медные котлы, ремни, седла, арканы для ловли лошадей, хомуты.

Парадным шествием командовал участник русско- японской войны, якутянин Николай Димитрианович Попов. В тот же день, вечером, в городском сквере имени И.И. Крафта состоялись народные гуляния, играл духовой оркестр, публике раздавались брошюры с изложением событий 1812 г. А за день до этого, 25 августа 1912 года, в зале Якутской городской думы был принят текст поздравления по поводу юбилея Отечественной войны императору Николаю II. 27 августа в здании Общественного собрания и в Клубе Общества взаимопомощи приказчиков были устроены народные чтения. В первом на русском языке читали лекции А.И. Попов и М.А. Новицкий, а во втором на якутском языке В.В. Попов. А за день до этого, 25 августа 1912 года, в зале Якутской городской думы был принят текст поздравления по поводу юбилея Отечественной войны императору Николаю II. 27 августа в здании Общественного собрания и в Клубе Общества взаимопомощи приказчиков были устроены народные чтения. В первом на русском языке читали лекции А.И. Попов и М.А. Новицкий, а во втором на якутском языке В.В. Попов. Был устроен литературно- вокальный вечер, распорядителем которого был преподаватель пения якутской женской гимназии И.Ф. Охлопков. Один из членов ученой архивной комиссии сделал сообщение на тему «Роль Якутской области в Отечественной войне 1812 года». Был устроен литературно- вокальный вечер, распорядителем которого был преподаватель пения якутской женской гимназии И.Ф. Охлопков. Один из членов ученой архивной комиссии сделал сообщение на тему «Роль Якутской области в Отечественной войне 1812 года».

В 1962 году уже в советской стране отмечалось 150-летие Отечественной войны 1812 года, но не с таким размахом, как в 1912-м. Торжества прошли в октябре. В Якутском краеведческом музее была выставка, посвященная этой дате. Ей уделила внимание и газета «Социалистическая Якутия», опубликовавшая в номере от 18 октября 1962-го юбилейные материалы. Но в них не было сказано об участии якутян в этой войне. Возможно, это было продиктовано идейными соображениями: царская Россия должна быть представлена темной, неразумеющей. Или же Отечественная война 1941 – 1945 годов была более актуальной для послевоенного поколения. Но прошли года, Россия стала демократической, а забвение потомков продолжается. Может быть, причина кроется в другом?

По моему мнению, современное поколение перестало ценить подвиг своих предков, которые, не щадя жизни, здоровья сражались, что в Отечественной войне 1812 года против французских захватчиков, что в Отечественной войне 1941 – 1945 годов против гитлеровских оккупантов. Мы настолько привыкли к комфортным условиям жизни, что не задумываемся, а может было бы все иначе, по-другому, без прав и свобод, если бы не наши предки, которые отстояли национальную независимость. На мой взгляд, празднование 200-летия Отечественной войны не должно ограничиваться докладами, мероприятиями, о которых многие мои сверстники могут позабыть на завтрашний день. Работа, которая начнется в этом году для устранения огромного пробела в знаниях молодого поколения, не должна останавливаться ни на минуту. Мы обязаны помнить о самоотверженном подвиге наших предков во имя нашего с вами светлого будущего.